2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение14.11.2014, 22:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Не знаю, не знаю... У меня хорошие ребятки, особенно 1 курс. После каждого занятия не отпускают, задают вопросы. Хотя матан для них, вроде, не совсем профильный предмет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение14.11.2014, 22:52 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
provincialka, а какая специальность у студентов / направление подготовки бакалавров ??

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение14.11.2014, 22:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Бакалвары по "Информационной безопасности", с физфака и с ВМК.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение14.11.2014, 23:01 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
provincialka, ясно. Ну всё равно, даже если математику непосредственно они в своей будущей профессии применять не будут, специфика факультетов как бы обязывает... :wink: Ау меня вот менеджеры :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 00:15 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
Как сказал Ломоносов, «математику уже за то любить стоит, что она ум в порядок приводит». В наше время существует явный перекос в понимании математики, как чего-то практического. Рекомендую взглянуть на статью Успенского. Можно здесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 04:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ex-math в сообщении #931011 писал(а):
Раньше как-то не было массовых проблем с мотивацией у студентов.

Были-были.

Pphantom в сообщении #930938 писал(а):
Почему?

Для начала, потому что это будет ответ не на тот вопрос. А остальное Pretty Kitty написал лучше меня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 04:28 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #931065 писал(а):
Далеко не все статьи выгугливаются, хотя в интернете они есть.
Так сперва попробовать надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 10:14 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
Pphantom в сообщении #930644 писал(а):
Так все-таки - каких "основных областей"?
Технология, физика, химия, биология.

Munin в сообщении #930728 писал(а):
Действительно, предложения AAA1111 сумбурные и нелепые.
И всё же я ещё немножко добавлю.

Как известно основным критерием истинности является практика.
И чтобы проверить на практике эффективность подхода, нужно его сначала применить. А кто, где и когда его применял?
Насколько я понял, учебники полностью построенные по такому принципу отсутствуют (написанные на русском).

В связи с этим вижу два варианта выяснения истинности:
1.
Прошерстить зарубежные учебники (школьные в основном) на предмет выявления таковых.
2.
Создать хотя бы один такой учебник и посмотреть на его популярность.

Zuul в сообщении #930961 писал(а):
цель математического образования во много состоит в том что бы формировать специфическое мышление
svb в сообщении #931105 писал(а):
Как сказал Ломоносов, «математику уже за то любить стоит, что она ум в порядок приводит». В наше время существует явный перекос в понимании математики, как чего-то практического.
Тогда желательно раскрыть понятие "специфическое мышление."

И задуматься:
1.
А зачем оно нужно это "специфическое?" И нужно ли вообще его формировать кому-то, кроме профильных математиков?
2.
Не лучше ли с такой задачей справится такой предмет, как логика?
3.
Не нужно ли преподавать математику дополнительно, т.е. ещё и непосредственно в самих естественнонаучных учебниках (физики, технологии и т.п)?
Целью которой было бы способствовать пониманию и изучению данных предметов и формировать практическое мышление.
Вводя математические понятия по мере их необходимости для изучения соответствующего естественнонаучного предмета,
в минимальном и кратком объёме. Можно например каждую главу учебника физики где используется новая математика,
разделить на три главы.
Первая вводная, знакомит с темой в общих чертах и сообщает о том, что для дальнейшего её изучения и понимания
понадобятся новые математические приёмы. Вторая глава, математическая с тренировочными абстрактными примерчиками
как в обычных учебниках математики. А третья уже непосредственно подробное изучение главы с формулами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 13:00 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Munin в сообщении #931170 писал(а):
Для начала, потому что это будет ответ не на тот вопрос. А остальное Pretty Kitty написал лучше меня.
И ему уже отвечено. Я, к сожалению, имею возможность постоянного наблюдения результата предлагаемых изменений. В точности тот самый случай: с одной стороны, есть "мотивировочные лекции", с другой - преподавание математики для прикладников ведется "чистыми математиками", часть которых (слава богам, не все) не дает себе труда подумать, что, кому и зачем они преподают. Да, "мотивировочные лекции" чуть-чуть спасают положение, но в целом результат такого преподавания обычно ужасен.

AAA1111 в сообщении #931209 писал(а):
Технология, физика, химия, биология.
Технология бывает очень разной - у конструктора самолетов и технолога цеха по выпечке тортов интересы достаточно сильно различаются. Что будут делать экономисты, социологи, лингвисты, которым математика тоже нужна (а мотивация при изучении даже нужнее)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 16:51 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
AAA1111 в сообщении #931209 писал(а):
Как известно основным критерием истинности является практика.
Кому известно? К этой мысли люди очень долго шли. Эта мысль долгое время была еретической. Рекомендую познакомиться с историей возникновения современной науки. Очень занимательно :D

Вопрос, как преподавать, а если шире - как передавать накопленные знания (культуру) последующим поколениям, - всегда интересовал людей.

Раньше были "практические" задачи о бассейнах, о гусях, но для вас, видимо, "практические" задачи совсем другие.

Вы сидите в комнате и вам захотелось сделать книжную полочку. Как решить эту "практическую" задачу?
1. Пойти в магазин и купить.
2. Взять доску и вырезать полку.
Если пойдете по второму пути, то обнаружите, что встает вопрос о толщине доски. Как решать? Сопромат изучать?

И опять, можно заглянуть в справочник и найти простенькую формулу. Тогда вы пойдете по пути современного инженера.

Увы, нет простых ответов на ваши вопросы, но зря вы считаете, что этими вопросами никто не занимается.

Цитата:
В связи с этим вижу два варианта выяснения истинности:
1.
Прошерстить зарубежные учебники (школьные в основном) на предмет выявления таковых.
2.
Создать хотя бы один такой учебник и посмотреть на его популярность.
Потрясающе! (по Преображенскому из Булгакова, извините).

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
AAA1111 в сообщении #931209 писал(а):
А кто, где и когда его применял?

Все, везде, всегда, чёрт побери!!!

У вас снова началось то, с чего вы начали, придя на форум: ругать учебники, фактически не читая их, не будучи с ними знакомым.

Прекратите, а то выпадете из числа вменяемых собеседников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 17:28 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Grammatica.)

Shtorm в сообщении #931065 писал(а):
Как говорится - нет предела совершенства! :-)
Совершенству всё-таки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 17:34 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
Munin в сообщении #931348 писал(а):
Все, везде, всегда, чёрт побери!!!
Вы действительно не поняли о чем речь, или ищете повод чтобы нагрубить?

Munin в сообщении #931348 писал(а):
У вас снова началось то, с чего вы начали, придя на форум: ругать учебники, фактически не читая их, не будучи с ними знакомым.
Ругать? О чем Вы?

Munin в сообщении #931348 писал(а):
Прекратите, а то выпадете из числа вменяемых собеседников.
:facepalm: Прекратите голословные обвинения, а то сами выпадете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 17:45 
Заслуженный участник


02/08/11
6874

(Grammatica.)

arseniiv в сообщении #931352 писал(а):
Shtorm в сообщении #931065 писал(а):
Как говорится - нет предела совершенства! :-)
Совершенству всё-таки.
А может имелось в виду что-то вроде $\left(\forall p_0 \in \mathbb R^n\right)\left(\forall x \in \mathbb{R}\right) \lnot \left( \lim\limits_{p \to p_0} \text{

 Профиль  
                  
 
 Re: Прикладное преподавание. Сперва задача, потом теория. Лучше?
Сообщение15.11.2014, 18:18 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Grammatica.)

:mrgreen:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group