2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 14:29 


04/05/13
313
nikvic в сообщении #797656 писал(а):
Давление - плотность энергии (а не сила).

В ОТО это так почти буквально. Ну, и у Эйлера тоже... Не буду спорить.
nikvic в сообщении #797656 писал(а):
"Расходуя" внизу куб воды, Вы уменьшаете на куб количество воды двумястами метров выше.

Пример не очень удачный. "Верхний" куб столба воды можно разместить на любой высоте, при этом давления будут попадаться разные, а энергии из "нижнего" куба Вы извлечете ровно одно и то же количество. Разница будет во времени, за которое Вы ее получите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 14:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
dvb в сообщении #797693 писал(а):
Пример не очень удачный. "Верхний" куб столба воды можно разместить на любой высоте, при этом давления будут попадаться разные, а энергии из "нижнего" куба Вы извлечете ровно одно и то же количество.

Все изменения выше турбины, если вода не размечена, касаются только верхнего слоя. Раньше там была вода - потом её там нет :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 14:36 


06/01/13
432
dvb в сообщении #797635 писал(а):
Но когда колесо турбины с крышкой при подъеме полностью освободит эти дырки в улитке, давление под ними упадет практически мгновенно, поскольку вода свободно хлынет в отсасывающую трубу - поток ведь и не прекращался.

Боюсь, что Вы тут не верно видите.

Изображение

Обратите внимание на то, что уровень воды в нижнем бьефе выше положения рабочего колеса.
Почему вода всё равно течёт туда по отводящей трубе? (В нормальном режиме работы.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 14:46 


27/05/12
721

(Оффтоп)

nikvic в сообщении #797689 писал(а):
На дроме насосный режим обсуждался и был признан отсутствующим.
До последнего момента генератор генерил, а вот его мгновенная мощность колебалась значительно.

Это смотря от чего "отталкиваться". Да, это не являлось причиной, но как следствие "эффект" имел свой "вклад". Для поиска "причины возобновления течения", можно посмотреть на эл.моторчик, с раздолбанными втулками и на действие "магнитного момента" на роторе - в итоге энергии хватит на все, что угодно, не только на шпильки и отрыв всех лопаток НА "секудочкой", когда крышка вдруг стала "свободной". :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 14:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
JoAx в сообщении #797698 писал(а):
уровень воды в нижнем бьефе выше положения рабочего колеса.
Почему вода всё равно течёт туда по отводящей трубе?

"В норме" вода заполняет почти всю отводящую трубу, которая книзу расширяется (и даже раздваивается - "штаны"). Скорость - около 10м/с, и всё по Бернулли :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 15:09 


04/05/13
313
parton aka в сообщении #797682 писал(а):
агрегат воспримет это давление и начнет работать "в насосном режиме"

Для насосного режима турбину нужно завертеть в обратную сторону. А так, как есть, она может разве что "висеть" на стоячей воде, примерно как водный лыжник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 15:13 


06/01/13
432
nikvic в сообщении #797713 писал(а):
"В норме" вода заполняет почти всю отводящую трубу, которая книзу расширяется (и даже раздваивается - "штаны").

Нет. Так-то понятно. В голову приходят аналогии со сквозняком и тягой в печке. Просто такие вещи работают "не сами", а нуждаются в весьма определённых условиях. Если условия нарушаются, то и схема перестаёт работать. Исходить из того, что вода будет уходить в отвод при, скажем так, (даже только частично) открытом колодце генератора - не верно. К этому я хотел прийти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 15:23 


27/05/12
721
dvb в сообщении #797724 писал(а):
Для насосного режима турбину нужно завертеть в обратную сторону. А так, как есть, она может разве что "висеть" на стоячей воде, примерно как водный лыжник.

Серьезно? :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 16:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
JoAx в сообщении #797728 писал(а):
Исходить из того, что вода будет уходить в отвод при, скажем так, (даже только частично) открытом колодце генератора - не верно.

