2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 00:03 
Заслуженный участник


06/07/11
3925

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1258356 писал(а):
А кто регулярно заполняет битком огромные парковки у супермаркетов типа Меги и Икеи?
Ну я заполняю, и? Мебель из Икеи по соотношению цена-качество не имеет аналогов в России. От слова "вообще". Когда я делал ремонт в квартире, мне нужно было сделать кухню. В Икее кухни готовые. На нашу кухню (8 квадратных метров) на все про все ушло 130 000 рублей (2012-й год, сама мебель, посудомойка, вытяжка, индукционная плита, духовка, доставка и сборка) и одна неделя времени - от заказа и до окончания сборки. Для сравнения: любой магазин кухонь в округе предлагал сделать все то же самое минимум за 200 000 рублей и 45 дней, и при этом про них еще куча негативных отзывов в интернете.
Двуспальная кровать из массива березы + матрас - 17000 рублей, аналогичная по размерам кровать из ДСП "обычного производителя" стоила в то время порядка 20000 - 25000, и при этом ее еще надо было ждать, когда изготовят и привезут.
Ну и кто после этого пижон и человек-потребитель?

Не, если вам нравится трудности преодолевать - не смею вам мешать. Еще можно землянку в лесу выкопать и жить в ней зимой. Зато не "потребитель".

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 01:03 
Аватара пользователя


09/10/15
1957
San Jose, USA
Евгений Машеров в сообщении #1258275 писал(а):
Пытаюсь посчитать. 24 кВт-ч и 160 км. Ну, пусть со скоростью 80 км/ч, получается 2 часа и 12 кВт, то есть 16 л.с. Машина едет 80 км/ч на 16 л.с.? Или 160 км пробега получены на минимальной скорости? Или вообще "по словам представителей фирмы"?


ТТХ этого автомобиля можно посмотреть тут:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Nissan_LEAF
То есть мощность мотора 80 лс
Ну а данные о пробеге я брал не с этого сайта, а у знакомых, которые брали эту машину в лиз три года назад по каким-то ужасно низким ценам. То есть при оформлении заказа они заплатили некую сумму даунпэймент, которую им потом штат вернул в полном объеме. А дальше за лиз они платили 180 долларов в месяц. Что соответствовало примерно их месячному расходу на бензин. Соответственно, если вы Ездите больше, то и выигрыш больше. В любом случае получалось, что траты у них были только как на прежний бензин, но при том они 3 года езили бесплатно на новом автомобиле.
В общем я согласен, что с мощностью цифирки странные. Может мы не учитываем каких-то скрытых КПД? В общем фиг знает. Какая-то мистика. Но мистика реальная. Потому что абсолютно такие же отзывы у меня есть от владельцев Теслы и Шевроле Вольт. Экономят на электрозарядке со страшной силой. И ни о каких других автомобилях и слышать не хотят.

А вот смотрю данные по модели Tesla S. Емкость батареи 85квтч, что дает проег 420 км.
Ну и машинка помощнее и потяжелее Лифа. ТТХ различных модификаций тут.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S
У меня есть знакомая и с этой машиной и говорит что все правда.
Видимо что-то мы не так считаем.

Я в автомобилях совсем не специалист. Может быть когда говорят о мощности мотора, имеется ввиду что он на полную катушку врубается только при быстром разгоне? А в оптимельном режиме типа 80-100 км/ч потребляет значительно меньшую мощность? Развивая максимальную только на совсем запредельных скоростях? Скажем увеличили скорость в 2 раза, а мощность как раз увеличилась в 4 раза и достигла пиковой в 80 квт. А так едет на оптимальных 20.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 02:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
6420
fred1996 в сообщении #1258453 писал(а):
Я в автомобилях совсем не специалист. Может быть когда говорят о мощности мотора, имеется ввиду что он на полную катушку врубается только при быстром разгоне? А в оптимельном режиме типа 80-100 км/ч потребляет значительно меньшую мощность? Развивая максимальную только на совсем запредельных скоростях? Скажем увеличили скорость в 2 раза, а мощность как раз увеличилась в 4 раза и достигла пиковой в 80 квт. А так едет на оптимальных 20.
Можно попробовать посчитать по формулам:

https://en.wikipedia.org/wiki/Drag_coef ... Background

Имеем для того же Приуса (у Шеви-Вольта аэродинамика аналогичная):




