2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15  След.
 
 
Сообщение01.05.2008, 00:22 
Заблокирован


31/12/07
282
Цитата:
Если камень неподъемный, то усилие бога является частью неподъемности камня.


В таком случае бог не всемогущ ибо существует некое действие осуществление которого невозможно для него :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.05.2008, 18:21 


11/04/08
174
Где то я это видел:
"Бог всемогущ и потому, конечно же сотворит камень, который не сможет поднять.Затем он сотворит чудо и поднимет его.."
P.S.Кстати, это правильный ответ. Действия всегда происходят во времени и значит, в последовательности и никто не должен рассматривать мнимую зависимость причины от следствия..

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.05.2008, 23:09 
Заблокирован


31/12/07
282
ZVS писал(а):
Где то я это видел:
"Бог всемогущ и потому, конечно же сотворит камень, который не сможет поднять.Затем он сотворит чудо и поднимет его.."
P.S.Кстати, это правильный ответ. Действия всегда происходят во времени и значит, в последовательности и никто не должен рассматривать мнимую зависимость причины от следствия..


Ладно, без проблем, лови другой вопрос, а именно,- может ли всемогущий бог в один и тот - же момент времени существовать и несуществовать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.05.2008, 23:15 


21/04/08
53
ПАКЕТ писал(а):
Ладно, без проблем, лови другой вопрос, а именно,- может ли всемогущий бог в один и тот - же момент времени существовать и несуществовать?

Если "существовать" - это проявлять суть, т.е. свое информационное содержание, то как может "несуществовать" то, чего нет - информационного содержания.
Понятно, "несущественный", т.е. с маленьким, незначительным содержанием

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.05.2008, 23:29 
Заблокирован


31/12/07
282
Ин-сен писал(а):
ПАКЕТ писал(а):
Ладно, без проблем, лови другой вопрос, а именно,- может ли всемогущий бог в один и тот - же момент времени существовать и несуществовать?

Если "существовать" - это проявлять суть, т.е. свое информационное содержание, то как может "несуществовать" то, чего нет - информационного содержания.
Понятно, "несущественный", т.е. с маленьким, незначительным содержанием


Существовать = быть в объективной реальности.
Так может ли всемогущий бог в один и тот - же момент времени быть в объективной реальности и не быть в объективной реальности?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.05.2008, 06:17 


11/04/08
174
Божественное -абсолютно.То есть вне проявленного,вне времени,то есть не существует как целое в проявленном, в реальности.А как часть(например: бог-сын) вполне.Есть также мнение, что и всё проявленное-часть божественного бытия.. 8-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.05.2008, 23:25 
Заблокирован


31/12/07
282
Цитата:
Есть также мнение, что и всё проявленное-часть божественного бытия..


В таком случае бог это вечная материя и как следствие мы приходим к пантеизму.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.06.2008, 18:55 


10/06/08
40
Добрый день, ребята!

Похоже, мы недооцениваем фундаментальной роли парадокса Рассела (или Кантора, или антиномий Канта) в эволюции форм человеческого познания.

Дам формулировку, похожую на википедевскую. Замечу, что она тоже не корректна. Если потребуется, рассмотрим и корректную.

1. Мы допускаем, что существуют множества с произвольными объектами в качестве своих элементов. Тогда

2. Ничто не мешает нам определить множество, которое является элементом самого себя, своей собственной частью (например, каталог всех каталогов есть каталог, список всех списков – список). Такое множество назовем собственным. А также

3. Определим множество, не являющееся своим собственным элементом (например, множество всех котов само котом не является). Такое множество мы назовем несобственным.

4. Рассмотрим множество всех несобственных множеств (согласно 1 оно существует). Мы хотим понять, является ли это множество несобственным или же оно собственное?

5. Если это множество несобственное, то оно должно быть элементом множества всех несобственных множеств, т.е. быть элементом самого себя, т.е. быть собственным.

6. Но, если оно собственное, т.е. является элементом множества всех несобственных множеств, оно, очевидно, несобственно.

