2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 О культе личности и этике в науке
Сообщение28.03.2008, 12:47 


10/03/08
20
San Francisco, California, USA
Было бы интересно узнать мнение участников форума по поводу статьи академика А.А. Рухадзе "Недоразумения и недобросовестность в науке. Часть I. Фрагменты истории: ошибки, открытия, реклама и пр." (http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00160106.htm), в которой, в частности, отмечено:

Открытие в 1895 г. немецким физиком Рентгеном «Х-лучей» стимулировало соответствующую активность во Франции, где через несколько лет тоже были обнаружены новые таинственные «N-лучи». Их существование было «подтверждено» в нескольких лабораториях, однако в итоге все это начинание оказалось блефом, о котором сейчас мало кто и помнит.

Гораздо более масштабной и долгой оказалась другая околонаучная история, связанная с формированием релятивистской физики, в которой рассматриваются скорости движения, сравнимые со скоростью света. В работе 1905 г. по специальной теории относительности Эйнштейн ни словом не обмолвился о своих предшественниках в этой области — Лоренце и Пуанкаре. Такое явное нарушение норм научной этики было обусловлено и духом времени, и личными качествами отдельных ученых, и национально-территориальными аспектами.

Упоминание национального фактора нередко вызывает явное неудовольствие у некоторых «культурных» людей, исключающее возможность объективного рассмотрения подобных вопросов. В этой связи в качестве примера противоположного рода стоит упомянуть статью «Иерусалимские размышления» («Природа», N 10, 1991) известного физика М. Азбеля, который в свойственной ему парадоксальной манере заявляет:

Цитата:
:( А недавно мне пришла в голову и еще более еретическая мысль. В нарочито заостренной форме ее можно выразить так: Геббельс был прав — существует наука арийская и наука еврейская. Наука в Советском Союзе и отчасти в Европе наука еврейская. Наука в Америке и Израиле это наука арийская.

Мысль эта пришла мне в голову при чтении книги Боры Штурман, в которой она описывает характер Троцкого. В этом характере мне вдруг почудилось что-то страшно знакомое. Где-то я уже читал нечто подобное... И вдруг я вспомнил: в западной биографии Эйнштейна!

В России мы привыкли к образу добропорядочного, всепрощающего, всепонимающего, скромнейшего Эйнштейна. В жизни это был человек, плохо понимавший возможность чьей-либо правоты, кроме своей собственной; резкий и нетерпимый в споре; готовый прислушаться к мнению лишь немногих избранных. Узнав это, меньше удивляешься тому, что у Эйнштейна никогда не было настоящих учеников, что он не создал и не оставил школы. Характер Эйнштейна подозрительно напоминал характер другого известнейшего еврейского физика — величайшего советского теоретика Льва Ландау. :(

«Если моя теория относительности окажется правильной», заявил Эйнштейн в своем выступлении в Сорбонне в 1920 г., «то немцы будут называть меня немцем, а французы — гражданином мира. Если же теория не подтвердится, то французы будут считать меня немцем, а немцы — евреем». (Nature, v. 403, 17, 2000).

Впоследствии вокруг «теории Эйнштейна» была развернута шумная мировая рекламная кампания, а он сам был объявлен «величайшим физиком всех времен и народов», гениальность которого роднит его с Моцартом, Шекспиром, Достоевским и прочими известными в Истории фигурами. При этом подчеркивалось, что понять «его теорию» по настоящему не может никто, с чем далекий от физики обыватель легко соглашался. Естественная негативная реакция на эту шумиху объявлялась «антисемитизмом», что способствовало дополнительному разжиганию страстей, направленных и против конкретной физической теории, и против Эйнштейна, и против всех тех, кто его так непомерно возвеличивает.

В различных формах этот рекламный процесс продолжается до сих пор, предоставляя возможность обывателям услышать соответствующее имя без адекватного упоминания о других физиках и математиках, которые внесли вклад в «теорию Эйнштейна» не меньше, чем ее «создатель». В итоге такой интенсивной промывки мозгов даже многие физики как-то упускают из виду, что «уравнения Эйнштейна» несколько раньше его написал Д. Гильберт, что релятивистские преобразования пространства-времени называются «преобразованиями Лоренца», что Нобелевскую премию за «теорию относительности» Эйнштейн не получил и что первая релятивистская теория в физике — электродинамика Максвелла — создана вообще без всякого участия «величайшего физика всех времен и народов».

