2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 10:55 


15/11/09
1489
myhand в сообщении #762770 писал(а):
Да, осталось объяснить, причем тут конфорт.



Да! Кстати. Целая индустрия спорта существует, а какой в спорте комфорт?

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 11:00 
Аватара пользователя


06/01/06
967
rockclimber в сообщении #762748 писал(а):
При переходе от троллейбуса к личному авто уровень комфорта вырастает значительно, уровень затрат - почти тот же.

Это не так. Посчитайте необходимую площадь дорог с учётом необходимого безопасного расстояния между транспортными средствами. К тому же 25 автомобилей дороже одного троллейбуса, потребляют больше энергии, совокупный сервис более затратный и т.д.
Так что этот комфорт на самом деле потребляет значительные средства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 11:21 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
EvgenyGR в сообщении #762778 писал(а):
myhand в сообщении #762770 писал(а):
Да, осталось объяснить, причем тут конфорт.

Да! Кстати. Целая индустрия спорта существует, а какой в спорте комфорт?
А причем здесь спорт?
Диалог выглядит так:
myhand в сообщении #762770 писал(а):
Parkhomuk в сообщении #762735 писал(а):
В общем за комфорт люди будут переплачивать.
Да, осталось объяснить, причем тут конфорт.
Parkhomuk совершенно справедливо сказал, что люди готовы платить за комфорт, но не сказал, в чем комфорт заключается.
faruk в сообщении #762779 писал(а):
rockclimber в сообщении #762748 писал(а):
При переходе от троллейбуса к личному авто уровень комфорта вырастает значительно, уровень затрат - почти тот же.

Это не так. Посчитайте необходимую площадь дорог с учётом необходимого безопасного расстояния между транспортными средствами. К тому же 25 автомобилей дороже одного троллейбуса, потребляют больше энергии, совокупный сервис более затратный и т.д.
Так что этот комфорт на самом деле потребляет значительные средства.
Чего считать-то? Я за рулем 8 лет уже, владел двумя машинами. Знаю, сколько стоит ТО, страховка и бензин. Считал сто раз уже. У меня получалось, что машина в среднем стоит в 1,5 - 2 раза дороже общественного транспорта, если ездить на другой конец города. Если работа рядом, машина дешевеет. Если работать в Москве, а жить в Московской области, откуда добраться только на электричке - то машина даже дешевле может выйти, особенно если найти попутчиков, кто живет неподалеку и скинется на бензин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 11:31 


15/11/09
1489
rockclimber в сообщении #762788 писал(а):
А причем здесь спорт?



В Москве ездить на машине на работу нерационально, и долго, и по пробкам нервы намотаешь, но люди ездят не смотря не на что. Так что выбор личного транспорта связан не только с комфортом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 11:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
EvgenyGR в сообщении #762795 писал(а):
Так что выбор личного транспорта связан не только с комфортом.
Еще одна причина - тараканы в голове. Это символ определенного успеха, положения в обществе и т.п. Как задница у бабуина.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 11:58 


16/08/05
1146
Мне категорически не нравится идея человеческих "муравейников". Культура и мораль в их условиях будут неизбежно деградировать. Наоборот имхо - каждое домохозяйство, каждая социальная ячейка общества, каждая семья, должны быть неразрывно связаны с частным домовладением. Все наши современные многоэтажные жилплощади, все эти сталинки хрущевки лужковки и т.п. - все они откровенно говоря коммуналки. Основная ценность социума - здоровая семья - должна подразумевать частный дом. Это очень важно, чтоб дети росли в здоровой обстановке, чтоб сын с малых лет знал, как не просто отцу поддерживать дом в жилом состоянии, чтоб дочь училась у матери благоустройству домашнего очага. В квартирокоммуналках - совсем не та культурная атмосфера. Многоэтажное жильё должно быть временным, в рамках т.н. "доходных домов", т.е. для командировочных, студентов, молодых несемейных и неудачников-бобылей. Государство могло бы соорудить соответсвующею поощрительную систему налогообложения для семейных. Создал семью и перебрался в частный дом - освобождаешься от какой-то части налогов.

Ещё я бы предложил четырёх-дневную рабочую неделю без фиксированных выходных собботовоскресений. Каждый работодатель так составляет штатное расписание и график работы конкретного работника, что производственный цикл не прерывался уже на эти странные выходные дни. Т.е. дни, в которые производственный цикл может прерываться (если может) - это только официальные праздники. Как минимум совокупная производительность труда по экономике чуть подрастёт, может даже эффект будет в размере 2-3%. Таким образом каждый может использовать свои три личных выходных дня с пользой для экономики в целом, потребляя товары и услуги более эффективно. Как-то так надо стимулировать потребление - оптимальной организацией труда - а не маразмом кредитования потребления как сейчас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 12:25 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/08/13

166
Цитата:
Мне категорически не нравится идея человеческих "муравейников".

