2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 13:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
vpb в сообщении #1410253 писал(а):
Обычно из нескольких однородных задач одну решают с пояснениями от учителя, вторую более самостоятельно, да еще две на дом даются, да еще в задачнике двойной запас дается. Потому так много и получается.

Ещё одна причина увеличения числа задач в задачниках - это чтобы у учителя был выбор, чтобы давать задачи классу "по вариантам". Скажем, поделить класс на варианты "А" и "Б", и дать каждому по одной из двух задач, или поделить на варианты "А", "Б", "В" и "Г", и дать каждому варианту по одной из четырёх задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 14:52 
Аватара пользователя


17/04/11
658
Ukraine
Munin в сообщении #1410326 писал(а):
vpb в сообщении #1410253 писал(а):
Обычно из нескольких однородных задач одну решают с пояснениями от учителя, вторую более самостоятельно, да еще две на дом даются, да еще в задачнике двойной запас дается. Потому так много и получается.

Ещё одна причина увеличения числа задач в задачниках - это чтобы у учителя был выбор, чтобы давать задачи классу "по вариантам". Скажем, поделить класс на варианты "А" и "Б", и дать каждому по одной из двух задач, или поделить на варианты "А", "Б", "В" и "Г", и дать каждому варианту по одной из четырёх задач.

В принципе, для этого надо делать генераторы задач. :-)

-- Wed Aug 14, 2019 14:55:33 --

anokata в сообщении #1410273 писал(а):
Взять тот же задачник по теории групп - год назад едва что-то мог в нём решить, а сейчас уже много понятней стало. Не знаю как это работает, но действительно прорабатывая одну тему - другое становится понятнее. Видим оно всё же связано.

Это может быть следствием того, что информация «переварилась». То есть материал стал бы понятнее, даже если бы вы не занимались математикой в этот промежуток времени. Такая у меня гипотеза.

-- Wed Aug 14, 2019 14:57:05 --

vpb в сообщении #1410253 писал(а):
Через какое-то время занятий на тренажере наступает насыщение.

Я бы сказал так. Если таскать гантели 3 кг, мышцы не вырастут выше некоторого предела. Чтобы они росли больше этого предела, надо брать гантели 10 кг.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 16:04 
Заслуженный участник


18/01/15
3104
Вообще говоря, трудно найти человека, более приверженного к неторопливости и основательности, чем ваш покорный слуга. Прорешивать из Мордковича-Александровой-Мишустиной лишь каждый третий пример --- это вовсе не значит искать простых и коротких путей. Я уверен, что почти все из участников форума сочли бы такой путь, напротив, слишком
длинным и тягомотным. Большинство предложило бы ограничиться какой-нибудь "повторительной" книжкой типа Крамора. Тем более в 7-8-9 классах же вы учились.

Но в общем, "чужая душа потемки", а мозги тем более. Поступайте как знаете.

Цитата:
Решение неравенств если вдуматься - ещё и базовые упражнения по множества (ну
элементарные да, но всё же, привыкнуть к объеденению и пересечению помогают и не только).
Решая уравнения - можно стараться чётко понимать где какое свойство равносильности используется.

Увлекаться анализом своей умственной деятельности, вместо самой деятельности --- мало полезно. А то может быть как с ёжиком, который шел по лесу, забыл, как дышать, и умер.
Цитата:
Вообще если прорешивать вдумчиво, пытаться увидеть больше чем есть
в конкретной задаче, то это полезнее чем на автомате решить.
Ну, если при взгляде на конкретную задачу приходят более глубокие мысли --- в этом плохого нет. Решать на автомате плохо в том случае, если не осознаешь смысла происходящего (как компьютер, который же тоже может решать задачки, но смысла, естественно, не понимает, т.к. ему нечем понимать: головы-то у него нет! ). Практика показывает, что решение студентами задач без понимания
смысла, чисто синтаксически -- явление, увы, нередкое. Я, естественно, ни к чему подобному не призываю.
Цитата:
Не знаю как это работает, но действительно прорабатывая одну тему - другое становится
понятнее. Видим оно всё же связано.

