2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задача по математике 3 класс
Сообщение14.09.2014, 20:35 


14/09/14
2
Задача из учебника "Математика 3 класс Часть 1 М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова".
Стр.19, задача 4 (приведена вырезка, опущены фрагменты, полностью страницу можно посмотреть, например, тут):
Изображение

(Тем, кто решил)

Вопросы:
1) Это уровень 3 класса ?
2) Чего хотели авторы ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по математике 3 класс
Сообщение14.09.2014, 22:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6651
Для чего в эту задачу привлекли Лену? У Васи получилось число 222. Какие при этом операции разрешено использовать - сложение, вычитание , умножение, деление, квадратный корень?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по математике 3 класс
Сообщение15.09.2014, 12:42 


14/09/14
2
Спасибо, что откликнулись.
мат-ламер в сообщении #907824 писал(а):
Для чего в эту задачу привлекли Лену? У Васи получилось число 222.

Если так, то зачем спрашивается: "Какое число они составляют ?", в условии же сказано "получилось число 222".
Скорее всего, слова "получилось число 222" относится к оставшимся у Лены многоугольникам.
Когда мы с дочкой решали эту задачу, больше всего времени потратили на интерпретацию вопроса.
Решили, что нужно найти, какими многоугольниками можно одновременно представить числа: 367, 222, 145, если каждый вид многоугольников соответствует цифре, а каждый цвет – разряду. Мне такая постановка вопроса показалась наиболее адекватной.
Будь эта задача задана старшеклассникам или первокурсникам, они бы решили, что это задача на комбинаторику.
Нам же пришлось выбирать одно решение из их множества. Самое простое – выбрать многоугольник для цифры "1" и набрать их нужное количество по цвету, поразрядно.
Меня больше другое мучает. Как можно такие задачи задавать третьеклассникам ? Это же пойди туда, не зная куда, найди то, не зная что. Вот, даже Вы спрашиваете, а зачем в задаче Лена ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по математике 3 класс
Сообщение15.09.2014, 14:20 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
ИМХО, Лена не при чем или автор просто про нее забыл.
Вопрос автора понял как "какие многоугольники мог взять Вася".
А Вася взял $6+6+60+50+50+50$, если можно брать одинаковые, или $5+7+30+40+60+80$, если одинаковые брать нельзя.

(Оффтоп)

MamaChole в сообщении #907791 писал(а):
Это уровень 3 класса ?
Я не помню, что у меня в 3-м классе было :oops:

MamaChole в сообщении #907791 писал(а):
2) Чего хотели авторы ?
Показать ребенку, что вопросы бывают плохо сформулированные :-) Видимо, плохо проконтролировали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по математике 3 класс
Сообщение15.09.2014, 23:52 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Sonic86 в сообщении #907987 писал(а):
ИМХО, Лена не при чем или автор просто про нее забыл.
Не думаю (если выборка без возврата).
Лена, например, взяла три фигуры: 300 + 60 + 7.
Васе нужно выложить 222 из оставшихся фигур.
Например: 50 + 70 + 80 + 3 + 5 + 6 + 8

Дополнительные вопросы:
1. Единственно ли Ленино решение?
2. Единственно ли Васино решение?
3. Зависит ли Васино решение от решения Лены?

IMHO для решения задачи формально требуются только устный счет и сообразительность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по математике 3 класс
Сообщение28.03.2015, 15:27 


27/03/15
11
MamaChole в сообщении #907950 писал(а):
Как можно такие задачи задавать третьеклассникам ? Это же пойди туда, не зная куда, найди то, не зная что.

Тут дело не только в третьеклассниках.
В этом условии нарушен стиль математики - ясно ставить задачу.
Аналогичная мысль высказана в соседней теме:
Red_Herring в сообщении #949279 писал(а):
Я занимаюсь (не корысти ради) некоторыми мат. соревнованиями для школьников, и очень сильно не люблю задач с условиями, которые можно трактовать по разному. Развивают fuzzy thinking

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по математике 3 класс
Сообщение02.04.2015, 19:59 
Аватара пользователя


13/08/13

4323
Короче, все многоугольники в одном экземпляре
Находим множество различных кучек многоугольников, дающих число 367, находим кучку, в которой можно однозначным образом изъять фигурки так, чтобы получилось число 222
Доказательства вопросов существования и единственности оставим на совести авторов для бедных третиклашек :mrgreen:

-- 02.04.2015, 20:04 --

Кстати Лена не могла выложить число 367

-- 02.04.2015, 20:08 --

Точнее не могла так, чтобы Вася смог убрать из этой кучки многоугольники так, чтобы там осталось 222

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по математике 3 класс
Сообщение02.04.2015, 23:05 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Там бред начинается уже со 3-й задачи на 18-й странице. Видимо, по замыслу авторов слова "добавить фигуры" должны означать "прибавить число". Однако это совершенно не по-гречески, и порядочные люди подобного себе вообще никогда не позволяют. Никак такого от Марка Ивановича не ожидал.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group