Что бы одно плавно вытекало из другого. Зарание спасибо.
(после "зарание" надо бы запятую; раз уж это подпись; а чем же ещё это может быть?...)
Приучайтесь к тому, что в математических курсах далеко не всегда всё выплывает плавно. И это неизбежно: при излишнем акценте на плавность любой курс свалится в сороконожесть. Это когда что-то нужно кровь из носу, тут и сейчас, а вот время уже плавно уплыло..
Что же касается собственно определителей, то просто поимейте в виду, что дальше они будут встречаться вам на каждом шагу, и попытайтесь внедриться в формальную логику вам предлагаемого (как бы ни казалось изложение отвратным; в конце-то концов, отвратное до бесконечности встречается редко). Одну из мотиваций Вам уже предложили: объём -- это воистину приятно, пусть даже и с какими-то оговорками. Но она далеко не главная. В основном-то это -- в первую очередь обслуга линейных алгебраических систем.
-- Пт сен 11, 2015 00:59:40 --Чтобы определить объем, нужно, как минимум, предварительно определить длину вектора. Это делается введением метрики, согласованной со структурой векторного пространства. Как правило, такую метрику индуцируют введением скалярного произведения.
И даже в 1-м классе?...
Как известно, после этого объемом параллелепипеда, построенного на базисе, становится квадратный корень из определителя Грама этого базиса.
Кому известно-то?...
Что известно всем -- так это что объём есть просто произведение рёбер. На этом, между кстати, вся мера Лебега основана. И только потом появляются определители; и только уж ещё более потом -- Грамы (применительно к объёмам естественно; так-то они раньше).