В деле сотворения мировой эйнштейнианы русскоязычные СМИ оказалисъ «впереди планеты всей».
Цитата:
Человеку свойственно стремление к ясности, к очевидности. Нам симпатичны геометрия Евклида и физика Ньютона, с ними нам как-то спокойнее. Но живем-то мы в эйнштейновском мире: в мире искривленного пространства, пересекающихся параллельных, физических неопределенностей. Тем не менее до сих нор мало кто ясно представляет себе смысл теории относительности.

Это не выдержка из философского трактата или научно-популярной брошюры. Такими сентенциями просвещает читателей опубликованная в газете «Правда» 22.04.90 г. статья «Гений: путь к истине», автор которой Н. Морозова с особым нажимом и подчеркиванием пишет далее:
Цитата:
Точно так же и в общественных науках, в политике нам больше по душе линейные решения. А Ленин-то в политике и был Эйнштейном!

Авторам «Правды» виднее, разумеется, почему Ленина сегодня следует считать именно Эйнштейном, хотя многим такое утверждение может показаться просто случайным недоразумением. Однако никакой случайности здесь нет, поскольку в наших изданиях для упоминания об этом имени используются любые поводы.

В предисловии к избранным произведениям М. В. Ломоносова (1986 г.) С. Микулинский пишет:
Цитата:
Стремление раскрыть эти законы, чтобы использовать их в интересах человека, развития своего Отечества, было постоянным внутренним стимулом творчества Ломоносова. Эти дерзновенные устремления ученого XVIII в. сродни мечте Эйнштейна об открытии нескольких основных законов, которые объяснили бы любые явления в физическом мире.

Цитата:
Не философствуя и не морализуя, Высоцкий философичен в понятном всем общечеловеческом значении, в каком каждый из нас рано или поздно становится философом. Т. е. начинает всерьез размышлять над тем, как мы живем и почему живем так, а не иначе. (Как никогда раньше, человечество нуждается сегодня, по остроумной формуле А. Эйнштейна, «в скамеечке, чтобы сесть и подумать»).

Так пишет в журнале «Смена» № 19 за 1986 г. В.Толстых в статье о В.Высоцком, перепечатанной из журнала «Вопросы философии».
Цитата:
Говоря о литературном таланте Шоу и музыкальном — Моцарта, Альберт Эйнштейн заметил: «В прозе Шоу нет ни одного лишнего слова, так же как в музыке Моцарта нет ни одной лишней ноты. То, что один делал в сфере мелодий, другой делает в области языка: безупречно, почти с нечеловеческой точностью передает свое искусство и душу».

Это литературно-музыкальное откровение Эйнштейна встретится читателю в книге Ю.Александровского «Глазами психиатра», 1985 г.

Этот могучий рекламный поток вовсе не является стихийным и неконтролируемым, он довольно жестко корректируется и направляется в нужную сторону заинтересованными лицами. Вот как наставляет и поучает Ю.Нагибин в газете «Советская культура» 01.12.84 г. Наталью Сац, которая, по его млению, в «Новеллах моей жизни» рассказала о встрече с Эйнштейном совсем не так, как это должен делать «любой средне образованный человек»:
Цитата:
Не задался Н. Сац образ Эйнштейна. Перед нами симпатичный немецкий «гелертер», любящий жену, детей, свой загородный домик и сад, любящий поливать цветы из резинового шланга, играть на скрипке и добродушно болтать с гостями... Наталья Ильинична дает понять, что образ Эйнштейна ей не по плечу, поскольку она не может постигнуть его теорий. Но ведь это не так. Знаменитая формула Эйнштейна, покончившая с ньютоновским миром и поместившая нас как бы в иную вселенную, доступна любому средне образованному человеку, а главное, надо понять не математическое выражение идей Эйнштейна, а их философский смысл, что, конечно же, по силам ухватистому уму Натальи Сац. И тогда среди жасминов и шлангов появился бы не уютный доморощенный садовод и скрипач-любитель, а великая личность.

