Искендеров Аскар Алматы 2016-01-14
1. Введение. Наблюдения за тенденциями изменений климата планеты и размышления над проблемами, привели меня в 2015году, в большую науку. Главное, в тенденциях изменений климата, на которые нам необходимо обратить особое внимание: -Ускорение таяния полярных ледников планеты, Гренландии и Антарктиды, это показатель того, что процессы приобретают, критический, лавинный, необратимый характер; -Лесные пожары, это показатель деградации, дряхления, зеленого массива планеты, «защитника, одеяла» планеты; -Необычайно теплая зима 2015 и 2016 годов, впервые перелетные птицы зашли за полярный круг, там появились континентальные серые мыши, это сигналы SOS природы, эволюция жизни на суше начиналась с Заполярья, она туда возвращается; –Мы прервали поступательное движение эволюции и пустили его вспять. Что ожидает нас, уже 2016 году: -Необычайно неустойчивая погода, мгновенные скачки температур, предельное сужение зимы, что есть начало лавинных процессов в климате. -Вселенские потопы? Вселенские пожары? Неурожаи по всему миру? -Ледники с последних сил стараются удержать потепление климата, могут растаять полностью? -А, зеленый массив уже не выдерживает высокую энтропию, высушивание планеты. Зеленый массив, более не может выполнять свои функции, защитника верхних слоев суши от перегрева, зеленого массива осталось, мало. Мы, за последние 10000 лет выжгли 90% зеленого массива планеты, уничтожили многоярусную, естественную жизнь планеты. Зеленый массив может полностью деградировать, высушиться и сгореть? Учитывая важность проблемы и взаимоисключающую противоречивость существующих климатических моделей, я решил никому не доверяя, разобраться в вопросах самостоятельно. Научные подходы к вопросам климатических изменений, занесли меня в основы науки, в его фундаментальную часть. Я обнаружил, что физика, как наука нагромождена противоречиями, мистикой и излишеством постулатов на фундаментальном уровне? Процесс познания, является первоначальным этапом адаптации человека в среду. Познавательные процессы в действии, формируют мировоззрение, а хаос в мировоззрении, хаос в науке, хаос в умах, приводит к хаосу в делах человека. Планета для человека общий дом, до человека она прекрасно существовала, творила чудеса и процветала. Человек создавая искусственный мир, замещает им дикий мир, не осознавая пределов антропогенного вмешательства, разрушает гармонию природы, в результате, сегодня на планете есть все признаки начала лавинных, резонансных процессов изменения климата. Для научной оценки опасной ситуации, мне необходимо было пересмотреть фундаментальные основы науки. В настоящее время, прикладные направления науки и техники, в разных отраслях жизни, опережают общую парадигму миропонимания, человечество развивается вслепую, идет в неведомое будущее. Многие направления технического развития, целые отрасли промышленности, энергетики и транспорта, сегодня чрезвычайно вредны для динамического равновесия климата. Опасно меняется сам человек, он становится «скользким», рафинированным индивидуалистом и узаконенным иждивенцем. Необходимо выработать правила поведения человечества на планете. Выработать, планы по максимальному ограничению деятельности человека, выработать правила «противопожарной безопасности, санитарии и гигиены» для нашего общего дома, для нашей планеты. Выработать другой путь развития, для всего человечества. 2. Противоречия естествознания, упущения и неясности в миропонимании. Физика разделена на автономные сектора. Атомное строение вещества объяснено квантовой механикой, в атоме действуют четыре типа фундаментальных взаимодействия (четыре вида силы) и еще указанные силы действуют «по взаимному согласию»? Специальная теория относительности противоречива и противоречит другим разделам физики. Первый постулат гласит о том, что законы физики являются общими для всех миров и в тоже время в теории утверждается, что существует микромир, где общие законы физики не действуют. А второй постулат, о постоянстве скорости света в вакууме, «повис в вакууме» потому, что пустоты не существует, свет протекает в электромагнитном поле, научное сообщество признает материальность электромагнитного поля, которая реально существует в космосе. Кроме того в космосе существуют фотоны и радиация от космических тел. Физики не смогли совместить электромагнитное поле и гравитационное поле в одном материальном поле? Электромагнитные волны существуют, но реалистичного понимания такого поля нет. Поиски физиков гравитационного поля к успеху не привели, также не обнаружены гравитационные волны? Фотонам присвоили ярлык непознаваемости, объявили релятививистской частицей? Фотоны не имеют массы покоя? Данные явления, процессы и элементарные частицы, «материальные поля», участвуют в формировании климата земли, а именно на этом фундаментальном уровне физики