2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вспоминая кинематику...
Сообщение24.03.2015, 17:18 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
Доброго времени суток,уважаемые форумчане. Возникла необходимость решить следующую задачу, но вот никак что-то с ответом не сходиться результат. Не пойму в чём же дело...
Помогите пожалуйста разобраться! Заранее спасибо.

Изображение

Введём прямоугольную систему координат с началом в точке $O$. Будем считать,что проекция вектора $\vec{OA}$ на плоскость $Oxy$ составляет с осью $x$ угол $\varphi(t)$
Тогда, учитывая то, что в произвольный момент времени, ось $OB$ является мгновенной ось вращения, вектор мгновенной угловой скорости $$\vec{\omega} = \dfrac{|\vec{v}_{A}|}{|OA|\sin{(\pi/4)}}(\vec{e}_{x}\cos{\varphi(t)}+\vec{e}_{y}\sin{\varphi(t)})=\dfrac{\sqrt{2}t}{4}}(\vec{e}_{x}\cos{\varphi(t)}+\vec{e}_{y}\sin{\varphi(t)})$$
По определению $\vec{\varepsilon}=\dfrac{d \vec{\omega}}{dt}=\dfrac{\sqrt{2}}{4}}(\vec{e}_{x}(\cos{\varphi(t)-\dot{\varphi(t)}t\sin{\varphi(t)})+\vec{e}_{y}(\sin{\varphi(t)+\dot{\varphi(t)}t\cos{\varphi(t)}))$
Итого, -первый ответ совпал (здесь в момент времени $t=1\,\, \dot{\varphi(t)}=\sqrt{2}/4$ - угловая скорость вращения всего конуса вокруг оси $Oy$):
$$|\vec{\varepsilon}|(1)=\dfrac{\sqrt{2}}{4}}\sqrt{1+{\dot{\varphi(t)}}^{2}}=\dfrac{3}{8}$$
Далее пытаюсь вычислить $\vec{a}_{M} = [\vec{\varepsilon}\times \vec{R}_{M}]+[\vec{\omega}\times [\vec{\omega} \times\vec{R}_{M}]]+\vec{a}_{M\text{отн}}+2[\vec{\omega}\times \vec{v}_{M\text{отн}}]$ но ничего не выходит - ответ совсем не тот...
Может быть я изначально что-то неверно делаю?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вспоминая кинематику...
Сообщение25.03.2015, 00:54 


10/02/11
6786
введите подвижную систему координат с центром в точке $O$ и осями проходящими через $OC$ и $OB$ и расписывайте все формулы по этой системе

 Профиль  
                  
 
 Re: Вспоминая кинематику...
Сообщение26.03.2015, 18:05 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
Не выходит что-то ничего толкового... Я конечно понимаю, что проверять всё то, что я выше написал у никого желания нет, но тем не менее. Почему нельзя таким способом, что я выбрал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вспоминая кинематику...
Сообщение26.03.2015, 18:39 


10/02/11
6786
да уж конечно, проверять Вашу арифметику, да еще по формулам, которые вдове длинее, чем следует, из-за неудачно выбранной системы координат, желания нет, у меня, по крайней мере

 Профиль  
                  
 
 Re: Вспоминая кинематику...
Сообщение28.03.2015, 12:20 


10/02/11
6786
Введем подвижную декартову систему координат с началом в точке $O$, ось $Y$ проходит через мгновенную ось вращения $OB$, ось $Z$ идет вертикально вверх вдоль $OC$. Соответственно ось $X$ лежит в горизонтальной плоскости; $\overline {OA}=a\overline e_y+a\overline e_z.$

Тогда скорость точки $A$ выражается формулой $\overline v_A=v\overline e_x,\quad v=v(t)=2t$. Угловая скорость конуса: $\overline \omega=v/a\overline e_y$, угловая скорость подвижной системы $\overline \Omega=-v/a\overline e_z.$

Угловое ускорение конуса $\overline \epsilon=\dot{\overline \omega}=\dot v/a\overline e_y+v/a[\overline \Omega,\overline e_y]=\dot v/a\overline e_y+(v/a)^2\overline e_x$

Через $\overline e$ обозначим единичный вектор, вдоль которого колеблется точка $M$: $\overline {AM}=s(t)\overline e$.

Далее возможны по крайней мере два варианта прочтения условия задачи
1) вектор $\overline e$ жестко связан с конусом и в исследуемый момент времени $\overline e=(\overline e_y-\overline e_z)/\sqrt 2$ -- как на картинке
2) вектор $\overline e$ все время лежит в плоскости $YZ$.

Разберем первый случай. Скорость и ускорение точки $M$ относительно конуса равны соответственно $\overline v_r=\dot s\overline  e,\quad \overline a_r=\ddot s\overline e$.
Теперь ускорение точки $M$ вычисляется по формуле сложения ускорений (относительно системы жестко связанной с конусом):
$$\overline a_M=\overline a_r+[\overline \epsilon,\overline {OM}]+[\overline \omega,[\overline \omega,\overline {OM}]]+2[\overline \omega,\overline v_r],\quad \overline {OM}=\overline {OA}+\overline {AM}.$$

В случае 2) для нахождения ускорения точки $M$ следует дважды продифференцировать вектор $\overline{OM}$, используя формулы Пуассона

 Профиль  
                  
 
 Re: Вспоминая кинематику...
Сообщение29.03.2015, 18:14 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
Oleg Zubelevich
Спасибо. Всё сошлось: и по Вашему и по моему вариантам (я оказывается ошибся в вычислениях).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group