2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.10.2014, 22:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Shtorm в сообщении #914933 писал(а):
А ещё же есть козырные карты, их нужно учитывать в Вашей задаче?

В моей задаче козыри не упомянуты.

Shtorm в сообщении #914933 писал(а):
А туз во всех играх обладает самым высоким достоинством?

А вот это вопросик на смекалку: зависит ли ответ на мою задачу от ответа на этот вопрос? :-)

Shtorm в сообщении #914933 писал(а):
И вообще, где можно почитать про все карточные игры в подробностях?

В Википедии. Один из редких случаев, когда стоит почитать её.

Shtorm в сообщении #914933 писал(а):
Помню в детстве одна из карточных игр называлась "пьяница" это народное название преферанса или покера или ?

Нет, это намного более примитивная игра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.10.2014, 22:57 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Shtorm в сообщении #914939 писал(а):
Otta, то есть это отдельная вообще игра со своими непохожими на другие правилами?

Там правил-то раз и обчелся. Можно сказать, от воли игрока мало что зависит. Скучно. Но детям - само то. Мелким, конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 00:21 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Это, по сути, даже и не игра. Там исход предопределён начальным раскладом; далее нужно просто на полном автомате бросать и подбирать карты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 00:41 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
Munin в сообщении #893115 писал(а):
В СССР повсеместно была распространена малая колода (36 карт), а колоды в 54 карты (+2 джокера) появились в продаже только в Перестройку. Так что, для старшего поколения смысл слов отличается. Кстати, это вошло даже в язык, низших членов преступных банд называют "шестёрками" (а не "двойками" или "тузами").
Ну не надо так уж оговаривать СССР, которого давно нет! :-) Просто удивительно, что чем больше времени проходит - тем больше выдумок появляется! Прекрасно помню, как в августе 1968 г. моя матушка взяла меня и решила отдохнуть на колесном пароходике Ф.М. Достоевский по маршруту "Московская кругосветка": 2 недели до Нижнего Новгорода и обратно. И там мы познакомились с одинокой скучающей дамой, которая научила нас игре Джокер. Для игры нужна колода 52+2 джокера. Нам игра так понравилась, что вернувшись, побежали в магазин и купили колоду в 56 карт: 52+2 джокера+2 пустышки. Пустые карты мы тоже использовали как джокеры - получалось еще интереснее. А еще в то время продавались наборы так называемых пасьянсных карт - карты уменьшенного размера, две полные колоды по 52 карты. Документальным доказательством тому, что в СССР периода Пражской весны и далее были распространены полные колоды карт, могут служить периодические публикации журнала Наука и Жизнь, где из номера в номер публиковались описания пасьянсов, использовавших одну или две полных колоды.

Конечно же, так называемый "Совок" был немыслим без дефицита. Но анекдот был в другом: часто из продажи пропадали колоды в 36 карт для "подкидного дурака" и для "девятки", в которые играло большинство народонаселения, им приходилось покупать либо так называемые преферансные карты 32 шт. (без шестерок), либо полные колоды и выбрасывать лишнее. И "шестерками" называли потому, что наиболее распространенные игры были с неполной колодой, где шестерка - младшая карта.

Shtorm в сообщении #914933 писал(а):
И вообще, где можно почитать про все карточные игры в подробностях?
Прежде всего, я бы посоветовал поднять номера упомянутого журнала Наука и Жизнь с конца 60х, там приведено много фактического материала и часто обсуждаются вероятностные задачки, с ним связанные. Вообще карточные игры можно подразделить на три вида:

1) игры нескольких игроков (преферанс, подкидной дурак, пьяница, девятка, покер и т.д.);
2) игры на одного - пасьянсы;
3) карточные фокусы (отмечу, что кроме фокусов, основанных на ловкости рук, есть фокусы, основанные на закономерностях, так, в Науке и Жизни разбирались фокусы типа разложить колоду в последовательности 4 карты 4 масти , потом ее можно тасовать разными, но не всеми возможными спсособами, и в результате, раскладывая карты подряд, получим 4 масти в каждой последующей четверке карт).

Есть очень тупые игры, где от игрока мало что зависит, а почти все определяет случай, а есть игры (Преферанс, нпр.), которые заслуженно сравнивают с шахматами. При этом многие карточные игры в отличие от шахмат - это игры с неполной информацией. В этом большая принципиальная разница с точки зрения математической теории игр.