Особенно, закрытых куполом:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E6%E0%F0_%E2_%EA%EB%F3%E1%E5_%AB%D5%F0%EE%EC%E0%FF_%EB%EE%F8%E0%E4%FC%BB.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 12:37 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
dmd в сообщении #762813 писал(а):
Мне категорически не нравится идея человеческих "муравейников". Культура и мораль в их условиях будут неизбежно деградировать.
Университетские городки, да даже общежития советских вузов - примеры таких "муравейников". Смешно обвинять в деградации культуры тех, кто ее создал. Поп-звезды "творят" в особняках, прям по вашей программе - кушайте сами подобную "культуру".

dmd в сообщении #762813 писал(а):
Основная ценность социума - здоровая семья
Есть также мнение, что это не "ценность", а колыбель мещанства. Куда более оправданное, в т.ч. новейшей историей СССР...

dmd в сообщении #762813 писал(а):
Ещё я бы предложил четырёх-дневную рабочую неделю без фиксированных выходных собботовоскресений.
Ау, люди давно так и работают (с вариациями - у кого-то и семидневная неделя выходит...). "Фиксированные выходные" - остались у манагеров, госчиновников и проч. "работников" подобного типа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 13:29 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/08/13

166
Возможно ли строить расчетные модели, снижающие риски? Каков должен быть их механизм?

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 13:56 


15/11/09
1489
Общественный и личный транспорт. Откуда вообще выросла эта проблема? Проблема трафика. Промышленная революция началось с мануфактур, когда в одном месте собрались однородные виды труда. А чтобы уменьшить транспортные расходы на перемещения полуфабрикатов, различные мануфактуры так же сосредотачивались в одном месте. Так возникли промышленные города. Огромные предприятия в центе и проживание по периферии. Сейчас промышленные предприятия уже не являются градообразующим началом, наоборот они выносятся из городов, да и работает на них уже совсем немного людей, и в дальнейшем будет работать еще меньше. Но принцип формирования городов остается прежнем. Офисные здания и даже целые офисные городки в центре и проживание по периферии города в спальных районах. Но почему так. Трафика полуфабрикатов уже в городе нет. В чем причина? Причина в сложившейся привычки к проживанию. Точнее в форме жилья, оно у нас капитальное, т.е. не переносимое. Почему так?

Есть такое понятие как «стены давят». А стены действительно «давят» кто имеет опыт в проживании на земле меня поймут. Жить на земле это жилая площадь на семью от 200 квадратов. Это кухни по 20 квадратов, гостиные 30 – 40, просторные холлы, второй свет (интересно кто понял, что это такое). Это, наконец, участок перед домом 20 – 30 соток и больше.

Живя в городе, мы так же стремимся к большей площади, к большему жизненному пространству, чтобы стены не давили, постоянно повышаем нормы жилой площади на человека. Но зачем? В городе должна быть другая жизнь, в городе нужно жить «на улице», кафе, бары, клубы, тусовки, просто гулять по паркам. Увы, но климат не позволяет. При нашей погоде часто единственное желание это быстрее добраться до дому, а отсюда и дом, который из места, где просто спишь, начинает нести не свойственную ему для городского проживания функцию жизненного пространства. Под куполом этого не будет. Жизненное пространство расширяется до размеров всего города, находиться на его улицах будет комфортнее, чем в доме. Понятие дом в городе сведется к небольшой студии-контейнеру, ну чтобы переночевать, ну может быть девушку пригласить. И все. Если нужно уединение и ощущение своего дома, то лучше на землю, которая должна быть легко доступна опять же в смысле трафика.

И наконец решение проблемы трафика (транспорта) в городе. Маленькую студию в городе под куполом очень легко сделать мобильной. Домов как таковых нет. Раз нет, не снеговых, не ветровых нагрузок, нет проблем с утеплением, то достаточно построить многоярусные парковки для таких контейнеров - студий, с простым подключением всех коммуникаций. Т.е. устраиваешься на работу и паркуешся не далеко от офиса. И только тогда, когда твое положение на работе достигает возможности работать дистанционно, а не сидеть в аквариуме, можешь позволить себе уйти жить на землю.

И все, нет пассажирского трафика, ну или он есть в минимальном количестве.

-- Ср сен 11, 2013 14:11:52 --

myhand в сообщении #762809 писал(а):
Еще одна причина - тараканы в голове. Это символ определенного успеха, положения в обществе и т.п. Как задница у бабуина.


Именно.

-- Ср сен 11, 2013 14:14:07 --

dmd в сообщении #762813 писал(а):
Мне категорически не нравится идея человеческих "муравейников".



Так Вы во многом правы, и я уже ответил выше.

-- Ср сен 11, 2013 14:16:18 --

Bliss в сообщении #762820 писал(а):
Особенно, закрытых куполом:


А я уже задал вопрос в начале обсуждения жизни под куполом, как это повлияет на отношение между людьми. Очевидно что жизнь под куполом, требует большей ответственности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 14:33 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
EvgenyGR в сообщении #762845 писал(а):
В городе должна быть другая жизнь, в городе нужно жить «на улице», кафе, бары, клубы, тусовки, просто гулять по паркам.
Не взлетит, проходили уже. В СССР тоже думали, что "настоящий коммунист должен делать вот это и не делать вот то". Оказалось, что люди все поголовно недостойны высокого звания строителя коммунизма, да вот беда - других-то нет.
А правда в том, что никто никому ничего не должен. Ваши представления о том, какая должна быть жизнь, в лучшем случае высосаны из пальца. Есть только один способ создать нормальную среду для жизни - дать людям возможность самим решать, где жить и на чем ездить, и дать возможность для реализации выбора. Вы тут упорно пропагандируете вертолеты и в упор отказываетесь признавать тот факт, что при доступности вертолетов (от 30 килобаксов за простейшие модели) современная Европа в массовом порядке пересаживается на велосипеды. Погуглите фотографии велопарковок из Амстердама, например.
Ваши фантазии никому не нужны.