полная неясность? Архитектура науки построена на противоречивых, взаимоисключающих выкладках и первоначальных положениях. Наука перенасыщена автономными постулатами, не имеет общей консолидирующей идеи. Секторные ограничения, привели к разным толкованиям однотипных явлений. В теплотехнике принято понятие о тепловых лучах. Состояние вещества при высоких температурах, плазма определена четвертым агрегатным состоянием? Двойственная природа света, теория относительности, темная материя, «Большой взрыв», расширяющаяся вселенная, любопытную публику окружили миром полным чудес, а чудеса соответствуют «детской» ментальности людей, которые жаждут зрелищ и сенсаций. Понятие энергии выделено в самостоятельное понятие. Если рассматривать науку с философских позиций, для обеспечения поступательного движения в познании, процессы, явления необходимо объяснить научными методами, научные выводы не должны противоречить друг другу. Жизненный порыв человека к познанию среды, это порыв человека к адаптации в среде, это естественный процесс. Но, в случаях заблуждений человека при оценке своих сил, при переоценке своего уровня знаний, для осуществления верной навигации своей деятельности, при выборе ложных приоритетов, человек угроза самому себе и эволюции, он подобен ребенку, играющему на складе взрывчатки, цветными гранатами. Как вы поняли, я перефразировал изречение Ньютона. Необходимо установить общую причинную связь между всеми тайнами, загадками и противоречиями и разъяснить их в формате научной логики. Количество постулатов в фундаментальных теориях должно быть ограничено двумя или тремя постулатами, они должны быть очевидными и общими для всего поля естествознания. Природа постулата предполагает его очевидность, а иначе это будет мистикой. Слепая вера для науки не приемлема, нужно расставить все по местам и сказать здесь сфера влияния создателя, а тут сфера познания человека. В случаях, когда эмпирические методы, математические расчеты заводят процессы познания в тупик, необходимо обратиться за помощью к философии, например к диалектическому мышлению. Эмпирические законы или математические функции отражают процессы лишь в определенных параметрах и границах функций, поэтому применение математики в науках должно быть ограничено. Математика должна сочетаться с диалектикой или уступать место диалектике. 3. Каркас мироздания. Пирамида структурных усложнений. Для охвата всех условий, при которых эволюционирует природа, чтобы установить общую причинную связь в процессах эволюции, чтобы определить на каких этапах усложнения, происходят эволюционные скачки, составим перечень структур и назовем его спиралью структурных усложнений, спираль усложнения природы это есть каркас мироздания. Ниже приводим пробный перечень уровней структурных усложнений: Стандартная модель эволюции материального мира. • Первый уровень. Элементарные частицы, протоматерия; • Второй уровень. Атомы; • Третий уровень. Молекулы; • Четвертый уровень. Вещества, тела, структуры; • Пятый уровень. Звезды, планеты Особо необходимо отметить, что жизнь возникла, лишь в условиях гармонично развитой планетарной системы. Жизнь возникла, как результат гармонии в планетарной системе и как сублимация свойств материи, стандартной модели мира или как исключение из правил, мы не знаем, но одно ясно «неживой мир» и человеческое общество подчиняются общим принципам эволюции мира. Понятия, живого и неживого мира условны, наш текст полон доказательств их общности. Общие законы мироздания пронизывают все структурные усложнения, от низа до верха. Место органической жизни, в указанной пирамиде, надстроечное, исключительное, почти случайное или это есть божественный эксперимент, но оно полностью логично с общей эволюцией, если не считать иррациональность человека. Поясним, что под спиралью структур подразумевается повторяемость качественного состояния структур, в данном случае подразумевается, что на каждом уровне структурных усложнений, структуры стабилизируются в среде своего существования и участвуют в улучшении среды обитания. Низший уровень создает условия для возникновения и развития последующего уровня. Высший уровень включает в себя сложившиеся простые структуры и базируется на них. Низшие уровни подготавливает среду и участвует в соблюдении равновесия в среде обитания. Масса веществ низшего уровня намного больше, чем масса в структурах высшего уровня, иначе нарушится принцип пирамиды, система становится неустойчивой. Мы тогда разрушим мироздание. Главный вопрос, повестки дня сегодня, Шекспировский вопрос, быть или не быть? Зависит от понимания людей своей органичности с природой, от осознания людей того, что флора и фауна являются генетической базой, носителем, стабилизатором и хранителем среды обитания. Анализ эволюции приводит нас к мысли, что мир вещей и структур стремится к усложнению, что тела, структуры