может ли чрезмерное повышение качества шероховатости быть опасным в случае подшипников качения,
По причине закрытия моего комментария, относительно практической первоосновы выбора класса шероховатости пишу, доходчиво и подробно.
Исхожу из следующего:
- как и в подшипниках скольжения, так и в подшипниках качения надёжность и долговечность работы узла, прежде всего зависит от наличия устойчивого масляного клина;
- основной износ тел качения (скольжения) происходит в момент пуска агрегата, когда масляный зазор не сформировался;
- после пуска на работоспособность влияют фактор нестабильных нагрузок, частотные резонансы, перегрев , абразивное разрушение продуктами износа и потеря свойств смазки.
Отсюда:
- увеличение класса шероховатости приводит к уменьшению тех лопастей, которые как насос нагнетают смазку в зазор статора-ротора (тела качения - обойм подшипника). Тем самым увеличивается время формирования масляного клина , на котором ротор (тело качения) всплывает, и как следствие увеличивается время разрушающего контакта деталей.
Следовательно:
- когда агрегат имеет частые пуски - остановки, больший класс шероховатости способствует большему износу. Всплытие продолжительней;
- когда агрегат в работе не кратковременен, повышенный класс шероховатости уменьшает абразивный износ.
-- 02.07.2015, 23:40 --Насколько я понимаю, в золотниковых парах зазоры по сопрягаемым поверхностям достигают 4- 8 мкм
Насколько я знаю, окромя селективной подборки там ещё ничего не придумали.
-- 02.07.2015, 23:56 --И всё. Этой информации недостаточно даже чтобы просто догадаться поискать в этом направлении.
Насколько помню в начале 90-х вопрос шероховатости при комплектации шпиндельных узлов затрагивался Эльяновым В.Д. в ВНИИПП.