В отличие от Н. Сац, подавляющее большинство пишущей и вещающей у нас братии в подобных наставлениях совсем не нуждается.

В статье под названием «Куда живем?», напечатанной 15.08.87 г. в газете «Социалистическая индустрия», Л.Жуховицкий информирует и размышляет:
Цитата:
... именно люди, гуманитарно-развитые, как раз и добиваются большего в любой сфере деятельности. Известно самое авторитетное из возможных тому свидетельство: не кто-нибудь, а сам Эйнштейн признался как-то, что Достоевский дал ему больше, чем Гаусс. Величайшего физика всех времен и народов легко понять: сложность, глубина, парадоксальность Достоевского лучше любых профессиональных менторов готовит человека к сложному, глубокому, парадоксальному в любой сфере деятельности. А мы во имя весьма полезной информатики ужимаем как раз Достоевского. Не потеряем ли нового Эйнштейна? Впрочем, дело даже не в гениях, хотя их роль в прогрессе непомерна велика.

Цитата:
Многие писали об Эйнштейне, но лишь Б. Г. Кузнецов раскрыл глубокий смысл общности Эйнштейна с Достоевским и с Моцартом

— обобщил М. Волькенштейн в заметке «Наш друг», напечатанной в журнал «Наука и жизнь» № 1 за 1985 г. в связи с кончиной Б. Г. Кузнецова.
Цитата:
7 октября исполнилось сто лет со дня рождения Нильса Бора. Хотел было написать, великого физика Нильса Бора, но понял, что эти дополнительные слова излишни. В самом деле, наш век, и особенно его первая половина, — это период расцвета физики и даже ее известного доминирования среди других наук. Естественно поэтому, что о двух крупнейших физиках двадцатого столетия Альберте Эйнштейне и Нильсе Боре слышал каждый.

Так «естественно» начинает академик В.Л.Гинзбург в «Литературной газете» 11.12.85 г. статью, посвященную Нильсу Бору.

Академик прав: благодаря такой массированной рекламной кампании у нас об Эйнштейне действительно «слышал каждый»! С этим именем читатель, слушатель и зритель сталкивается в СМИ гораздо чаще, чем с именами всех прочих вместе взятых не менее выдающихся физиков: Максвелла, Лоренца, Планка, Шредингера, Гейзенберга и других.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2008, 13:30 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12067
 !  photon:
Переезжаем

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2008, 14:36 


10/03/08
20
San Francisco, California, USA
photon:
Цитата:
Переезжаем

Куда?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2008, 14:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12067
Трофимыч писал(а):
Куда?

:D В другой раздел. Вы не заметили?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.03.2008, 23:33 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Вспомнил текст, написанный одним французом спустя пару месяцев после смерти Эйнштейна.
Видать, уже в те времена эйнштейнианская мифология цвела пышным цветом, и уважаемый автор пытался её эксплицировать, что ли.

Ролан Барт писал(а):
Мозг Эйнштейна

Мозг Эйнштейна стал объектом мифологизации, что привело к парадоксальному результату: величайший ум предстал в образе чрезвычайно сложного механизма; человек, чей интеллект показался слишком мощным, был освобожден от психики и причислен к миру роботов. Известно, что в научно-фантастических романах сверхчеловек некоторым образом уподобляется вещи; то же произошло и с Эйнштейном; говоря о нем, обычно имеют в виду его мозг, этакий энциклопедический орган, настоящий музейный экспонат. По-видимому, в силу своей специализации в области математики сверхчеловек Эйнштейн лишен какого бы то ни было магического начала, в нем нет никакой неуловимой силы, никакой тайны, одна только механика; Эйнштейн — это совершеннейший орган, способный творить чудеса, но сам он вполне реален, даже наделен физиологическими функциями. С мифологической точки зрения Эйнштейн представляет собой лишь материю, мощь его интеллекта сама по себе не способна прийти к какой-либо духовности, поэтому он нуждается в моральной поддержке извне, в апелляции к «сознанию» ученого (Знание без сознания, как кто-то сказал однажды).

