2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 22:51 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
Bambardiya_Kirgudu в сообщении #939928 писал(а):
Релятивистские эффекты неразрывно связаны с гравитацией.
А вот такую откровенную белиберду лучше в ПРР не писать. Ну что вам, дискуссионного раздела что ли мало? Почему обязательно надо вот так по-хамски в чужие темы влезать?

-- 03.12.2014, 23:53 --

Блин, а тема оказывается и есть в дискуссионном разделе. А зря, по-моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 22:56 


03/12/14

9

(Оффтоп)

Теперь - то конечно зря :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:28 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Bambardiya_Kirgudu в сообщении #939928 писал(а):
И каков же вклад этих частиц в общее гравитационное поле, воздействующие на нас?

Релятивистские эффекты неразрывно связаны с гравитацией.


уточните, вы имеете в виду "в сто релятивистские эффекты неразрывно связаны с гравитацией" или "в сто все неправильно написано, а на самом то деле они связаны с гравитацией"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
IGOR1 в сообщении #939774 писал(а):
Выучить СТО можно - но понять ее может не каждый

Это да. Тот, кто не выучил, понять не может.

А так, любой школьник, который по геометрии не двоечник, поймёт СТО легко. Правда, нужно ещё одно условие: не твердить с самого начала "это всё неправда, я в это не верю, Эйнштейн сионист и масон".

IGOR1 в сообщении #939774 писал(а):
поэтому хотелось бы всю СТО проанализировать с специалистами

Чтобы вы стали интересным собеседником для специалистов, вы должны сначала прочитать учебник.

IGOR1 в сообщении #939774 писал(а):
Учебник прочитан, экзамены сданы на отлично - но непонимание осталось

Простите, не верю.

Очень многие учебники, хотя и говорят, что якобы, излагают СТО, на самом деле не делают ничего подобного. Так что назовите ваш учебник.

Учебники по СТО начинаются где-то с уровня Тейлора-Уилера, Фейнмана, Ландау-Лифшица. Везде, где честно и без прикрас излагается четырёхмерная геометрия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:33 


03/12/14

9
СТО не учитывает гравитацию, гравитация включена в ОТО. Я не претендуют на абсолютную истинность своих высказываний и не опровергают ОТО, а предлагаю взглянуть на вопрос с точки зрения другой модели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:35 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
то есть в сто, без гравитации, "релятивистских эффектов" не было? они появились только в ото?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:38 


03/12/14

9
В ОТО была учтена их взаимосвязь с гравитацией, точнее сделана попытка учесть эту взаимосвязь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:51 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
в ото они остаются на месте и при обнулении гравитации

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Bambardiya_Kirgudu в сообщении #939984 писал(а):
В ОТО была учтена их взаимосвязь с гравитацией

Нет. В ОТО были введены новые эффекты, связанные с гравитацией. Просто из-за корявости языка, и эффекты СТО (не связанные с гравитацией), и эффекты ОТО (связанные с гравитацией) называются релятивистскими. Но различать их между собой всё-таки стоит.

-- 03.12.2014 23:57:35 --

Bambardiya_Kirgudu в сообщении #939984 писал(а):
точнее сделана попытка учесть эту взаимосвязь.

Подобные обороты речи вас не красят, хотя вы и делаете вид:
    Bambardiya_Kirgudu в сообщении #939978 писал(а):
    Я не претендуют на абсолютную истинность своих высказываний и не опровергают ОТО

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение03.12.2014, 23:58 


03/12/14

9
Эффекты замедления времени и сокращения длины вполне можно описать рассмотрением искажения формы области взаимодействия в выделенной СК. Считать равноправными СК связанные с мощным источником гравитации и не связанные с ним нет на мой взгляд оснований. Например в системе, связанной с землей, человек может двигаться с малой скоростью, однако, в системе, связанной с потоком нейтрино, человек не может двигаться с малой скоростью, он просто рассыпется :)

