Типа транзистора!
Раз с вечным двигателем не выходит, у меня есть другая идея.
Только если схема окажется рабочей, никому не рассказывайте и не патентуйте.
Представьте многослойную структуру металл-диэлектрик-металл-диэлектрик-металл. Рис. 1
Голубое это металл, серое - диэлектрик. Самое практичное это алюминий и его оксид.
Там же указаны назначения слоёв: эмиттер, база и коллектор.
(Чертежи)
Толщина базы должна быть маленькой, ориентировочно как у биполярного транзистора.
Толщина диэлектриков может быть в широких пределах. Главное чтобы происходил туннельный пробой при прикладывании требуемого (небольшого) напряжения между эмиттером и коллектором.
Профиль потенциальной энергии системы в обычном состоянии показан на рис.2.
Теперь прикладываем напряжение между Э-К так, чтобы от эмиттера пошёл ток к коллектору. Энергетическая диаграмма этого состояния показа на рис.3.
Подавая такое же маленькое напряжение на базу различной полярности относительно эмиттера, можно усложнять (рис.4) или наоборот упрощать (рис.5) туннелирование электронов через двойной слой диэлектрика. Предполагается что ток базы будет мал по сравнению с током коллектора. Т.к. электроны по аналогии с биполярным транзистором будут "засасываться" в коллектор.
Вот собственно и весь принцип работы.
Такой усилительный элемент в отличии от полупроводниковых транзисторов будет более экономичный и быстродействующим. Можно легко литографировать микросхемы.
В базе также можно применять металл с отличным уровнем Ферми для задания нужного начального потенциального профиля барьера.
PS Первоначально представлял слои симметричными. Потом решил что коллекторный диэлектрик надо сделать толще, чтобы на нем было большее напряжение, и он легче захватывал электроны из базы. Потом когда уже нарисовал рисунок, глядя на профиль потенциальных барьеров, наоборот решил что коллекторный диэлектрик надо делать тоньше.