Для преодоления лобового сопротивления воздуха на скорости 90 км/ч к авто необходимо прикладывать силу
$$F = 1/2 \cdot 1.225 kg/m^3 \cdot 0.58 m^2 \cdot 625 m^2/s^2 = 223 N.$$
и каждую секунду передвигать его на 25 метров вперёд. Отсюда потребляемая мощность $P = 5\ 575\ W.$ За час это будет очень много.

Ау, физики... Где я проврался?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 02:25 
Аватара пользователя


09/10/15
1957
San Jose, USA
А давайте посчитаем немного по другому.
Зачем нужна мощность мотору?
Берем стандартный Ниссан Лиф массой 1500 кг и разгоняем его до 100 км/ч за 10 секунд. Как это обещано в техпаспорте. 100 км/ч это примерно 30 м/с на круг.
Сосчитам требуемую кинетическую энергию по стандартной формуле $K=\frac12 mv^2=$650кДж
То есть средняя требуемая мощность 65 квт, или в пике 80 квт. Что и указано в паспорте.
То есть при разгоне львинная доля мощности тратится не на преодоление сопротивления воздуха, а на примитивную кинетическую энергию. Мы не знаем, какая мощность требуется, чтобы поддерживать скорость автомобиля на уровне 80 км/ч. Но скорее всего она должна быть в разы меньше, чем ари разгоне. Почему бы ей не быть и 12 квт? А кто знает, какая рабочая мощность на постоянной скорости у обычных ДВС авто? Мы знаем, что некоторые способны развивать скорость 300 км/ч.
Давайте не будем замахиваться на такие монстры, а возмем к примеру обычный Мерседес 270 с двигателем мощностью 177 лс =130 квт.
Он развивает максимальную скорость 230 км/ч. И это соответствует максимальной мощности. Будем считать, что мощность растет в этом диапазоне квадратично скорости. То есть на скорости 80 км/ч на требуется мощность в 9 раз меньше. То есть всего каких-то 13-14 квт.
Но это Мерседес массой 2200 кг и габаритами поболее Обсуждавшегося выше Ниссана. То есть его масса в полтора раза больше массы Ниссана. А я гдето слышал, что мощность должна расти примарно как корень квадратный из массы. Ну то есть Ниссану требуется не более 12 квт на те же 80 км/ч. ЧТД.

-- 23.10.2017, 15:32 --

Dan B-Yallay
Ваши 5500 ватт - это очень мало. Это всего 5.5 квт. На такой тяге при емкости батареи в 24 квтч ваш авто уедет на 360 км. Чего даже в лучших снах владельцев ЭАМ не бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 02:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
6420
fred1996
Значит, я где-то проврался, как и думал. Или же надо учитывать трение качения, которое на такой скорости может вносить заметное влияние?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 03:23 
Аватара пользователя


09/10/15
1957
San Jose, USA
Dan B-Yallay в сообщении #1258464 писал(а):
fred1996
Значит, я где-то проврался, как и думал. Или же надо учитывать трение качения, которое на такой скорости может вносить заметное влияние?

Сила Трения качения от скорости практически не зависит и для автомобиля на нормальных колесах составляет порядка процента. То есть для автомобиля массой 1500 кг на скорости 25 м/с это будет 3.75 квт, что конечно надо учесть. Спасибо. Но даже на этой скорости получается что это не главная составляющая. К примеру для жд транспорта к-т трения качения порядка 0.1%. и если учесть, что сопротивление воздуха там вообще ничтожно на единицу длины состава, то получаем что для поездов сам бог велел использовать электрическую тягу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 09:28 
Заслуженный участник


28/12/12
4515
fred1996 в сообщении #1258468 писал(а):
К примеру для жд транспорта к-т трения качения порядка 0.1%. и если учесть, что сопротивление воздуха там вообще ничтожно на единицу длины состава, то получаем что для поездов сам бог велел использовать электрическую тягу.