Да, такое явление есть. Но непонятно, было бы так же, если бы Вы в промежутке вообще не занимались математикой, или если бы занимались как занимались, или если бы прорешивали из задачника одну задачу из трех. Тут поистине "после того --- не значит вследствие того".

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 20:13 
Аватара пользователя


17/04/11
658
Ukraine
anokata в сообщении #1409670 писал(а):
beroal в сообщении #1409669 писал(а):
anokata в сообщении #1409668 писал(а):
Теорема Абеля в задачах и решениях - Новое изд. 2017

А здесь вы далеко продвинулись?

Не далеко. На №35 сейчас застрял.

Добрался до этой книги. Получилась задача № 35? Подозреваю, трудность заключается в понятии «наибольший общий делитель»?

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 20:25 
Заслуженный участник


18/01/15
3104
Чем отличаются между собой задачники Мордковича-Александровой и Звавича-Рязановского.

По Звавичу трудно освоить простые преобразования, вроде сложения рациональных дробей, "набить руку". Таких стандартных задач в Звавиче мало. Об этом там и во введении написано, и рекомендуется при необходимости брать задачи из Мордковича.

В Мордковиче задачи не то чтобы легкие. Но они почти все довольно стандартные, то есть имеется сравнительно немного типов задач, для каждого типа есть алгоритм, и все эти алгоритмы объяснены в учебнике. Алгоритм же, как правило --- это довольно механическое
вычисление. И дальше идет набивание руки.

В Звавиче же задачи существенно разнообразнее. И там надо часто не просто действовать по алгоритму, а еще и немножко подумать. В этом смысле, они немножко олимпиадные, но без заворотов. (А чего ж вы хотите: в математике, да чтоб и не думать ?! ).

Мордкович подойдет, если товарищ хочет, скажем, поступить в технический вуз, причем даже не столичный. Если же хочет пойти по линии математики или физики (относительно теоретической), то Звавич. Чтоб приучаться думать. (Это не только для ТС написано, а и для других молодых людей).

Звавич гораздо богаче идейно. В нем даются, в неявном виде и без напрягу, многие важные идеи "большой" математики. То есть Звавич не просто мозги поразминать, а действительно очень полезен (более того, необходим !) для образования и развития у себя математического мышления.

Наконец, в Звавиче есть темы, которых в Мордковиче-Александровой просто нет, а именно делимость целых чисел и делимость многочленов. В университетском курсе про это рассказывается, но довольно быстро, так что человек не успевает вполне освоиться и прочувствовать. Хотя это вещи важные. Лучше их осваивать в школьные годы.

Отмечу, что если предварительно прорешали Мордковича (ТС это уже сделал, а другим потенциальным читателям стоит иметь в виду, что это надо делать без фанатизма, см. посты выше), то многие задачи из Звавича окажутся легкими, или вообще могут быть пропущены.

Да и вообще, если не можете жить без математики, то со Звавичем в этом отношении --- изрядное раздолье.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение15.08.2019, 21:16 


10/03/14
63
Рыбинск
beroal в сообщении #1410398 писал(а):
Добрался до этой книги. Получилась задача № 35? Подозреваю, трудность заключается в понятии «наибольший общий делитель»?


Пока не занимался. Думаю трудности скорее с недостатком знаний свойств НОДа (или глубины понимания), плюс есть некоторая недопонятость предыдущих двух задач - думается связано - надо перерешать.

-- 15.08.2019, 22:26 --

vpb
Я Вас понял.

Ну-у, на счёт того что там алгоритмы не соглашусь. Во всяком случае в 10ом уже сложнее. Почти каждый номер - нужно что-то додумать - да, почти всегда инфа есть в теме, но всеравно постоянно приходится поразмыслить. Вот стандартная ситуация: номер, четыре варианта. Решаю первый - кое-как догадался, решил, во втором почти тоже самое но чуток другое - например другая функция с отличной областью значений и другими свойствами и именно это нужно учесть, ошибаюсь в ней, повторяю по третьему варианту и закрепляю всё четвёртым.