Эйнштейн сам немного способствовал созданию легенды о себе, завещав науке свой мозг, за который теперь борются две клиники, словно речь идет о каком-то необычном механизме, который наконец можно разобрать на части. На одном рисунке Эйнштейн изображен лежащим, от его головы отходят электрические провода: его просят «подумать об относительности» и одновременно регистрируют импульсы, исходящие из его мозга. (Однако, каков точный смысл слов «подумать o…»?); нас без сомнения хотят уверить в том, что прибор выдаст нам настоящую сейсмограмму, ведь «относительность» — очень трудный предмет для размышления. Таким образом, сама мысль предстает в виде материи, заряженной энергией, в виде измеримой продукции некоего сложного (чуть не электрического) устройства, которое преобразует мозговую субстанцию в энергию. В гениальности мифического Эйнштейна нет почти ничего магического, и о его мышлении говорят так, как говорят о всяком производительном труде, будь то машинное производство сосисок, помол зерна или измельчение руды; Эйнштейн производил идеи постоянно наподобие мукомолки, из которой непрерывно сыплется мука, и его смерть означала прежде всего прекращение определенного рода работы: «самый мощный мозг в мире перестал думать».

Предполагается, что этот гениальный механизм должен был производить прежде всего уравнения. К большому удовольствию всего человечества миф об Эйнштейне помог создать образ знания, целиком заключенного в формулы. Парадоксальным образом, чем более его гений материализовался в виде продуктов деятельности его мозга, тем более плоды его изобретательности приобретали магический характер, воплощая в себе старый эзотерический образ науки, целиком заключенный в нескольких знаках. Тайна мироздания всего одна и заключена в одном единственном слове; вселенная — это сейф, шифр к которому пытается найти человечество, и Эйнштейн почти нашел его: в этом вся суть мифа об Эйнштейне; в нем мы обнаруживаем все положения гностицизма: единство природы, возможность в идеале свести весь мир к нескольким основным сущностям, познавательная сила слова, извечная борьба между единственной тайной мироздания и единственным словом, идея о том, что истина во всей своей полноте может обнаружиться только разом подобно замку, который вдруг открывается после долгих и безуспешных попыток отомкнуть его. Историческое уравнение Е = mc² в силу своей неожиданной простоты почти полностью воплощает в себе прозрачную идею существования некоей отмычки, гладкого стержня, отлитого из одного металла; он с чудесной легкостью отопрет дверь, которую упорно пытались открыть на протяжении многих веков. Иконография Эйнштейна прекрасно иллюстрирует это: на фотоснимках он обычно стоит у доски, испещренной математическими знаками, сложность которых сразу бросается в глаза; однако на рисунках мы видим уже легендарного Эйнштейна: вот он стоит с мелком в руке у чистой доски, на которой только что написал, вроде бы без всякой подготовки, магическую формулу мироздания. Таким образом, в мифологии различается природа двух видов научной деятельности: собственно научный поиск приводит в движение некий колесный механизм, этот поиск осуществляется с помощью вполне материального органа, который поражает только своей кибернетической сложностью; напротив, открытие есть по существу магический акт, его простота подобна простоте элементарного тела, первозданного вещества, философского камня алхимиков, дегтярной настойки Беркли, кислорода Шеллинга.

Но поскольку мир продолжает существовать, а научные исследования ширятся с каждым днем, и так как надо отвести какое-то место и Богу, необходимо, чтобы и Эйнштейна постигла некоторая неудача; поэтому говорят, что Эйнштейн умер, так и не успев проверить «уравнение, в котором заключалась тайна мироздания». В конце концов мир устоял; едва успели проникнуть в его тайну, как она снова оказалась запертой; шифр оказался неполным. Таким образом, Эйнштейн полностью удовлетворяет требованиям мифа, который отметает всякие противоречия, лишь бы достичь блаженного чувства безопасности: будучи одновременно магом и механизмом, пребывая в вечных поисках и не находя удовлетворения в открытиях, давая волю лучшему и худшему, являя собой мозг и сознание, Эйнштейн удовлетворяет самым противоположным мечтаниям, мифическим образом примиряет бесконечную власть человека над природой и «фатальную неизбежность» сакрального, которое он пока не в состоянии устранить.


