Имеется механизм, упрощенная схема которого представлена на рисунке. Это автосцепное устройство вагонов и локомотивов: 1 - хвостовик сцепки; 2 - тяговый хомут; 3 - упорная плита; 4 - кузов подвижной единицы; 5 - нелинейный упруго-фрикционный элемент (поглощающий аппарат)
В процессе работы, при восприятии тяговым хвостовиком растягивающего усилия, он тянет за собой тяговый хомут, который давит на дно поглощающего аппарата и сжимает его. Передняя часть поглощающего аппарата, через упорную плиту, давит на кузов.
При работе на сжатие, хвостовик давит на упорную плиту и сжимает поглощающий аппарат, дно которого упирается в тяговый хомут и кузов.
Эту систему можно классифицировать как систему с неудерживающими связями, причем возврат на связь будет происходить постоянно, что сопровождается соударениями деталей.
Вопрос в состоит в следующем - каким образом следует моделировать взаимодействие деталей между собой? Мной, в течении двух лет с переменным успехом использованы различные подходы, начиная от описание соударений классической теорией удара, заканчивая моделированием взаимодействия деталей конечными силами, вычисляемыми по моделям Кельвина-Фохта, модифицированным моделям Герца и т.д. Ни в одном из случаев не получен сколь угодно приемлемый результат.
Может быть кто-то из форумчан сталкивался с подобными задачами, и очертит круг вопросов которые стоит рассмотреть в литературе.