А еще про карты написано много книг. Нпр.,

Н.Ю. Розалиев, Пасьянсы, М.: ФАИР, 1998.
Преферанс в теории и задачах, М.: ГОЗА, 1990.
David Parlett, The Oxford Guide to Card Games, Oxford University Press, 1990.
Есть The International Playing-Card Society и они издают журнал,
И т.д.

С картами связан большой круг сопутствующих проблем, которые также можно рассматривать как интересные абстрактные задачи. Нпр., пресловутый "туз в рукаве" осуществить крайне непросто: подумайте, как сделать, чтобы партнеры не заметили, что в игре появился лишний туз? ;-)

В 1920х зеки Соловецких лагерей особого назначения с ведома начальства совершенно легально издавали журнал СЛОН. В одном из номеров была статья будущего академика Лихачева (в то время зека) о игре уголовников в карты. Брать на понт (т.е. мухлевать) не возбранялось, но проигравший, заплатив проигрыш, был вправе потребовать, чтобы выигрывший раскрыл секрет. Такая вот интересная этика, связанная с картами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 08:31 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
bin в сообщении #914985 писал(а):
И там мы познакомились с одинокой скучающей дамой, которая научила нас игре Джокер. Для игры нужна колода 52+2 джокера.
Странно. Я тоже знаю игру "джокер", но с 36 картами и без джокеров. Скорее всего случайное совпадение названий, бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 11:35 
Аватара пользователя


21/01/09
3923
Дивногорск
Munin в сообщении #914928 писал(а):
С картами полезно знать, что карты большего достоинства "бьют" карты меньшего.

В покере никого бить не нужно. Выигрывает пятёрка карт с наименьшей вероятностью получения такого расклада. Вот действительно задача для изучающих ТВ. Все вероятности давно посчитаны и указаны. Но вот как они считались? Как-то пытался взяться за эту задачу, но времени свободного для этого так и не нашёл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 13:08 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
Александрович в сообщении #915035 писал(а):
Как-то пытался взяться за эту задачу, но времени свободного для этого так и не нашёл.
Задача-то минут на пять. (Ну если в уме решать, то побольше, но ненамного.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 13:45 
Аватара пользователя


21/01/09
3923
Дивногорск
warlock66613 в сообщении #915047 писал(а):
Александрович в сообщении #915035 писал(а):
Как-то пытался взяться за эту задачу, но времени свободного для этого так и не нашёл.
Задача-то минут на пять. (Ну если в уме решать, то побольше, но ненамного.)

Ну,ну. Дольше оформлять. Одна задача раскидывается на множество других задач. Вы какую из этого множества решили за 5 минут? Можно на ваше решение посмотреть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 15:13 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
Александрович в сообщении #915054 писал(а):
Можно на ваше решение посмотреть?
Ну вот например вероятность получить карэ: $P = \frac {52 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1 \cdot 48} {52 \cdot 51 \cdot 50 \cdot 49 \cdot 48} = \frac 1 {17 \cdot 25 \cdot 49} = \frac 1 {20825}$
Это для условного простейшего покера без обменов и лишних карт. Она же - вероятность собрать комбинацию на флопе в техасском холдэме. И комбинации расположены исходя как раз из подобного расчёта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 18:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Александрович в сообщении #915035 писал(а):
В покере никого бить не нужно.

Да и вообще в карточных играх никого не нужно. Это же не бокс. (Хотя есть традиция, как bin выражается, "интересная этика, связанная с картами", бить шулеров канделябрами. Но шулеры нарушают правила, так что к игре по правилам это не имеет отношения, а "нужно" подразумевает в том числе и следование правилам.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 22:06 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Munin в сообщении #914928 писал(а):
Например, из колоды наудачу вытягивают две карты, какова вероятность, что первая "побьёт" вторую?