Так в Европе и России как раз используют в основном электричество.
В Америке, насколько я понимаю, доля тепловозов гораздо выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 10:07 
Аватара пользователя


09/10/15
1957
San Jose, USA
DimaM
В Штатах пассажирский жд транспорт весь электрифицирован. Но он весьма малоразвит.
Основные средства передвижения - автомобили и самолеты. Честно говоря, я даже никогда не встречал непассажирских железных дорог. Хотя их даже больше чем в России. Даже не знаю, с чем это связано. Скорее всего они совсем какого-то утилитарного промышленного значения. А Амтраки частенько проносятся. Общая длина пассажирских жд линий в Штатах всего порядка 35 тыс км. И перевозят они в год только 30 млн. Пассажиров. Для сравнения авиакомпании перевозят 900 млн. В год. Ну а передвигается народ между ближайшими штатами все-равно на личном автотранспорте. Скажем проехать 550 км от Лос Анжелеса до Сан Хосе народ предпочитает на своих авто. Кто победнее, дают объявление в газете и всегда находят 1-3 попутчиков, чтобы сброситься на бензин и амортизацию. Получается дастаточно дешево и быстро.

Почтовые перевозки в штатах только на траках и самолетах. Поэтому обычные письма доставляются в любую точку максимум за 2 дня, а посылки, если самым дешевым способом около недели. Это примерно время пересылки траками с одного побережья на другое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 10:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
5513
Москва
nfyrbcn в сообщении #1062710 писал(а):
Самый большой "КПД" у русской печки. И варит и греет и место для сна и отдыха и кондиционер,да и как осветительный прибор когда в деревнях не было электричества.

А Емеля на ней ещё и ездил!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 11:03 
Заслуженный участник


28/12/12
4515
fred1996 в сообщении #1258517 писал(а):
В Штатах пассажирский жд транспорт весь электрифицирован. Но он весьма малоразвит.

Пассажирский жд транспорт - это малая часть. В основном грузы.
Я читал, что поезда в США частенько возят тепловозы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.10.2017, 21:53 
Аватара пользователя


26/10/17

7
Не знаю насчёт электромобилей, но слышал, что комбинированные вполне себе доказали полезность на практике — аккумулятор заряжается от двигателя, а в пробках автомобиль переключается на электродвигатель. Говорят, реально экономит горючее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 00:32 


20/08/14
3306
Россия, Москва
Полезность гибридов не только в экономии горючего, а и в более оптимальном режиме работы ДВС (нет ни перегазовок ни вообще быстрых смен частоты вращения), что и продлевает его срок службы и уменьшает вредные выбросы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 01:17 
Аватара пользователя


09/10/15
1957
San Jose, USA
Dmitriy40 в сообщении #1259443 писал(а):
Полезность гибридов не только в экономии горючего, а и в более оптимальном режиме работы ДВС (нет ни перегазовок ни вообще быстрых смен частоты вращения), что и продлевает его срок службы и уменьшает вредные выбросы.


Практика показывает, что гибриды полезны тем, что во первых позволяют ездить без проблем на большие расстояния, во вторых служат бэкапом для забывчивых - поставить машину на зарядку. Гибриды и были придуманы, чтобы грамотно использовать режим рекуперации. У чистых ЭАМ это такая же встроенная фича. Фактически я уже приводил пример того, что когда человек ездит на плагин гибриде, он 90% дистанции едет на электроэнергии, и только 10% а бензине.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 01:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
6420
fred1996 в сообщении #1259453 писал(а):
Фактически я уже приводил пример того, что когда человек ездит на плагин гибриде, он 90% дистанции едет на электроэнергии, и только 10% а бензине.
Это только в городе, с многочисленными циклами рекуперации. По "дальней" трассе он никак 90% на батарее не проедет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 01:34 
Аватара пользователя


09/10/15
1957
San Jose, USA
Dan B-Yallay
Так речь и идет о среднем автомобилисте, который 90% ездит по городу, а 10% за.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vladimir-80


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group