2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 15:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14445
А что же Вы остановились? Надо было процесс вписывания квадрата продолжить до бесконечности. Хотя там из подобия следует геометрическая прогрессия, но хотя бы бесконечная. Или не прогрессия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 17:20 


12/10/13
99
gris

Из подобия чего? Круг и квадрат подобными быть не могут, т.к. уже форма у фигур разная. Это даже 5-тилетний ребёнок поймёт.Если иметь ввиду вписанные квадраты, то да. Все квадраты подобны друг другу, Т.к. все их стороны относятся как 1:1, и углы у них равны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 17:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14445
Вообще подобными могут быть фигуры без названий, даже составные. Просто множества точек. Главное — узнать коэффициент этого подобия. Вот мне показалось, что четыре большие чёрные штуки подобны четырём маленьким чёрным штукам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 17:37 
Аватара пользователя


03/10/13
449

(Оффтоп)

Цитата:
Это даже 5-тилетний ребёнок поймёт.
Не думаю, что вам стоит, э, «наезжать» на gris, есть у меня ощущение, что математику он знает поболее вашего.

LebedKun в сообщении #805973 писал(а):
Т.к. все их стороны относятся как 1:1

Вряд ли для произвольных двух квадратов верно, что сторона первого относится к стороне второго как 1:1.

То, что вы придумываете свои задачи, конечно, похвально, но только когда вы не начинаете думать, будто задачи нетривиальные и большинство участников форума их не решит.
(Площадь белой части $\pi - (2-\frac{\pi}{2})$)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 17:53 
Аватара пользователя


11/01/13
292
LebedKun в сообщении #805884 писал(а):
Вот моя задача:
Найдите площадь закрашенной (чёрной) и незакрашенной (белой) частей, найдите отношение закрашенной части к незакрашенной, если сторона внешнего квадрата равна 2.

$6-\frac{3\pi}{2}$, $\frac{3\pi}{2}-2$, $\frac{12-3\pi}{3\pi-4}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 18:49 


12/10/13
99

(Оффтоп)

Цитата:
То, что вы придумываете свои задачи, конечно, похвально, но только когда вы не начинаете думать, будто задачи нетривиальные и большинство участников форума их не решит.


Ну, не задачу же по высшей математике мне придумывать :) Сам же я знаком с понятиями "интеграл", "предел", "производная" и т.д. лишь поверхностно (первое - площадь фигуры под графиком функции, второе - конечное значение функции, к которому стремится функция при стремлении аргумента к определённому значению, третье - скорость изменения значения функции). Сам я - просто 9-тиклассник, который занял первое место в районе по математике.

Зато по остальным разделам (с которыми я знаком) математики я могу придумать нормальную задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
LebedKun, это смотря что понимать под "нормальной" задачей. Если учебную - это одно, а если нестандарную - это очень и очень сложно. У вас пока не получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 22:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
LebedKun в сообщении #806066 писал(а):
Зато по остальным разделам (с которыми я знаком) математики я могу придумать нормальную задачу.

Я надеюсь, вы отдаёте себе отчёт в том, что знакомы вы с разделами математики, которые составляют меньше 5 % от математики? А то слово "остальные" настораживает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 22:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Munin, а мне кажется, ваша оценка сильно завышена. Я еще могу представить, что я знакома с 5% математики. Ну, тогда LebedKun - примерно с 5% от 5%, т.е. с 0,0025, с четвертью процента :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачки от Лебедя
Сообщение25.12.2013, 23:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #806184 писал(а):
Munin, а мне кажется, ваша оценка сильно завышена.

Разумеется, но представить не завышенную я не в силах, поэтому и назвал эту цифру. И аккуратно постарался сформулировать, что речь идёт о верхней границе, а не о настоящей оценке.

Да и к тому же, нехорошо школьника так сильно расстраивать :-) Обидится ещё (причём скорей на нас, чем на жизнь).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group