Тем самым, внутри науки и средствами самой науки мышлением был построен внутренне противоречивый объект. Причем, эта противоречивость бесконечна (в некотором смысле), принципиально неустранима логическими средствами самой науки.

Возникает дилемма:

1. Либо мы сохраняем логику в ее прежнем виде, но не допускаем к научному рассмотрению подобные конструкции мышления (а это такие понятия, как «Бог», «мышление», «понятие». На самом деле, всякое понятие может быть «достроено» до бесконечности). Наука признает свою неспособность работать с ними и оставляет их на растерзание донаучных ("иррациональных") форм мышления (интуиции, озарения, откровения и т.п.).

2. Либо мы признаем необходимость включения этих конструкций мышления в арсенал познаваемого, но тогда необходимо изменить саму логику познания, научиться мыслить противоречия некоторым адекватным «непротиворечивым» образом. При этом в области конечного понятия наша логика должна совпадать с ее традиционной аристотелевской (или математической, если угодно) предшественницей.

Наука в настоящее время избрала первый путь. Сокрушительные результаты Геделя и Тарского – плата за сравнительно спокойную жизнь в области знакомого конечного. И здесь, как выяснилось, не поможет никакая "классическая" неклассическая логика.

Прорыв Фихте, Шеллинга и, особенно, Гегеля – второй путь. Здесь плата - непонимание катастрофически сложного способа мышления, каким является диалектика. Это путь философии.

Итак, все, что лежит до парадокса Рассела – наука и ее методология. То, что за его пределами – философия.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 14:15 


11/06/08
13
МИБ

Добрый день.

Если диалектика является более мощным способом мышления, то означает ли это, что она может помочь решить существующие проблемы естествознания. Например глубже понять структуру материи. Понять что такое электрон, протон и т.д. Быть может даже открыть новые формы материи? Ведь на сегодняшний момент все знания и теории вышли из опыта и гипотез, но возможности построения опытов и гипотез в области микромира крайне ограничены, а значит нам нужно более мощное стредство познания, имеющее абсолютный базис. Может ли диалектика быть таким инструментом познания?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 14:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Так Вы в разделе дискуссий по физике поройтесь - там этих диалектиков, как у дурака махорки, и они из диалектики такого понавывадили - мама не горюй. Так что можно не беспокоиться, все уже повыведено до Вас.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 15:13 


11/06/08
13
Brukvalub

Мало ли кто себя учеными называют! Их тьма, но вы же различаете их. То, что кто-то упоминает диалектику в своих речах, не значит, что он ее понимает и тем более пользуется ею. Так что их навороты могут быть пустой болтовней. Дайте ссылки, что-ли, чтобы не лопатить зря.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 15:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Вы меня не поняли. Физика основывается на эксперименте, поэтому диалектике там делать нечего. Именно это я и сказал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 15:54 


11/06/08
13
Brukvalub

Но ведь есть предел возможностям человека в эксперименте, а жажда познания остается. Как быть? Так и продолжать разгонять частицы и сталкивать их? Как познать то, что невозможно анализировать экспериментально? Вы полагаете, что на ускорителях частиц физика закончится?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 17:04 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
смута писал(а):
Как познать то, что невозможно анализировать экспериментально?

Как убедиться, что эти познания верны и, главное, зачем они, если принципиально непроверяемы?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 17:23 


11/06/08
13
photon

Я не говорил, что они принципиально непроверяемы. Я предположил, что есть граница познания через работу с черным ящиком. Дальше этого эксперимент не может быть базой теоретических разработок. Наоборот, наличие знаний(гипотез) может показать способ наблюдения(эксперимента). Так вот сегодня, имхо, как раз кризис гипотез о структуре материи и пути движения дальше не видно. Не знаем мы по сути что такое элементарные частицы. Все это следствия аксиоматического подхода в познании. Теорема Гёделя вообще рубит на корню всякую надежду на познание мира через аксиоматический подход вообще и на возможность выбора нужной аксиомы в частности. Да и поиск доказательств в таких условиях превращается в поиск иголки в стоге сена в темноте. Мы уткнулись в предел познания с нашими инструментами познания.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group