Компрессор сжимает небольшой объём воздуха. В камере сгорания воздух нагревается и его объём увеличивается, но давление не превышаеат давления, создаваемого компрессором. Большой объём воздуха (а не маса) крутит турбину.
Что не так?
Да как-то все не в струю... Компрессор в единицу времени пропускает через себя некоторое количество (а количество в физике - масса) воздуха. Это количество он сжимает и оно подается в камеру сгорания где, опять таки, в единицу времени с его помощью сжигают некоторое количество керосена, и температура образовавшегося газа увеличивается. Как именно достигается тот результат, что этот горячий газ не прет обратно в комрессор, а расширяясь и ускоряясь устремляется на лопатки турбины, я не знаю, но другого способа, кроме как устроить хитрый профиль камеры сгорания, не вижу. А дальше этот газ, имея определенную скорость, то есть кинетическую энергию, передает ее небольшую часть (какую - не знаю) лопаткам турбины, за которой продолжает расширяться и ускоряться. На выходе этот газ, в сопутствующей системе самолета, имеет определенный удельный импульс, ну и по закону сохранения импульса...
Судя по картинке на первой странице, профиль давлений по сечениям двигателя весьма непростой. Принципиально важным с точки знения возникновения помпажа является то, что в сечении, где воздух из полости копрессора попадает в камеру сгорания, градиент давления отрицательный, то есть сжатый воздух таки идет из компрессора в камеру сгорания, а не наоборот. Автоматика двигателя должна так дозировать подачу топлива, чтобы этот градиент, во всяком случае, был всегда отрицательным, иначе двигатель просто заглохнет.
Предположим, в какой-то момент что-то воспрепятствовало попаданию в воздухозаборник нужного количества воздуха (например, резко изменился угол атаки по отношению к набегающему потоку), давление за компрессором начинает падать, подача воздуха в камеру сгорания падает, керосин не сгорает, обороты падают, давление за компессором падает, усугубляя ситуацию. Вот и положительная обратная связь.
Вероятно, есть и другие механизмы. Было бы неплохо разобраться, как работает компрессор, а это, судя по рисунку, штука непростая...
Мне не нравятся раззговоры о том, что давление за каждой ступенью равномерно повышается. Компрессор занимается тем, что на выходе задает воздушному потоку тангенциальную скорость, а давление создается тем, что где-то этот поток во что-то упирается. Скорость падает, а давление в этом месте растет. Вот тут-то оно и работает, противодействуя давлению нагреваемого газа при сжигании керосина.