Итак, пусть будет колода из 52 карт и пусть для определённости пока предположим, что двойки - карты самого низкого достоинства. Нам понадобится условная вероятность, теоремы сложения и умножения вероятностей. Значит первая вынутая карта не должна быть двойкой, иначе она не сможет побить любую другую карту. Предположим, что первую карту вынули тройку (вероятность этого $\frac{4}{48}$), тогда, чтобы она побила вторую вынутую карту, вторая вынутая должна быть двойкой (вероятность этого $\frac{4}{51}$). По теореме умножения для совместных зависимых событий получаем $\frac{4}{48}\cdot \frac{4}{51}$. Если же первая вынутая карта четвёрка, то вторая вынутая карта либо тройка, либо двойка, то есть $\frac{4}{48}\cdot \frac{8}{51}$. Если же первая вынутая карта пятёрка, то вторая вынутая карта либо четвёрка, либо тройка, либо двойка и так далее, пока не доберёмся до туза. Используя теорему сложения для несовместных событий, получаем:
$$P=\frac{4}{48}\cdot \frac{4}{51}\ + \frac{4}{48}\cdot \frac{8}{51}+\frac{4}{48}\cdot \frac{12}{51}+\frac{4}{48}\cdot \frac{16}{51}+...+\frac{4}{48}\cdot \frac{44}{51}+\frac{4}{48}\cdot \frac{48}{51}=\frac{1}{12} \cdot \frac{312}{51}=\frac{26}{51}\approx0.51$$

А теперь говорим, что неважно какие именно карты самого низкого достоинства - двойка или туз. Ответ от этого не изменится.

-- Сб окт 04, 2014 23:11:26 --

bin, спасибо за интереснейший длинный рассказ. А можно попросить Вас написать тут правила этой самой игры Джокер?
warlock66613 в сообщении #915011 писал(а):
Странно. Я тоже знаю игру "джокер", но с 36 картами и без джокеров. Скорее всего случайное совпадение названий, бывает.

warlock66613, а Вас можно попросить написать правила игры Джокер с 36 картами?
Александрович в сообщении #915035 писал(а):
В покере никого бить не нужно. Выигрывает пятёрка карт с наименьшей вероятностью получения такого расклада

warlock66613 в сообщении #915075 писал(а):
Ну вот например вероятность получить карэ:

Уважаемые игроки, а можно для карточно-безграмотных пояснить о чём идёт речь, в подробностях как в задачнике по терверу? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 22:31 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну уж каре, кажется, во всех вариантах покера — одно и то же. Гугл вам в помощь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 22:34 
Аватара пользователя


21/01/09
3923
Дивногорск
Каре - четыре карты одного достоинства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.10.2014, 23:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Shtorm в сообщении #915172 писал(а):
Нам понадобится условная вероятность, теоремы сложения и умножения вероятностей. Значит первая вынутая карта не должна быть двойкой, иначе она не сможет побить любую другую карту. Предположим, что первую карту вынули тройку...

Всё-таки, удивительно у вас отсутствие стремления к искусности решения: к простоте и краткости, которые достигаются размышлением и догадкой - а иногда несколькими догадками.

Мне понадобится только квадрат $13\times 13.$ Я замечаю, что первая карта задаёт строку квадрата, а вторая - столбец. Мне осталось посчитать клетки выше главной диагонали, по отношению к площади квадрата вообще: $12\cdot 13/2\,\,:\,\,13^2=\tfrac{6}{13}\approx 0{,}46.$

Но постойте. Если две карты вытянуты разных достоинств, то обе могут быть любой масти, а если одинаковых достоинств - то должны быть разных мастей. Это даёт поправку к ответу. К счастью, небольшую. Я должен все клеточки квадрата умножить на $4^2=16$ вариантов выбора мастей, кроме клеточек на диагонали, которые надо умножить на $4^2-4=12$ вариантов выбора мастей. Проще будет умножать на $4$ и $3$ соответственно. Тогда вероятность будет $4\cdot 12\cdot 13/2\,\,:\,\,(4\cdot 13^2-13)=\tfrac{4\cdot 6}{4\cdot 13-1}=\tfrac{24}{51}\approx 0{,}44.$ Я был прав: поправка где-то полтора процента.

И совершенно очевидно, что вероятность не может быть больше $0{,}5,$ так что в вашем вычислении где-то ошибка. Чем сложнее вычисление, тем проще в нём ошибиться. Не зря в школе заставляли сначала упрощать выражения, а потом уже вычислять их значения.

Shtorm в сообщении #915172 писал(а):
А теперь говорим, что неважно какие именно карты самого низкого достоинства - двойка или туз. Ответ от этого не изменится.

Вот это верно.

-- 05.10.2014 01:06:27 --

carré - это "квадрат" по-французски, отсюда название всевозможных вещей, напоминающих квадрат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение05.10.2014, 02:48 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
warlock66613 в сообщении #915011 писал(а):
Странно. Я тоже знаю игру "джокер", но с 36 картами и без джокеров. Скорее всего случайное совпадение названий, бывает.
Тот "джокер", о котором я помянул, по-видимому, очень малоизвестная игра, во всяком случае, я не встречал каких-либо других упоминаний о ней. Игра достаточно необычная и нетривиальная, в ней можно найти много интересных задач, поэтому расскажу о ней подробнее. Интересно узнать подробнее и о Вашем "джокере".

