Условие: даны плоскость, называемая экраном, и, на некотором расстоянии от нее, точечный источник света

. На плоскости экрана задана ортогональная система координат

. Между экраном и источником имеется другая ортогональная система координат

, про которую известно только то, что ее начало

лежит между экраном и источником, и что точка

является ортогональной проекцией точки

на экран. Известно также, что источник

лежит в плоскости

. Пусть имеется вспомогательная точка

, тень от которой можно наблюдать в системе

. Начальное положение точки

неизвестно, но точку, с некоторым ограничением, можно переводить из одного положения в другое, последовательно смещая ее вдоль осей

и

на известные величины

и

. Точку

можно также вращать на любой заданный угол вокруг оси

. Ограничение выражено условием

, т.е. траектория точка

не может пересекать плоскость

.
Вопрос: можно ли по измерениям положения тени точки

на экране определить угол

между осью

и линией пересечения плоскости

c экраном?
Мои попытки. Если бы точка

лежала в плоскости

, то для ответа на поставленный вопрос хватило бы двух измерений. Но точке

запрещено быть в этой плоскости. Можно найти тень, отбрасываемую на экран осью

, но что это даст, непонятно, так как ничего неизвестно про положение оси по отношению к экрану. В общем, я пытался решить задачу аналитически, а именно выписывал выражения для проекции (тени) точки на экран и уравнения преобразования из одной системы координат в другую. Получил систему уравнений с несколькими неизвестными, которую можно было даже решить, при условии, однако, что хотя-бы что-нибудь известно. Я нашел, что если бы угол

был известен, то конфигурацию системы можно было бы восстановить точно по нескольким проекциям точки

, т.е. найти координаты источника в системе

, расстояние

и взаимное расположение систем

и

. Но как найти сам угол по проекциям точки и возможно ли это в принципе, так и не понял. Буду благодарен за любой совет с Вашей стороны.