2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Н/ф задачка
Сообщение23.07.2007, 13:42 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
В своей новой книжке "Россия 2050" Ю.М. Лужков написал, с. 106: "Финансируя науку наполовину от потребностей, толку получишь - один процент". Другими словами, финансируя науку вдвое меньше потребностей, толку получить - в сто раз меньше.

Хорошо, но тогда выходит, что финансируя науку вдвое больше потребностей, толку получишь - в сто раз больше. Правильно?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.07.2007, 00:32 


30/11/06
45
Не обязательно. У вас несколько странная, почему-то именно линейная экстраполяция... :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.07.2007, 12:57 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
CrazyArcher писал(а):
Не обязательно. У вас несколько странная, почему-то именно линейная экстраполяция... :D

Как раз нет. Зависимости такого рода обычно считаются степенными: $Y = CX^D$. Если теперь, по Лужкову, $C(X/2)^D = Y/100$, то $2^D = 100$. Значит, $C(2X)^D = 2^D(CX^D) = 100Y$, т.е. действительно выходит, что финансируя науку вдвое больше потребностей, толку получишь - в сто раз больше.

Однако недофинансироваться наука, по-видимому, будет всегда. И, по-моему, это недофинансирование со временем будет только расти. Но отсюда не следует, что эффективность науки при этом будет падать. Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Н/ф задачка
Сообщение27.07.2007, 16:55 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
geomath писал(а):
... Ю.М. Лужков написал, ... "Финансируя науку наполовину от потребностей, толку получишь - один процент". ...
Хорошо, но тогда выходит, что финансируя науку вдвое больше потребностей, толку получишь - в сто раз больше. Правильно?
В статистике есть т.н. принцип GIGO - "Garbage In, Garbage Out" (мусор на входе - мусор на выходе). Это я к тому, что Лужковский 1% - цифра среднепотолочная.
Могу Вам предложить для исследования данные с другого потолка, на основе принципа "20-80": 20% "финансирования" обеспечивают 80% "толка".
Можно еще посчитать "среднее по потолкам".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2007, 13:43 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Финансируя науку в N раз меньше потребностей, толку получишь - в M раз меньше.

Цифры в данном случае не столь важны. Проблемнее сама степенная зависимость, ее законность. А цифры войдут лишь в показатель степени D = (ln M)/(ln N), имеющий смысл размерности. Как думаете, в чем этого смысла больше: в D или в 1/D? И чего следует ожидать от D со временем: увеличения или уменьшения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2007, 18:54 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
geomath писал(а):
Цифры в данном случае не столь важны. Проблемнее сама степенная зависимость, ее законность.
Тогда надо начинать с обоснования монотонности этой зависимости. Вообще говоря, все это - приложение модели "затраты-выпуск" из базового курса Экономикс.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.08.2007, 13:42 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Yuri Gendelman писал(а):
Тогда надо начинать с обоснования монотонности этой зависимости. Вообще говоря, все это - приложение модели "затраты-выпуск" из базового курса Экономикс.

Сомневаюсь, что базовые курсы нам помогут. Я вот наткнулся на цитату из "Настольной книги нефтяника", изданной нефтяной компанией Shell.

Цитата:
Степень управления или контроля над операциями может находиться в диапазоне от полной свободы, полученной на основании концессионного или арендного договора, без государственного участия, до полного отсутствия возможности контроля... В самых общих чертах степернь свободы, предоставленной нефтяной компании, будет соразмерна степени предпринятого инвестиционного риска...

Что это значит? То, что [0, 1] ~ [0, 1]? А еще что? Какое отношение имеет "соразмерна" к размерности?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.08.2007, 06:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
geomath писал(а):
Какое отношение имеет "соразмерна" к размерности?

Это однокоренные слова.

Соразмерность имеет отношение к размеру, т.е. величине (измеряемой). а степень риска — это не $n$ в $x^n$, а величина риска. Вообще, попытка вырывать слова из контекста и приписывать им терминологический смысл из другой области знания до добра не доведет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.08.2007, 14:45 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
незваный гость писал(а):
...степень риска — это не $n$ в $x^n$, а величина риска. Вообще, попытка вырывать слова из контекста и приписывать им терминологический смысл из другой области знания до добра не доведет.

А что нам мешает считать, что степень риска — это как раз $n$ в $x^n$? И точно так же "степень свободы". А "величина риска" пусть будет величиной, а не степенью. И риска того, что "до добра не доведет", не будет...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.08.2007, 19:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
То, что автор это понимает иначе. И большинство его читателей, поскольку имеют общий с автором контекст.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.08.2007, 09:59 


07/08/07
97
Хмм... тут, как мне кажется, имеет смысл сначала разобраться с основами.
Что имеется в виду? Грубо - на исследования, требуется 100 единиц денег. Если дают 50 единиц, исследование не завершено, то есть выхода просто нет. Либо оно переформулировано под 50 единиц и выход будет от нуля до половины (оптимистично) до четверти (реально).
Если дают не 100, а двести единиц... тогда опять переформулирование и ...
Имеет смысл поработать над этим этапом - составление плана исследования и определение его возможного эффекта, так как он оказывается критичным как при недоплате, так и при переплате.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.08.2007, 02:31 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Firarika писал(а):
Хмм... тут, как мне кажется, имеет смысл сначала разобраться с основами.
Что имеется в виду? Грубо - на исследования, требуется 100 единиц денег...
Думаю, здесь идет речь о макроэкономике. Т.е. как распределить 50000 единиц денег, если на 1000 исследований нужно по 100 единиц денег. Можно дать деньги на 500 наиболее важных и получить эффект >50%. А можно на каждое дать по 50 единиц, и получить эффект 0%.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.08.2007, 14:17 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот-вот. Если "размерность" D велика, то эффективность науки резко снижается при ее недофинансировании. По Лужкову, D = 6.64. Не многовато ли?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group