Как уже сказал: полная колода 52 карты + 2-4 джокера. Играть можно вдвоем, троем, четвером - ограничения максимального числа игроков возникнут от размера колоды, но правила не трудно расширить на две колоды и т.д. Цель игры - набрать оговоренное число очков за одну или несколько партий, нпр. 500: кто раньше набрал -тот победил. Проигрыш подсчитывают по разнице. Количество партий не ограничивается. Сдают по 8 карт. Оставшуюся колоду кладут на стол и рядом параллельно открывают верхнюю карту: прикуп. Ходят по очереди. Ход состоит из обязательных и необязательных действий (последние по возможности и желанию игрока, делающего ход). Обязательные действия: взять из колоды верхнюю карту, скинуть в конец прикупа любую карту (т.е. после сдачи рядом с первой картой прикупа кладут вторую открытую, рядом с ней третью и т.д. - последовательность строго сохраняется). У каждого игрока есть часть стола перед ним - его игровое поле. Необязательные действия: выложить комбинацию карт на своем игровом поле. Комбинации 2х типов: 1) "стрит" -- последовательность карт одной масти по достоинству, нпр., 2ТК; 2) "тройка" / "каре" -- три или четыре карты одного достоинства, нпр., три туза. Джокер в комбинациях может заменять любую карту. Количество выложенных комбинаций за ход не ограничивается, количество карт в каждой комбинации должно быть не меньше трех. Вместо обязательного действия - взятия верхней карты из колоды, игрок может взять любое количество карт из прикупа: с конца до нужной ему карты. Но эту нужную карту он должен использовать в какой-либо комбинации в тот же ход. Остальные карты (от конца до нужной достаются ему в качестве балласта), если он сумеет, то может тут же использовать какие то из них. Если в комбинации был использован джокер: нпр., один игрок выложил "тройку" два туза и джокер, то игрок, у которого есть на руках туз, может в свой ход поменять туза на джокер и использовать последний для своей комбинации. Каждая комбинация уникальна: т.е., если, нпр., была выложена комбинация три двойки, то нельзя выложить как три двойки два джокера и двойку. Партия кончается, когда у одного из игроков не осталось на руках карт. По окончанию партии подсчитываются очки: по картам на игровом поле игрока из которых вычитаются очки по картам, которые остались у него на руках: туз - 15 очков, картинки (К,Д,В) и десятка - 10 очков, остальные карты (не джокер) - по 5 очков, джокер на игровом поле считается за ту карту, которую он заменяет, каждый джокер на руках удваивает отрицательные очки остальных карт на руках.

А далее возникают тривиальные и не совсем тривиальные задачки: вероятность взять из колоды нужную для комбинации карту (с учетом джокеров использованных и нет) посчитать м.б. не просто, но можно. Но вот посчитать оптимальную стратегию для сиюминутной ситуации на основе вероятностных оценок, м.б. понадобится полный перебор с таким факториалом, что даже если гугл согласится предоставить для этого расчета все свои серверы, то партнерам надоест ждать несколько лет Вашего хода :D Подобные задачки возникают и в других играх, но здесь они более четкие, рельефные.

И в тоже время можно не сомневаться, что если кому захочется реализовать эту игру на компе, то ПК будет очень хорошо играть. Дело в общеизвестных подходах в программировании игр: ПК мухлюет, где только можно, карты колоды и игроков ему известны (на этом обычно кончается игровой AI). В связи с этим возникает вопрос о битье канделябрами ПК :D :

Munin в сообщении #915110 писал(а):
Хотя есть традиция, как bin выражается, "интересная этика, связанная с картами", бить шулеров канделябрами. Но шулеры нарушают правила, так что к игре по правилам это не имеет отношения, а "нужно" подразумевает в том числе и следование правилам.

И не бокс, но бьют:
Munin в сообщении #915110 писал(а):
Александрович в сообщении #915035 писал(а):
В покере никого бить не нужно.

Да и вообще в карточных играх никого не нужно. Это же не бокс.

Обопрусь на авторитет А.С.Пушкина: "Ваша дама бита" - сказали Герману в "Пиковой даме" :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group