-- 04.12.2014, 01:00 --

Реально гравитацию обнулить нельзя :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение04.12.2014, 00:00 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
может двигаться и не рассыпется и не заметит ничего необычного. ни в ото ни в сто нет ни малейшего к тому препятствия

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение04.12.2014, 00:13 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  Bambardiya_Kirgudu забанен как злостный клон

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение04.12.2014, 01:34 


06/01/13
432
А я вернусь сюда:
JoAx в сообщении #939618 писал(а):
Какая скорость измеряется спидометром

а) координатная скорость
б) Proper velocity

Прошу проверить рассуждения.

1. Когда колесо соприкасается с полотном дороги, относительная скорость поверхности колеса к дороге равна нулю.
2. Количество оборотов должно быть одинаковым в обоих ИСО.
3. Пересчёт количества оборотов в длину основывается на длине окружности колеса, которое измеряется в покое.

До сих пор места для релятивистских эффектов нет, и длина соответствует "собственной длине" дороги $dx$.

4. Что-бы получить скорость, необходимо ещё время. Его мы берём с локальных часов автомобиля, т.е. $d\tau$.

Таким образом мы получаем

$\frac{dx}{d\tau}$

"собственную скорость", а не координатную, которую измерит наблюдатель у дороги.
Всё в полном соответствие с СТО, конечно.

Где ошибка, если есть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение04.12.2014, 03:12 
Заслуженный участник


29/09/14
1150
Что показывает спидометр... Думаю, это может зависеть от конструкции спидометра. Рассмотрим такую естественную модель:

Спидометр измеряет частоту $\omega$ вращения автомобильного колеса, по собственным часам автомобиля, и умножает её на радиус колеса $R_0$, заданный заводом-изготовителем этого автомобиля: $v_A=\omega R_0$. Это умножение может быть реализовано просто градуировкой шкалы спидометра. Вычисляемую так скорость (её и показывает спидометр) можем переписать в виде:

$v_A=l_0/T_A \,$

где: $T_A$ есть измеренный часами автомобиля период вращения колеса, $l_0=2 \pi R_0$ есть заданная на заводе длина обода неподвижного колеса, без учёта возможных её изменений в случае быстрого вращения.

Теперь наша задача - понять, как это показание спидометра $v_A$ связано со скоростью автомобиля $V$, которую определяют покоящиеся на дороге наблюдатели с помощью своих (синхронизированных друг с другом) собственных часов и покоящихся на дороге линеек: показания этих часов и линеек назовём координатами в ИСО-B. Систему отсчёта, движущуюся одинаково с автомобилем, назовём ИСО-А. Для простоты рассматриваем только равномерное движение автомобиля. И считаем, что колесо не проскальзывает на дороге, и не проминается, а сохраняет форму окружности; т.е. идеализируем всё, что можно.

Вообразим, что на ободе колеса есть маленький шип, который, оказавшись в нижней точке обода, прокалывает на дороге дырочку - метку. В ИСО-А сам автомобиль покоится, а дорога под ним проносится налево с какой-то скоростью $V.$ Шип, оказавшись в нижней точке, несётся как и дорога с той же мгновенной скоростью $V.$ За время одного оборота колеса, $T_A,$ первая метка от шипа уносится от автомобиля на расстояние, равное длине вращающегося обода $l_A,$ а под шипом появляется вторая метка. И т.д.:

Изображение

Отсюда следует, что величина скорости движения дороги относительно автомобиля, равная скорости метки относительно автомобиля (в ИСО-А), есть

$V=l_A/T_A$ .

По СТО, как и в нерелятивистской механике, скорость автомобиля относительно дороги, измеряемая неподвижными наблюдателями на дороге (в ИСО-B), должна иметь противоположное направление и ту же величину: $V=l_A/T_A$ .

