2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Периоды труда и отдыха
Сообщение20.08.2014, 12:42 


29/04/14
139
Доброго времени суток всем!
Я студент 4го курса крупного технического университета. Поступал по олимпиаде, очень усиленно готовился в течение года до поступления.
Еще в то время очень интересовался теоретической (научной?) и практической подоплекой процесса обучения в принципе и точным наукам в частности. Очень хотелось знать, как правильно организовать процесс обучения, чтения математических книг, выполнению творческих(математика не отделима от творчества, как я считаю) задач.
К сожалению, в то время не нашел никакого материала в сети по этому поводу. Что только не искал, но в конце концов упирался в сухую классификацию методов и форм обучения в серьезных научных книгах.
Мой же вопрос звучал несколько иначе.
Мне хотелось знать,

1. насколько долго мозг сохраняет способность эффективно (!) трудиться и записывать новую информацию
2. Какие периоды напряжения (именно умственного) и отдыха оптимальны для человека ( понятно, что все очень индивидуально, но все же )
3. Как лучше подойти к организации процесса обучению ? ( с утра 2 часа потом перерыв 1 час и так далее )
4. Как почувствовать и понять, что надо отдохнуть, потому что мозг утратил сконцентрованность на задаче, и как следствие - процесс обучения замедлился?

Сейчас, перед поступлением в магистратуру, все эти вопросы вновь обрели актуальность.

Итак, главный вопрос, на который я бы хотел знать ответ, звучит так: Как организовать свою деятельность, чтобы максимально быстро и, что важнее(!), качественно освоить точную дисплину ( будь то курс по тфкп или теории вероятности).

Вопрос для меня чрезвычайно важный, поэтому прошу делиться любыми мыслями и соображениями по этому поводу.
Если кто знает какую полезную литературу, отвечающую, хотя бы отчасти, на эти вопросы - прошу поделитесь.

Заранее благодарю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Периоды труда и отдыха
Сообщение20.08.2014, 15:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Все эти периоды давно "нащупаны" практически, и неоптимальность тут составляет не больше чем порядка двойки. Это обычное расписание: академические часы по 45 минут с 5-10-15-минутными перерывами, по 2 часа (не больше) занятия одним предметом (пара), возвращение к предмету от 2 раз в день (утром занятие, вечером д. з.) до раз в 2-4 дня, раз в неделю - отдых подольше, крупные обзоры и повторения раз в 1-2-4 месяца (коллоквиум, семестровый зачёт), и за 4-12 месяцев - достигается уровень свободного использования материала. Еда, зарядка/физические нагрузки, прогулки, сон и т. д.

Пока вы молоды, можно заниматься "до упора", когда мозг утратит сконцентрированность на задаче - он вам сам скажет :-) Можно даже иногда провести пару суток без сна, но потом вы впечатываетесь лбом в столешницу.

Важнее другие аспекты, про которые вы не говорите: прорабатывать выкладки и доказательства, решать задачи, устраивать самоконтроль, проверять себя по другим учебникам и по обсуждениям с другими людьми, придумывать собственные задачи, вычисления, рассуждения и доказательства. Это всё важно и специфично именно для точных дисциплин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Периоды труда и отдыха
Сообщение20.08.2014, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Присоединюсь к написанному Munin в последнем абзаце. Решайте задачи, иначе ничего не усвоите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Периоды труда и отдыха
Сообщение22.08.2014, 07:57 


29/04/14
139
Спасибо большое за ответ - постараюсь следовать ему всецело.
Еще раз благодарю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Периоды труда и отдыха
Сообщение19.05.2015, 12:12 


29/04/14
139
Для тех, кто как и я искал как правильно учиться, каким образом постигать науки, делать это эффективно -- очень советую книгу Make It Stick: The Science of Successful Learning.
В ней есть ответы почти на все мои вопросы и даже на те, о которых я не подозревал.
В ней описаны распространенные заблуждения относительно процесса человеческого обучения, рассматриваются исследования, эксперименты над качеством усвоения материала и даются практические рекомендации о том, как правильно учиться.
Я считаю, что на первом курсе нужно преподавать эту книгу, как один из обязательных курсов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group