2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 62  След.
 
 Re: на экзамене
Сообщение11.06.2017, 21:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #1224351 писал(а):
Сравните (так, навскидку): "вообще говоря, тип критической точки определяется знаком второй производной" и "вообще-то<,> тип критической точки определяется знаком второй производной". Уловили разницу?...

Не уловил. Кстати, без эллипсиса будет "вообще-то говоря, тип критической точки определяется знаком второй производной". И где ваша разница?

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение11.06.2017, 21:25 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #1224407 писал(а):
Не уловил.

Потому что нет опыта принятия экзаменов.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 02:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11017
Hogtown
Цитата:
Экзаменатор: Какова вероятность того, что в подбрасывании монеты выпадет орёл?
Студент: 1/2
Экзаменатор: Почему?
Студент: Два исхода "выпадет"; "не выпадет".
Экзаменатор: Какова вероятность того, что в подбрасывании двух монет выпадут два орла?
Студент: 1/2
Экзаменатор: Почему?!!
Студент: Два исхода "выпадут"; "не выпадут".

(Может было, а может и не было. Вероятность того что было 1/2)

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 02:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5903
Новосибирск
ewert в сообщении #1224418 писал(а):
Потому что нет опыта принятия экзаменов

Не могу сказать, что у меня нет опыта принятия экзаменов, но тоже не уловил. Что там, что не там игнорируется случаи не существования второй производной и её нулёвости.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 21:51 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
bot в сообщении #1224516 писал(а):
Что там, что не там игнорируется случаи не существования второй производной и её нулёвости.

Потому что они там по-разному игнорируются. В первом случае -- "ну ладно, замнём для ясности". И это открывает возможность для дальнейшего диалога. Во-втором -- некоторая категоричность, что означает наоборот.

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1224513 писал(а):
(Может было, а может и не было. Вероятность того что было 1/2)

Естественно. Это -- стандартный анекдот про блондинку с динозавром. Который Вы то ли слышали, а то ли нет; фифти-фифти.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 21:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Тут на форуме недавно новый анекдот появился: любое натуральное число, выбираемое из натурального ряда с вероятностью 0… (И притом даже онтоп, хотя формальных экзаменов никто тому участнику, видимо, уже не устроит.)

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение03.07.2017, 22:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Сегодня была небольшая лагерная олимпиада для школьников... Задачка на делимость. Банальность, казалось бы... Но какой случился ответ!
Ученица 10 класса писал(а):
По статистике среди 6 натуральных чисел всегда найдётся такое, что делится на простое число. Как утверждал великий прозаик двадцатого столетия Эрих Мария Ремарк: "Одна смерть - трагедия, а тысяча смертей уже статистика". Наш жизненный путь уже предначертан, равносильно тому, как скоро произойдёт очередной среднестатистический случай.
И даже несмотря на то, что составителям этой задачи не хотелось бы так запросто получить доказательство существования такого числа, это всё же произойдёт, ибо виной всему статистика.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.07.2017, 11:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
С литературной точки зрения красиво, а вот с логикой не очень хорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.07.2017, 19:14 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Я так понял, автор и не претендовал на доказательство, но решил «загладить вину» таким способом, «пообещав», что кто-то другой из участников это доказательство обязательно предоставит. Просто написал смазанно.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение23.12.2017, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
зачуханный зачётами студент писал(а):
Особое решение -- это решение, которое нарушает существование теоремы о единственности

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение24.12.2017, 02:55 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
provincialka в сообщении #1278063 писал(а):
зачуханный зачётами студент писал(а):
Особое решение -- это решение, которое нарушает существование теоремы о единственности


Особое решение - это решение, которое исполняется немедленно, чтобы потом не возникало вопросов по поводу его единственности.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение31.05.2018, 14:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Ошибки бывают забавными: Ответ. 8 квадрат метр = $8^2$ м

А бывают почти инфернальными:
Задача
Цитата:
В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 -- из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется, из Швеции
Решение.
$(9 - 5)-(7-4) = 1 \text{ швец}$

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение31.05.2018, 14:45 
Аватара пользователя


14/12/17
1471
деревня Инет-Кельмында
provincialka
Это, похоже, из егэ. Бедный школьник, сражался как лев..

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.06.2018, 20:44 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Кое-что из обещанных (в другой ветке) перлов с ЕГЭ.

В стереометрической задаче речь шла о цилиндре. Узнал о нем много нового. Оказывается у цилиндра есть:
диагонали (в этом уверены многие выпускники);
сторона основания;
средняя линия;
и даже боковые грани.

А вот решение планиметрической задачки (лишние детали на чертеже не представлены):
Изображение
"Пусть $O$ - центр окружности. Из чертежа видно, что $AN=AM$, т.к. это диаметры."

В процессе (весьма своеобразных) преобразований тригонометрического уравнения школьник приходит к выводу, что оно не имеет решений.
Но эта деталь не мешает ему успешно отобрать пару корней, принадлежащих отрезку $[-3\pi; -\frac32 \pi]$.

Школьник ищет ОДЗ. Под логарифмом стоит выражение $\frac x{1-x}$. Он располагает на числовой прямой единицу левее нуля и получает, что решение неравенства $\frac x{1-x}>0$ - пустое множество.
Думаете, на этом его мучения заканчиваются? Отнюдь! Школьник делает вывод "значит, ОДЗ не задает нам никаких ограничений" и продолжает решение.

Ну а с утверждением "точка $B$ перпендикулярна точке $C_1$" особо и не поспоришь. Направляющие векторы-то у них ортогональны.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.06.2018, 23:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
VAL
Не знаю как задания, а школьники в наших регионах одинаковые! )) И диагонали были, и "проекция на боковую грань цилиндра", с применением к ней теоремы о трех перпендикулярах...
Каждая прямая, соединяющая точки границ (верхнего и нижнего оснований) почему-то объявлялась образующей.

Но все-таки работа с непараллельными основаниями трапеции запомнилась больше всего.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 922 ]  На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 62  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group