Это легко пояснить (и проверить) с помощью мировых линий. Назовём событием А1 появление первой метки, и событием А2 появление второй метки. Если автомобиль принять за материальную точку, которая движется по дороге со скоростью $V$ (и оставляет на дороге упомянутые метки), то его мировая линия должна проходить через события А1 и А2. Вот две "карты событий" с мировыми линиями автомобиля и меток:

Изображение

Видно, что величина скорости автомобиля, измеряемая неподвижными наблюдателями (т.е. в ИСО-В) есть:

$l/T_B=x_{A2}/t_{A2}=V$ ,

т.е. она, как и должно быть, равна величине скорости движения дороги относительно автомобиля.

Заодно, на этих картах с мировыми линиями мы видим "эффект замедления времени": наблюдаемый в ИСО-В период $T_B$ появления меток больше, чем период $T_A$ их появления в ИСО-А. Виден также "эффект относительности одновременности": на карте ИСО-А изображено событие М, которое заключается в том, что первая метка оказалась на расстоянии $l_A$ от второй метки в момент появления второй метки, т.е. в ИСО-А события М и А2 одновременны. Но на карте ИСО-В события М и А2 не одновременны. Виден и "эффект сокращения длины": расстояние между одновременными событиями М и А2 на карте ИСО-А есть длина движущегося участка дороги $l_A$ между первой и второй метками; а на карте ИСО-В расстояние между этими же метками, но уже неподвижными, есть $l$, причём, как видно из приведённых на рис. формул с учётом того, что $VT_A=l_A,$

$l=\frac{1}{\sqrt{1-(V/c)^2}} \, l_A, \,$ т.е. $l > l_A$.

Вернёмся к показанию спидометра $v_A=l_0/T_A$. Видно, что оно может отличаться от правильного значения скорости $V$ из-за того, что длина вращающегося обода $l_A$ может быть не равна длине покоящегося обода $l_0$, заложенной в градуировку спидометра. Например, если обод и материал колеса податливы растяжениям, то при быстром вращениии из-за центробежных сил радиус колеса может заметно увеличиться и обод удлинится: $l_A>l_0$; в этом случае спидометр показывает заниженное значение ($v_A<V$), но какое - в общем случае сказать нельзя, т.к. ответ зависит от свойств конкретного материала колеса.

Другой пример: пусть обод максимально жёсткий, а материал диска деформируемый. Тогда обод испытает только релятивистское сокращение длины, и его можно рассчитать, поскольку оно зависит от линейной скорости элементов обода (в ИСО-А), а она в любом случае равна истинной скорости автомобиля $V$ относительно дороги; имеем:

$l_A=l_0 \, \sqrt{1-(V/c)^2}$

(При этом и радиус колеса уменьшен, т.е. материал диска сжат, обтягивающим его обручем. Абсолютно жёстких, недеформирумых тел СТО не допускает.) В этом случае спидометр показывает завышенное значение ($v_A>V$) в ${(1-(V/c)^2)}^{-1/2}$ раз:

$v_A=\frac{1}{\sqrt{1-(V/c)^2}} \, V$

При скоростях автомобиля, малых по сравнению с константой $c=3 \cdot 10^8$ м/с, указанное относительное завышение показаний спидометра можно оценить по формуле:

${(1-(V/c)^2)}^{-1/2} \approx 1+(V/c)^2/2$

В общем, реально на практике (т.е. при $V/c \ll 1$) такой спидометр с жёстким колесом даёт очень хорошую точность: можно считать, что $v_A$ и $V$ практически совпадают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как согласно СТО работает автомобильный спидометр?
Сообщение04.12.2014, 04:14 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
Cos(x-pi/2) в сообщении #940073 писал(а):
Другой пример: пусть обод максимально жёсткий, а материал диска деформируемый.
Интересен также обратный случай: когда диск в радиальном направлении жёсткий, а по обводу колеса - растягиваемый (и обод также растягиваемый). В таком случае как раз получится $v_A = V$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group