Также, возможно, станет проще, если вы объясните:
1) откуда эта задача
Коган Б.Ю. "Задачи по физике". №418, стр.80
Я спрашивал про задачу с заземлением, а тут нет никакого заземления.
(Оффтоп)
Вот зачем вы две разные задачи в одну тему засунули?
Поясните плз, что такое
в формуле:
,
1. это поверхностная плотность зарядов на 2-х разных пластинах, на поверхностях, обращенных друг к другу или 2-х сторон одной?
2. в формировании полей между пластинами участвуют 4 поверхности. Почему в этом уравнении участвуют только 2 и отсутствуют слагаемые 2-х других поверхностей ?
Буквой обозначена поверхностная плотность заряда на одной из этих 4 поверхностей. Чтобы понять, на какой, посчитайте заряд на каждой из них четырёх (принимая, например, что на правой поверхности правой пластинки избыточный заряд ).
А потом нарисуйте на чертеже векторы напряженности электрического поля, создаваемые каждой из пластинок по отдельности.
Заземлением я называю, соединение с точкой, потенциал которой условно принимается равным нулю. Иногда ее описывают как бесконечное по размерам проводящее тело.
Электростатический потенциал определяется
с точностью до аддитивной постоянной. Это заклинание означает, что физический смысл имеет не
потенциал вообще, а
потенциал относительно некоторой точки, или
разность потенциалов между 2 точками. Можно выбрать какую угодно точку, положить в ней потенциал равным
(или любому другому числу) и затем уже отсчитывать потенциал относительно именно этой точки. Электростатическое поле от никак не изменится от того, что мы выберем для этого ту или другую точку.
Таким образом, точки нулевого потенциала никак не выделены среди остальных точек: это всё зависит от
нашего выбора "точки отсчёта", а само по себе поле понятия не имеет, что в какой-то точке нулевой потенциал, а в какой-то нет - так же как вы не знаете свою
-координату до того как вам сообщили, в какой системе координат измеряют ваше местоположение.
Поэтому если вы понимаете заземление вот так, то вам следует явно указать ту точку, в которой потенциал равен
(как справедливо заметил
Theoristos), и ответ к задаче будет, конечно, зависеть от вашего выбора.
Если вы скажете, откуда взялась эта задача, то можно будет погадать, что имел в виду автор. (А если вы сами её придумали, то можете и погадать сами.)
(Лирика)
2) зачем вам всё это надо. (Вы готовитесь к контрольной по металлическим пластинкам? Или у вас именно с металлическими пластинками какие-то особенные проблемы?)
Ближе второе, к контрольной я не готовлюсь, но не понимаю, с чем связан этот вопрос? Просто интересуюсь.
Вопрос связан с тем, что вы задаёте одинаковые вопросы в разных темах. Вы спрашиваете про какую-нибудь задачу, вам объясняют, вы говорите "понятно", а после этого задаёте похожие вопросы про другую задачу. Создаётся ощущение, что вы пытаетесь выучить электростатику
по решебнику, а не
по учебнику.
Так делать не надо. Лучше 1) сначала прочитать учебник, 2) потом выучить то, что там написано (и не просто понять текст, а и быть готовым воспроизвести все выкладки на листе бумаги!), 3) а потом решать задачи. Тогда дурацких вопросов, вероятно, будет гораздо меньше. Если вы не то что не можете решить задачу, но даже не можете понять её решение, когда вам показывают - это плохо. Вот я и спрашивал, зачем вы так странно делаете.
Чтобы понять, что почитать, идите в тему
topic73624.html. Например, ответы на все
(!) ваши вопросы про пластинки можно извлечь из
I главы учебника
Савельев. Курс общей физики. Том 2.