стремятся к адаптации в среде своего существования и данную закономерность необходимо определить как неотъемлемое свойство структур на всех уровнях сложности. Неотъемлемое свойство структур к усложнению и к адаптации определим как свойство вещества и структур, свойство №3. Свойство №3 может самостоятельно эволюционировать, сублимировать в процессе усложнения структур и синергетически влиять на процесс эволюции. Мы пришли к первому закону эволюции, закону эмерджентности, который мы уполномочили действовать на нижних уровнях эволюции. Эксплуатация компьютеров без знаний его устройства, привело бы к застою в развитии вычислительных машин. Ситуации в науке, в экологической культуре, в обществоведении аналогичны примеру с машинами. Современная наука и техника развиваются вслепую. 4. Строение вещества, противоречия в науке. Познания физиков, на уровне строения атома и элементарных частиц, ограничены техническим инструментарием. В теоретической физике динамическая устойчивость ядра рассматривается по внешней аналогии с каплей воды, а понятия об электронах и зарядах приняты из электродинамики. Строение атома изучается по внешним проявлениям, с помощью внешних аналогий, теоретическим моделированием, но в таком случае полученные теоретические выкладки и математические расчеты теоретической физики, не должны противоречить законам общей физики. Молекула зафиксирована в молекулярном строении вещества, поэтому сфотографировать и проявить искаженное изображение молекулярного строения вещества выполнимо, поэтому я за основу собственных изысканий по теории о строении вещества, принял наиболее изученный и наглядный, молекулярный уровень вещества. Но, нам необходимо принять в актив из области старых знаний о строении атома, два очевидных положения: 1. Атом состоит из элементарных частиц 2. Ядро атома в диаметре меньше атома в 10 000 раз, а в объемном отношении ядро на 12 порядков меньше атома, кроме этого в веществах существует еще «межатомное и межмолекулярное пространство». Здесь необходимо принципиально отметить, что контуры атома не ограничены «кипящей, видимой, электронной» оболочкой, это лишь фазовый переход состояний, за ней следует, продолжается в «межатомном пространстве» постепенно охлажденная часть атома. Я утверждаю, что параметры атома шире ранее принятых границ. Ядро атома с оболочкой из элементарных частиц, уже как атом сливается в одно целое с границами других атомов, в сплошное тело, создавая союз атомов и их сателлитов против среды, намечая общие границы от среды. Понятие о планетарном строении атома, где ядро окружено электронами и то, что ядро по массе неизмеримо превышает совокупную массу электронов не верно, куда девается сила притяжения ядра? Массы ядра и «электронной» оболочки должны быть сопоставимы. Объемная оболочка из элементарных частиц должна «погашать», «охлаждать» энергию ядра (плазмы, звездного вещества). В ядре сконцентрирована колоссальная энергия, это мы знаем. Еще из средней школы, я не воспринимал электродинамическое равновесие в атоме, очень и очень маленького электрона с зарядом минус один и большого протона с зарядом плюс один. В моем, новом понимании атомного строения, в атоме не будет ядра как таковой, будет сплошной атом, но мы пока используем старый термин «ядро», чтобы подчеркнуть концентрацию в нем массы и сил притяжений в атоме. Чтобы рассматривать общие принципы строения вещества, я вынужден начинать анализ с наиболее изученного молекулярного уровня, с третьего уровня «нашей» спирали. По ходу научного дискурса, после создания целостной концепции научного познания, после устранения системных противоречий в науках, по внешней аналогии и на новых принципах попытаюсь заново интерпретировать атомное строение вещества и сформулировать очевидную теорию. Первопричины молекулярных сил взаимодействия в капле воды, не оценены до конца и не проанализированы на философском уровне. Молекулярные силы внутри капли воды стараются удержать шаровидную форму, устойчивость. Идеально шаровидная форма капли воды в искусственной, почти «лабораторной» обстановке, в кабине космической станции, наводит на философскую мысль. Умение концентрироваться в идеальный шар, молекул воды, их умение образовать общую для всех молекул пленку, границу со средой, их взаимная идентификация и их «родовое» скопление приводят в изумление исследователя. Вот где начинается человеческое общество! Порыв капли воды сохранить форму, устоять против действия сил гравитации, против атмосферных воздействий, его динамически зыбкое равновесие с окружающей средой, не протыкаемая пленка на поверхности капли наводит на мысль, что тут кроится главная тайна природы, природы жизни. Шаровое равновесие капли воды, будущий аналог для атома, но много вопросов? Современная молекулярно-кинетическая теория считается законченной и полностью проверенной на практике, рассмотрим