 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.04.2008, 18:16 


25/10/07
83
Москва
Спросите в Америке у обывателя, какого художника он знает? Ответит - Пикассо. А какого ученого? Ответит - Эйнштейна.
В этой истории, кроме плагиата и культа личности, есть еще интересные подробности, сопровождающие "триумфальный путь" ОТО - длинный хвост обманов и фальсификаций. Начиная с самого первого "подтверждения" ОТО - "измерения" отклонения луча в грав. поле Солнца, выполненное Эддингтоном в 1919 г. Простой анализ показывает, что эти "измерения" представляют собой обман, фальсификацию, а результаты измерений - подтасованы! (Измерьте отклонения в несколько микрон на фотопластике 13 х 18 см (поле зрения 4 х 4 град. при необходимой точности порядка 0,2 сек!), когда размер зерна на пластинке - такой же!) А определить он должен был кто прав, Ньютон или Эйнштейн (формулы одинаковые, только у Ньютона коэффициент 2, а у Эйнштейна 4). И, представьте, "определил" и с высокой точностью, что прав Эйнштейн!
А призошло это следующим образом: Жил неплохой астроном (белые карлики, первая мат. модель звезды и т.д.), но как то он прочитал труды Эйнштейна и от великой истины "крыша у него поехала". Бросил он свою астрономию и пошел за Учителем (ну прямо как Левий Матфей) проповедывать Учение - стал читать лекции по ТО. Тут Эйнштейну пришла идея по подтверждению ОТО (измерение отклонения луча ...). Он так, призадумавшись, сказал, "А ведь трудно будет измерить - отклонения очень малы". Тут подошел Эддингтон и сказал: "Учитель, все будет сделано". И сделал .... Технологи была не сложная - он просто удалял те измерения, которые не ложились на кривую. Представьте поле с хаотическим распределением точек. Проведите через них искомую кривую (любую), а оставшиеся точки сотрите. Пошел ли он на это бескорыстно, из религиозного фанатизма (революционная целесообразность), не думаю, т.к. он за это получил мировую славу и титут лорда. Обидно, даже такой действительно талантливый ученый, как Лоренц, вначале посопротивлявшись, решил примкнуть к "победителям" ("Ой, я был такой лопух, не заметил всей гениальности ... и т.д.). Кстати, в 1936 м году подобные измерения провели японцы (кодекс самураев не позволяет лгать) и получили точность 210 процентов, что очень похоже на правду. Кончил Эддингтон плохо - стал считать электроны во Вселенной (видимо, поштучно) и насчитав где -то 10 не помню в какой степени, умер, видимо от натуги.
Свежим примером подобного "подтверждения" является измерение скорости гравитации, выполнееное российским релятивистом Копейкиным, работающим в одном (не помню каком) американском университете ("отклонение фронта волны излучения квазара, при прохождении его рядом с Юпитером"). Измерения были проведены с такими ошибками, что даже махровые релятивисты от них открестились. А сколько раз поступали сообщения об обнаружении "гравитационных волн". Кстати, могли бы и обнаружить, достаточно только применить "Метод Эддингтона".
Список можно продолжить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.04.2008, 19:17 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12067
gienna писал(а):
Технологи была не сложная - он просто удалял те измерения, которые не ложились на кривую.

Это Вы через плечо ему заглядывали, когда он лишние точки удалял?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.04.2008, 23:00 


25/10/07
83
Москва
Да, заглядывал, а что? Он, Эддингтон, после съемок, уединился на острове и персонально обрабатывал пластинки (теплыми растворами в тропиках!). Положение точек (пятен) измерялось кустарным инструментальным столиком (по двум координатам) и микроскопом. По словам самого Эддингтона, большую часть пластинок и измерений он забраковал и вот на одной вдруг звезды выстроились как надо! Эддингтон тут же отбил телеграмку Эйнштейну с четверостишьем Омара Хайяма (во как возрадывался), на что Эйнштейн ответил, что в успехе и не сомневался.
Кстати, описанный в предъидущем посте "способ обработки измерений" - не новый. Он, в частности, описан в одном из сборников "Физики шутят", хотя, какие могут быть шутки, все на полном серьезе.