После турбины вода имеет вертикальную скорость вниз хотя бы в силу сохранение объёмного расхода. Как и когда была создана эта скорость - неважно. Важно, что потом труба расширяется, и вода попадет под нижний бьеф.
Это - принятый метод использования остаточной скорости путём создания "подсоса" под турбиной. И дополнительный источник возможных причин аварии :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 17:15 


04/05/13
313
nikvic в сообщении #797696 писал(а):
Все изменения выше турбины, если вода не размечена, касаются только верхнего слоя. Раньше там была вода - потом её там нет

Ваша правда! Из чего вытекает, что давление можно интерпретировать как плотность энергии только в стационарном потоке. Но взлет турбины - существенно нестационарный процесс.
Вообще-то, мы затронули весьма деликатный вопрос. В физике сплошных сред есть два подхода: в одном случае берется конкретный объем среды, и смотрится, что там с ним происходит по ходу дела дальше, другой - берется конкретный объем пространства и смотрится, что там в него втекает, и что вытекает. Когда Вы интерпретируете давление как плотность энергии - это второй: тогда да, энергия куска (дифференциала) пространства равна давлению в нем.
Но это так, ля-ля по поводу.
Как я понял, вопрос со шпильками вчерне решен. Их пытали вибрацией поодиночке, и все они пали смертью храбрых, но военную тайну не выдали.
И все же... Вот три картинки. Все эти положения турбина прошла по ходу вверх.
Изображение
1 - Это нормальное положение турбины. Из этого положения ее начали рагонять вверх.
Изображение
2 - Это "комиссионное" положение, при котором, как утверждается, избыточное давление на нижнюю крышку было большим, и оно же сломало лопатки НА (чего я решительно не понимаю). Тут я вижу, что обод перекрыл поток. Вода вынуждена идти вверх и только потом попадает в колесо. Очевидно, давление под крышкой возрастет, но насколько - не знаю.
Изображение
3 - А это третье положение. Вода в колесо вообще не попадаета прет вниз. Наблюдение за аналогичным процессом в ванной как-то намекает на то, что все, попадающее в такую воронку, тащит вниз... Я бы хотел услышать мнения по поводу того, какое среднее давление действует на турбину в этом положении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 17:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
dvb в сообщении #797791 писал(а):
Я бы хотел услышать мнения по поводу того, какое среднее давление действует на турбину в этом положении

А чёрт его знает :wink: Вопрос-то академический, развитие сюжета после катастрофы.
Хотя лопаток уже нет, колонны, продолжающие закрутку после улитки, стоят.
Полагаю, возникнет кольцевой поток с большой дырой по оси. Нижняя часть едет вниз, верхняя разгоняет крышку. Расход много меньше, чем в напрямую окно из улитки с напором 200м.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 18:37 


04/05/13
313
parton aka в сообщении #797735 писал(а):
Серьезно? :)

Ну, тогда я не понимаю, что такое "насосный режим". Откуда куда воду качают? Если сверху вниз, тогда да. Но данное колесо плохой насос. Да и воды у нее маловато в шахте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 19:42 


04/05/13
313
nikvic в сообщении #797689 писал(а):
До последнего момента генератор генерил

Ну, этот последний момент, вероятно, наступил, когда вода залила статор, после чего у них там все измерялки отрубились. Я уже писал, и могу только повторить: сначала вода начала течь из-под крышки и растекаться по залу, и только секунды через 4 крышка пошла вверх. То есть, турбина стартовала из уже затопленной шахты. Это значит, что крышка слетела со шпилек еще раньше, и что-то там такое происходило.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение08.12.2013, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
dvb в сообщении #797833 писал(а):
Но данное колесо плохой насос

Хороший. Если у всех скоростей поменять знаки 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 11:19 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
dvb в сообщении #797866 писал(а):
сначала вода начала течь из-под крышки и растекаться по залу, и только секунды через 4 крышка пошла вверх. То есть, турбина стартовала из уже затопленной шахты. Это значит, что крышка слетела со шпилек еще раньше, и что-то там такое происходило.

Вода могла появиться из-за неисправности лабиринтного уплотнения. В нем должен быть небольшой зазор, через который сочится вода и ее откачивают. От вибраций зазор мог увеличиться и откачка не справилась.
Шахту затопило , вода стала тормозить ротор (сильно ли ?). Он стал притормаживаться и замедлять поток воды, давление между крышкой и лопатками колеса возросло. (автоматика могла принять притормаживание за увеличение нагрузки и должна была приоткрыть направляющие пластины).
Давило и вниз на колесо , и вверх на крышку. Крышка не выдержала, но почему вытолкнуло ротор? Надо смотреть, где стоят осевые подшипники.

-- Пн дек 09, 2013 12:26:16 --

dvb в сообщении #797119 писал(а):
способа снизить мощность агрегата, не меняя оборотов, я не придумал.

Об этом было в предыдущей теме. Мощность генгерации можно регулировать меняя ток возбуждения. Если его убрать до нуля, то генератор будет в режиме холостого хода и не будет тормозить вал.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group