-- 11.09.2013, 15:35 --

EvgenyGR в сообщении #762845 писал(а):
Очевидно что жизнь под куполом, требует большей ответственности.
Этого уже достаточно, чтобы никто не хотел там жить.

Скажите, только честно, сколько вам лет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 14:41 


15/11/09
1489
Bliss в сообщении #762834 писал(а):
Возможно ли строить расчетные модели, снижающие риски? Каков должен быть их механизм?




Да так все реальные модели и строятся.

-- Ср сен 11, 2013 14:45:53 --

rockclimber в сообщении #762850 писал(а):
А правда в том, что никто никому ничего не должен. Ваши представления о том, какая должна быть жизнь, в лучшем случае высосаны из пальца.


Давайте конкретно по пунктам. Это было бы очень интересно. Я ведь не высасываю из пальца, а строю экстраполяции, понимая все их неточность. И опять же загляните в стартовый топик. Я ведь тут играю в ту игу, которую в свое время придумал Жуль Верн, и всех приглашаю играть, ну кому интересно.

-- Ср сен 11, 2013 14:51:22 --

rockclimber в сообщении #762850 писал(а):
Вы тут упорно пропагандируете вертолеты и в упор отказываетесь признавать тот факт, что при доступности вертолетов (от 30 килобаксов за простейшие модели) современная Европа в массовом порядке пересаживается на велосипеды.



Так одно другому не противоречит. Жить на земле за городом и летать на вертолетах будут люди достигшие определенного возраста или статуса. Что уже есть в реале. Да и летать они будут совсем не часто. Раз в неделю а то и меньше. Тут ведь важен не трафик, а сама возможность быстрого доступа, при нужде. А так мы и к друзьям в соседнем доме иной раз не так часто ходим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 14:56 
Аватара пользователя


06/01/06
967
rockclimber в сообщении #762850 писал(а):
современная Европа в массовом порядке пересаживается на велосипеды.

И постоянно лезут в трамвай со своими лисапедами.


Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 15:02 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/08/13

166
Цитата:
А я уже задал вопрос в начале обсуждения жизни под куполом, как это повлияет на отношение между людьми. Очевидно что жизнь под куполом, требует большей ответственности.


Вы увеличиваете риски. Система начинает зависеть от каждого отдельного звена - это утопия.
Например, для увеличения надежности каналов связи, вводят избыточность:

Контрольная сумма применяется для внесения дополнительной избыточности в поток, что позволяет производить исправление ошибок при передаче информации по каналам, вносящим искажения (спутниковая трансляция, беспроводная передача и т. д.). https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E1%FB%F2%EE%F7%ED%EE%F1%F2%FC_%E8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%E8

Избыточность — термин из теории информации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контуры будущего.
Сообщение11.09.2013, 15:03 


15/11/09
1489
rockclimber в сообщении #762850 писал(а):
Скажите, только честно, сколько вам лет?



Около 2000. :).

-- Ср сен 11, 2013 15:10:19 --

Bliss в сообщении #762856 писал(а):
Вы увеличиваете риски. Система начинает зависеть от каждого отдельного звена - это утопия



Увеличиваю риски да, утопия нет. Купол имеет слишком много преимуществ. Это и невероятный комфорт проживания, как в отеле. Это и источник дармовой энергии. Это и огромная экономия энергии, и за счет экономии на обогреве и охлаждении, и за счет экономии на строительстве. Не забывайте, строительство потребляет металл и цемент, а металл и цемент это энергозатраты. Да и при высоте купола в 5км пожар не опасен.

-- Ср сен 11, 2013 15:11:26 --

Bliss в сообщении #762856 писал(а):
Избыточность — термин из теории информации.



А кто и что мешает делать избыточность под куполом?

-- Ср сен 11, 2013 15:18:21 --

rockclimber в сообщении #762850 писал(а):
EvgenyGR в сообщении #762845
писал(а):
Очевидно что жизнь под куполом, требует большей ответственности. Этого уже достаточно, чтобы никто не хотел там жить.



А Вы когда ни будь плавали на круизном теплоходе? А ведь он как раз модель такого муравейника по куполом, в смысле ответсвенности. В свое время путевка на такой теплоход была большой привилегией, да и сейчас стоит не дешево и такие теплоходы не пустуют. А в чем кайф пребывания на таком теплоходе знаете? Именно в образе жизнь. Каюты тесные, и в них только ночуют. Не жарко, не холодно, свежий ветер, с воды и хорошо поставленная анимация.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group