2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 18:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ах да, ещё Лоренц - основатель этологии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 18:42 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Aritaborian в сообщении #895037 писал(а):
Был невнимателен.


Стоп, стоп. В числителе-то тоже надо учесть. Ведь если шар плотно прилегает к бортику, а сверху на него падает шар, то ударить он его может только с внутренней стороны относительно бортика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 18:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ещё одну деталь не учли: начальное положение шара выбирается произвольно... за исключением места, где находится другой шар :-)
(Ну, это можно списать на недоговорённость в условиях. Например, считаем, что если начальное положение шаров выбрано перекрывающимся, то столкновение произошло.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 18:52 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Munin, так мы же сверху другой-то шар бросаем. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 19:00 


13/01/12
317
Петербург
Munin в сообщении #895025 писал(а):
Вот обосновать было бы интересно :-) И для части I тоже.

Меня очень беспокоит, что в ответах для первой части вероятность никак не зависит от направления импульса (как и во второй части). И, кроме того, вероятность направления импульса в условии не определена тоже ни словечком. Стенки биллиарда тоже недоопределены - ожидается, что они абсолютно гладкие и столкновения абсолютно упругие, да?

OFF. Вспомнил задачу (из Гнеденко?) о пушке, которая равномерно вращается и стреляет в стенку. Нужно было найти распределение попаданий снаряда. Интересный результат был в том, что это распределение Коши (правильно, да?) с бесконечной дисперсией. ENDOFF.

Ещё любопытно понять (в смысле посчитать, но лень), как вероятность зависит от линейных размеров биллиарда. Интуитивно - обратно пропорционально - чем больше размеры тем сложнее попасть, а может и нет, поскольку на больших расстояниях малое возмущение угла может заставить траекторию разойтись от промахивающей до попадающей...

(P.S. И шарик всё-таки катится, а не бросают его)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 19:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
AndrewN в сообщении #895052 писал(а):
Стенки биллиарда тоже недоопределены - ожидается, что они абсолютно гладкие и столкновения абсолютно упругие, да?

Да.

AndrewN в сообщении #895052 писал(а):
OFF. Вспомнил задачу (из Гнеденко?) о пушке, которая равномерно вращается и стреляет в стенку. Нужно было найти распределение попаданий снаряда. Интересный результат был в том, что это распределение Коши (правильно, да?) с бесконечной дисперсией. ENDOFF.

Тоже интересная задача. Только надо уточнить, как вращается: в вертикальной плоскости, в горизонтальной, в последнем случае падает ли снаряд вниз, и т. п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 19:05 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
AndrewN в сообщении #895052 писал(а):
И шарик всё-таки катится, а не бросают его


Это в первых задачах, сформулированных Munin-ом, а потом мы с gris-ом придумали специально для меня другую задачу, где шар кидается случайным образом сверху на доску, без отката и подката :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 19:22 


13/01/12
317
Петербург
Munin в сообщении #895054 писал(а):
олько надо уточнить, как вращается: в вертикальной плоскости, в горизонтальной, в последнем случае падает ли снаряд вниз, и т. п.

Да, это "идеальная" вероятностная задача, массы нет, тяготения нет, "пулька" летит строго по прямой, "пушка" вращается строго в горизонтальной плоскости. Т.е. это двумерная задача, на плоскости (эдакая "плосколяндия" - из романа), и стенка - это просто прямая, неограниченная с обеих сторон :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 19:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
А, вспомнил, только что же на это натыкался! Распределение Коши, оно же Лоренца (вот как я наткнулся), оно же Брейта-Вигнера (нерелятивистское) ;-) Как раз хотел сострить, что "распределение Брейта-Вигнера названо именем Лоренца".

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 19:33 


13/01/12
317
Петербург
Shtorm в сообщении #895055 писал(а):
AndrewN в сообщении #895052 писал(а):
И шарик всё-таки катится, а не бросают его
Это в первых задачах, сформулированных Munin-ом, а потом мы с gris-ом придумали специально для меня другую задачу, где шар кидается случайным образом сверху на доску, без отката и подката :-)

Ааа, понятно. Это уже что-то вроде использования определения вероятности, основанного на мере (да?). Есть множество событий, есть событие площадью ..., и другое событие той же площади (меры?) - найти условную вероятность...

Но тогда исходная шутка юмора пропадает, поскольку в исходной формулировке задачи 1. вероятность есть только в начальном угле импулься, а в самой геометрии никакой вероятности нет, есть несколько диапазонов угла, при которых есть попадание (рассеяние шарика на шарике), а остальные диапазоны угла дают промах...

В каком-то смысле исходная задача - это задача на преобразование исходного распределения угла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 20:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
AndrewN в сообщении #895068 писал(а):
в исходной формулировке задачи 1. вероятность есть только в начальном угле импулься

Ну, величина импульса была запасена для задачи II.

AndrewN в сообщении #895068 писал(а):
есть несколько диапазонов угла, при которых есть попадание (рассеяние шарика на шарике), а остальные диапазоны угла дают промах...

Хе-хе, а посчитайте-ка :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 22:01 


13/01/12
317
Петербург
Munin в сообщении #895079 писал(а):
Хе-хе, а посчитайте-ка :-)
Это сложно...
Первый угол - это, понятно, арктангенс от отношения разности координат шариков. (Диапазон - функция диаметров шариков и расстояния. Расстояние - это плохо, оно зависит от размеров биллиарда. Значит есть обратная зависимость...)
Второй угол - после однократного рассеяния на стенке, третий - после двукратного, четвёртый - после трёхкратного.
Итого, четыре диапазона. Пока. Ааа, а потом надо зигзаги считать - а это счётная последовательность углов, но после некоторого k диапазоны начнут накладываться. Кажется, всё...

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение10.08.2014, 22:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
AndrewN в сообщении #895112 писал(а):
Кажется, всё...

Не всё. Осталось одно усилие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение11.08.2014, 00:14 


13/01/12
317
Петербург
Munin в сообщении #895123 писал(а):
Не всё. Осталось одно усилие.
Сдаюсь... Кроме направления, параллельного паре стенок биллиарда, и достаточно смещённого от этой прямой неподвижного шарика - при этом столкновения никогда не произойдёт, ничего пока придумать не могу...

Подсказку в студию! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение11.08.2014, 02:34 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
AndrewN в сообщении #895068 писал(а):
Ааа, понятно. Это уже что-то вроде использования определения вероятности, основанного на мере (да?). Есть множество событий, есть событие площадью ..., и другое событие той же площади (меры?) - найти условную вероятность...


Да, мера. Но не условная вероятность, а обычная геометрическая вероятность.

Определение
Геометрической вероятностью события $A$ называется отношение меры области, благоприятствующей появлению события $A$, к мере всей области, т.е.
$$P(A)=\dfrac{mes\ \ g}{mes\ \ G}$$

Например, вероятность попадания геометрической точки, случайно брошенной на отрезок AB, лежащий внутри отрезка CD: $P=\frac{AB}{CD}$. Вероятность того, что точка попадёт в круг площадью $S_1$, лежащий внутри круга площадью $S_2$: $P=\frac{S_1}{S_2}$. Также и с объёмами.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group