В Звавиче да, есть дополнительные сложные и нет многих вводных простых.

Вобщем я спорить не буду. Лучше решать продолжу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение13.03.2020, 19:01 


13/03/20

18
О, тема товарища по несчастью. Дочитал ее до 10 страницы и продолжаю читать. ТС считает, что он шизоид, а я аутист с диагнозом F84.5 и четырьмя курсами матфака. Тоже работаю программистом - на новом месте у меня теперь удаленка. Поскольку мне не нравится моя работа ради денег, для души я занимался реверс-инжинирингом и ломал простые crackme, изучал защиты алгоритмов при помощи простых виртуальных машин (гугл crackme simple virtual machine), но разочаровываюсь в этом занятии, которое по своей бессмысленности больше похоже на онлайн-игры. При реверсе изучаешь чей-то продукт, а не создаешь свой - несколько абсурдное занятие. Эмоционально реверс увлекательное занятие: занимаешься тем, о чем обычные разработчики не знают, реконструируешь алгоритмы - это гораздо сложнее, чем имплементировать уже известный алгоритм. Программа сопротивляется, в ней используются приемы антиотладки. Мне было в кайф видеть все эти xor eax, eax push rax в IDA Pro, но я задаюсь вопросом: на что я трачу жизнь?

Часто думаю о неправильности происходящего. В наших головах слишком много образом и слов. Наши мысли захламлены вторичностью, которая возникает, когда общение становится пародией на подлинный контакт. Наша память забита мусором от попыток найти свое место в жизни. Чтобы подавить такое руминативное мышление, я пью бринтелликс.

Мне интересно внутреннее устройство колец и кривых над полями, в универе нравились аффинные многообразия, дивизоры, очень хотелось разобраться в том, что такое пространство Римана-Роха. Сейчас в мою жизнь это хобби не очень вписывается, это никому кроме меня не интересно, даже преподаватель из моего вуза советовал мне не идти в науку, а набирать вес в айти, а математикой заниматься как хобби, когда есть стабильный источник дохода. Еще один человек, который раньше занимался топологией, говорит, что это того не стоит, а практическая польза математики состоит только в том, что повышается вероятность, что после инсульта мозг восстановится.

Иногда изучаю теорию и решаю задачи по книге Aluffi 'Algebra Chapter 0'. На мой взгляд, подача материала очень хорошая, если продержишься первые 40 страниц.

-- 13.03.2020, 19:11 --

Yarkey в сообщении #1290793 писал(а):
eugensk, а вот есть один айтишник, некто Роман Добровенский, автор книги по математике: http://heller.ru/tutorial.pdf. Он признавался, что не знает и никогда не мог запомнить всю таблицу умножения. Будет ли для вас это стопроцентным аргументом в пользу низкого качества учебника?


Хеллер это шизик, фрик. Если я правильно помню, веса в научном обществе он не имеет. Личной жизни у него тоже нет - ходит по проституткам. Быть фриком, презираемым настоящими учеными, еще хуже, чем вообще не заниматься математикой, а заниматься каким-то другим делом.

-- 13.03.2020, 19:35 --

eugensk в сообщении #1291626 писал(а):
Да ладно Вам, пусть решает. Больше математически окультуренных, меньше сплоченных вокруг нацлидера. Количество страниц в теме тоже неограничено. Всё хорошо.

Нет. Мой вуз, например, следует "политике партии", и участвовал в нескольких мерзких политических ситуевинах, не имеющих отношение к науке. Вуз это государственная организация. Если они не будут лояльны к государству, им урежут финансирование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение23.03.2020, 14:40 


20/03/14
12041
 !  X0rist
Последнее сообщение удалено по совокупности нарушений, перечислять которые достаточно долго.
Часть из них: нарушение права на приватную информацию, не важно, насколько правдоподобную, неприемлемая лексика, псевдонаучные рассуждения.
Итого блокировка одна неделя.



Больше ничьего внимания тема давно не привлекает, закрыто.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 218 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group