2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Тензорная алгебра и внешние формы
Сообщение02.01.2014, 12:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


29/01/13

217
А именно формула Стокса-Пуанкаре ,

$\int\limits_M d\omega = \int\limits_{\partial{M}} \omega$

которая является обобщением следующих формул: Формула Ньютона — Лейбница, Теорема Грина, Формула Кельвина — Стокса, Формула Остроградского — Гаусса.

Учусь на факультете НБИК МФТИ, знаю, что на остальном физтехе о внешних формах не роняют ни слова. По-видимому, кафедра высшей математики считает, что изучать весь семестр классические доказательства вышеперечисленных формул оправданно. Я не слушал стандартного курса на этот счет, поэтому и поднимаю тему.

Для того, чтобы определить внешние формы, необходимо небольшое введение в тензорную алгебру. Возможно не всем так просто привыкнуть к тензорам, но ведь они необходимы в современной науке, поэтому это только плюс.

В нашем курсе нам не упоминали о мере Жордана, все рассказывалось в терминах триангуляции и криволинейного К-симплекса.

Доказав формулу Стокса, нам за пол пары вывели все вышеперечисленные.
Хотел бы обсудить методическую сторону вопроса.

Нам рассказывали это в курсе математического анализа (3 семестр). Насколько по-вашему это было оправдано? Насколько важны классические доказательства для понимания раздела?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тензорная алгебра и внешние формы
Сообщение02.01.2014, 22:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
exitone в сообщении #808596 писал(а):
А именно формула Стокса-Пуанкаре

Гуглится обычно по названию "обобщённая теорема Стокса".

exitone в сообщении #808596 писал(а):
Хотел бы обсудить методическую сторону вопроса.