LexeyНа словах-то можно что угодно "обосновать" и что угодно "опровергнуть"; поэтому не убеждайте себя словами, а берите пример с создателей КМ - попробуйте для проверки своей гипотезы вывести из неё
количественные следствия и сравните их с конкретными экспериментальными данными. Конкретно, например, выведите в модели ваших чисто классических электронов:
- дифракцию нейтронов на кристаллах. (Да, извлеките-ка из вашей модели формулу для "длины волны нейтрона", эквивалентную проверенной опытом формуле де Бройля :-)
- спектр энергетических уровней атома водорода, атома гелия, обсудите спектр уровней энергии более сложных атомов и далее зонную структуру энергетического спектра электронов в кристаллах;
- эффект Зеемана, в том числе "аномальный", который КМ объясняет с помощью явно неклассических понятий
спин электрона и квантование момента импульса;
- статистику Бозе - Эйнштейна и статистику Ферми - Дирака с характерным для последней принципом запрета Паули, который ответственен, в частности, за периодическую систему элементов и за тот факт, что кристаллы могут быть проводниками и диэлектриками, причём зонный характер спектра энергии электронов в кристаллах здесь тоже очень важен;
- осцилляции сопротивления проводника в квантующем магнитном поле (
эффект Шубникова - де Гааза);
- квантование колебательной и вращательной энергии молекул;
- убывание теплоёмкости кристаллов с понижением температуры при низких температурах. Теплоёмкость кристаллической решётки убывает при
по закону
(в КМ это легко объясняется квантованием движения ядер; возникает представление о фононах, подчиняющихся бозе-статистике), а теплоёмкость электронов - по закону
(что КМ легко объясняет с помощью принципа запрета Паули для электронов, являющихся фермионами); причём, в металлах значения
на много десятичных порядков больше, чем в диэлектриках, и КМ даёт согласующиеся с опытом оценки для
и
(в формулы для них входит постоянная Планка).
Список квантовых эффектов и их успешного количественного анализа в КМ можно ещё долго продолжать. И никакое "альтернативное объяснение" в духе одной лишь говорильни, без обоснованных оценок всех следствий той или иной гипотезы, здесь не годится. Обычная КМ даёт ответы логически последовательные и количественно согласующиеся с опытом. Вот, когда получите "альтернативно" всё то же, что уже дала КМ, плюс, желательно, хоть что-то новое, тогда и будет смысл обсуждать альтернативу.