Подробно это рассмотрено в статье:
"Самое важное подтверждение ОТО или что измерил лорд Эддингтон в 1919"
http://new-idea.kulichki.net/?mode=art&pf=eddington.htm
http://newfiz.narod.ru/

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.04.2008, 23:42 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12067
gienna писал(а):
Подробно это рассмотрено в статье:
"Самое важное подтверждение ОТО или что измерил лорд Эддингтон в 1919"
http://new-idea.kulichki.net/?mode=art&pf=eddington.htm
http://newfiz.narod.ru/

На такие ссылки у меня ответ один: "на заборах тоже пишут"

Кстати, первая ссылка приводит в никуда (то есть сайт есть, а статьи там нет), а вторая ссылка - реклама.


О-о-о, полазил по ссылкам. Альтернативистского бреда МОРОЗОВу там на три кунсткамеры наберется

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2008, 17:36 


25/10/07
83
Москва
Даю другую ссылку:
http://ihtik.lib.ru/teor-estestv_21sept ... 07_149.rar
По поводу http://new-idea.kulichki.net. Кроме, как вы говорите "альтернативного бреда" (самомнение-то каково! учитель вы наш, сенсяй!) там есть вполне интересные статьи и переводы, например, статьи по эфирной модели Максвелла, по радиолокационным измерениям "эффекта Шапиро", есть вполне серьезные теоретические статьи Кулагина (группа Анализ) и т.д., надо только покопаться, а не понты кидать.
Кстати, все приведенные факты про экспедицию 1919 года доступны в интернете (в основном, на английском). На Google набираете ключевые слова и полный вперед!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2008, 17:51 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12067
gienna писал(а):

Это не лучше. Вы пока не дали ни одной ссылки на серьезное рецензируемое издание. То, что написали где-то дядя Вася или тётя Клава, никто воспринимать в научном сообществе всерьез не будет без аккуратной проверки всех выкладок (а именно это делают рецензенты). Для некоторых работ абсурдность очевидна сразу, для других - нужно немножко попотеть, но перебирать работы всех альтернативщиков - занятие крайне неблагодарное и низкоэффективное

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2008, 22:28 


25/10/07
83
Москва
Там приведены ссылки на источники с достаточно точным описанием экспедиции 1919г. Они вас не устраивают? Я полагаю, что вас больше не устраивают выводы, приведенные в статье. Может там что нибудь неправильно в расчетах? Правда для проверки надо "немножко попотеть", но вижу "не царское это дело" т.к. - "занятие неблагодарное и низкоэффективное". Альтернативщиков дядю Васю и тетю Клаву не трогайте, они иногда соображают лучше, чем считающие себя "представителями научного сообщества". Да, кстати, Эйнштейн был в свое время альтернативщиком (дилетант, без университетского образования).
Вобще-то, было бы неплохо услышать что-нибудь по существу, кроме выражений: "Это не лучше, чепуха, абсурд, на заборах пишут, бред, кунсткамера..." и прочего пустого звона. Если нет аргументов кроме таких, лучше помолчите.
Честно говоря, не хотелось бы ввязываться в зеленый собачий перебрех.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2008, 23:01 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12067
gienna писал(а):
Там приведены

где там? сайт ихтик - лежит, предыдущие ссылки я уже выше сказал: одна - рекламная, вторая - в никуда.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.04.2008, 18:59 
Заблокирован


07/03/08

617
Знаете на что способно спровоцировать публициста опрометчивое название этого топика? Полагаю, что нет...

Оно может быть истолковано, как приглашение к дискуссии по животрепещущей проблеме дедовщины в российской науке!

Вам это надо? Если надо, то готового материала по этой проблеме у меня более, чем достаточно...

 Профиль  
                  
 
 Re: О культе личности и этике в науке
Сообщение06.08.2024, 15:22 


21/12/16
1127
Трофимыч в сообщении #109381 писал(а):
академика А.А. Рухадзе "Недоразумения и недобросовестность в науке

хорошая статья, однако

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group