три положения существующей и узаконенной теории: а) все тела состоят из молекул, атомов и ионов. В состав атомов входят более мелкие элементарные частицы; б) атомы, молекулы и ионы находятся в непрерывном хаотическом движении; в) между частицами любого тела существуют силы взаимодействия: притяжения и отталкивания. Объявленные свойства молекул и частиц, в молекулярно-кинетической теории, необходимо проанализировать с позиции научной логики, следует провести более глубокую смысловую интерпретацию. Первое положение теории нам не нужно, оно будет вытекать из общих свойств. Положение о том, что частицы находятся в непрерывном хаотическом движении, заново сформулируем в новом варианте: частицы имеют неотъемлемую кинетическую энергию движения. Третье положение о том, что между частицами любого тела существуют силы притяжения и отталкивания одновременно, невозможно понять здравому человеку, данное положение понимается как обладание молекулами, атомами и частицами механически противоречивого свойства, что они могут взаимно притягиваться и в то же время могут взаимно отталкиваться. Будем исходить от разных вариантов комбинаций, если у частиц есть лишь одно свойство, их кинетическая энергия, тогда в мире царил бы, лишь безнадежный хаос. Допустим, что у частиц имеются свойства кинетической энергии и отталкивания, два свойства, в данном случае не возможно будет усложнение природы, тогда хаос был бы хаотичнее. Наличие у частиц свойств кинетической энергии и взаимного притяжения, при условии разнообразия элементарных частиц по массе, привели бы к образованию роев, более крупные частицы могли бы собирать вокруг себя более мелкие частицы. Но в таком случае возможен лишь первый порыв к усложнению, затем устанавливается динамическое равновесие, а дальнейшие комбинации в эволюции уже невозможны? Необходимо особо отметить, чтобы в нашем мире происходил процесс эволюции, у веществ и структур обязательно должны быть оба эти свойства, иначе частицы могут слипнуться или не встретиться. Для возможности усложнения, веществам и структурам нужно придать, добавить третье свойство, свойство материи к усложнению и адаптации. Придуманное нами свойство по мере усложнения структур в эволюционном процессе, на разных уровнях сложности, сублимирует и усложняется. Данное свойство мы взяли из свойства структур и веществ, определенного нами под №3. В то же время, я сомневаюсь в априорности свойства №3, если честно признаться, может данное свойство протоматерии, есть производное свойство от диалектической пары свойств кинетического движения и сил притяжения частиц, здесь для нас, сейчас самое главное, что оно есть. Решение данного философского вопроса оставляю другим? Возможно данное свойство, результат проявления коллективного протосознания частиц, результат перехода количества в качество. Классическая диалектика состоит из двух начал. Для нас, сейчас имеет значение, что данное свойство №3 есть. Великий замысел мироздания, однажды вдохнул нужные свойства частицам и запустил механизм эволюции, механизм усложнения, механизм развития к высшему сознанию, к божественному осознанию. Вышеуказанные свойства веществ и структур, обозначим сферой влияния создателя и определим их в виде постулатов. По мере эволюции познания, сокращается сфера влияния создателя. Эволюция познания после освоения понятий проточастиц, может перейти к познанию «родовых» частиц и тогда возможно отпадет необходимость в свойстве №3 вещества, но нам сначала нужно пробить догму старых представлений о мире. Наше диалектическое трио свойств вещества и структур обусловило возникновение «умной» жизни при усложнениях простых частиц в сложные структуры. Диалектическое трио, можно определить как «семью» свойств: отец, мать и дочь. Математика возникла от понятия точки и развивалась поколениями математиков до интегральных исчислений. Компьютеры в основе базируются на нулях и единицах, на двоичной системе кодов и развиваются в «умные» машины. Принцип действия логарифмической линейки прототип компьютеру, на подвижной и неподвижной части линейки записаны алгоритмы, человек, передвигая подвижную часть линейки, устанавливает программу вычислений, а продвинув прозрачную пластину, находит на ней решение с необходимой точностью, пластинка с визирем это экран. Диалектическое трио свойств частиц обуславливает эволюционное усложнение в мироздании, по примеру развития простой логарифмической линейки, в непрерывно усложняющийся компьютер. В диалектическом развитии указанных умных структур, присутствует диалектическая пара свойств и добавлено творчество человека? Поиск и творение человека, не служит ли аналогом, божественному началу? Остановим философское размышление, оно сейчас превратится в тавтологию, процесс познания бога бесконечен, а займемся проблемой климата, самой насущной и принципиальной для человечества проблемой.
|