2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение20.03.2015, 14:44 
Аватара пользователя
В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оценить дисперсию?

Возможно, туплю.

Заранее спасибо.

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение20.03.2015, 14:54 
Аватара пользователя
Kosat в сообщении #993049 писал(а):
Возможно, туплю.
Нет, просто вас ломает учебник открыть, или нужные страницы вы пивом залили, вот они и склеились. Все-таки потрудитесь самостоятельно найти формулу для дисперсии дискретной с.в.

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение20.03.2015, 15:02 
Аватара пользователя
Brukvalub в сообщении #993062 писал(а):
самостоятельно найти формулу для дисперсии дискретной с.в.


Никогда толком не понимал этого момента.
Дисперсия здесь вроде объяснена, но без привязки к графику распределения. Если мы перемножим вероятности на значения, то это поможет нам найти всю сумму, но не "среднее значение". Что же делать?

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение20.03.2015, 15:08 
Аватара пользователя
Научитесь считать мат.ожидание и воспользуйтесь формулой из статьи, написанной после подзаголовка "Замечание".

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение20.03.2015, 15:45 
Аватара пользователя
Похоже?
Изображение

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение20.03.2015, 16:53 
Аватара пользователя
Похоже, но вычисления я не проверял.

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение21.03.2015, 12:38 
Аватара пользователя
Brukvalub в сообщении #993112 писал(а):
Похоже, но вычисления я не проверял.


Да вроде Excel обычно правильно считает. А есть ли ещё похожие инстументы, кроме дисперсии. У меня предмет называется "Теория принятия решения", в задаче х - это проценты на прибыль при разных ситуациях на рынке, надо "оценить степень риска и возможности фирмы при выборе одного из двух проектов" (есть ещё один проект с гарантированной фиксированной ставкой). Вот я и подумал, что наверно для этого нужно использовать дисперсию. Или нет?

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение21.03.2015, 13:12 
Аватара пользователя
Если есть "Предмет", то есть и лекции, учебные пособия, методички и т.п. по этому "Предмету". Может, лучше в них поискать адекватные задаче инструменты для оценки рисков, а не на мат.форуме в разделе "помогите разобраться в математике" спрашивать?

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение21.03.2015, 14:16 
Аватара пользователя
Я заочник. Задача кажется простой, в других вариантах на месте этой задачи используется именно что-то похожее на дисперсию. Многие узкие специалисты, особенно в области образования, к сожалению, часто с трудом представляют, как использовать их знания на практике.

А "Принятие решений" - в довольно большой степени интердисциплинарное направление исследований, комбинирует методы уже изученных на предыдущих курсах предметов.

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение21.03.2015, 14:30 
Аватара пользователя
Kosat в сообщении #993534 писал(а):
Я заочник. ....
"Его отец - русский, и это многое объясняет". :D
"Заочник" - это особая категория учащихся, которым запрещено изучать преподаваемые предметы по учебникам и методичкам, а только разрешено выспрашивать информацию об изучаемых дисциплинах на произвольно выбранных форумах? :shock:

(Оффтоп)

Вспомнился анекдот, в котором два солдата армии США пугают друг друга "страшными русскими", у которых "в армии служит только "жестокое зверье", а есть совсем уж "отмороженные" части, называются они "стройбат", так им никакого оружия, кроме лопат и не дают, чтобы беды не случилось.
"Заочники" среди студентов, это вроде как стройбат в армии? :D

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение21.03.2015, 14:36 
Аватара пользователя
Brukvalub в сообщении #993541 писал(а):
"Его отец - русский, и это многое объясняет". :D
"Заочник" - это особая категория учащихся, которым запрещено изучать преподаваемые предметы по учебникам и методичкам, а только разрешено выспрашивать информацию об изучаемых дисциплинах на произвольно выбранных форумах? :shock:


Но так же интереснее, разве не правда? Тем более, я думал, задача проста, любой культурный человек с нею справится. Остальные задачи были не очень сложными. Поэтому я и написал: "Возможно, туплю.".

P.S. У заочников своя атмосфера.

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение24.03.2015, 00:45 
Аватара пользователя
Ну просто, Вы не в том разделе, по-видимому спросили. Это же прикладная область, относится, скорее, к финансовой мат-ке. А математически задача не формализована. По существу: чисто логически, если бы я оценивал как-то по-простому степень риска, то использовал бы на первый раз МО и сравнил его с фиксированной ставкой. А дисперсию будете считать для фикс. ставки - у Вас ноль получится, и как тут принимать решение? Ну а уж как традиционно в ТПР оцениваются риски, эт я не знаю, эт, наверно см. выше

 
 
 
 Re: В одном столбце - значения, в другом - вероятности. Как оцен
Сообщение24.03.2015, 18:11 
Аватара пользователя
В конце-концов я использовал коэффициент вариации. Его преимущество - безразмерность. У нас преподаватели не требовательны, но мне просто самому интересно.

МО - всегда хорошо. Но там в другой задаче моего варианта как раз было много критериев, отличных от байесианского. Но это к слову.

Я спрашивал в корневом разделе. Но понимаю, что форум близок к чистой математике, а не финансовой.

 
 
 [ Сообщений: 13 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group