2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 линейное програмир.
Сообщение10.05.2007, 22:37 


01/05/07
7
помогите пожалуйста решить,


1.график:

$\max Z=x_1-3x_2$

$ 
\left\{ \begin{array}{l} 
-x_1-2x_2\geqslant-4\\
5x_1+x_2\leqslant40\\
2x_1-2x_2\leqslant7\\
x_1+x_2=4\\
x_1\geqslant0, x_2\geqslant0
\end{array} \right. 
$



2.искусствен.базис:

$\min Z=8x_1+18x_2+6x_3$

$ 
\left\{ \begin{array}{l} 
4х_1+6х_2+6х_3 \geqslant 24\\ 
х_1+х_2+х_3\geqslant 4\\ 
2х_1+3х_2+х_3\geqslant 8\\ 
х_j\geqslant 0\geqslant0\\
\end{array} \right. 
$

$(j=1,2,3)$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.05.2007, 22:59 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
 !  PAV:
Ищите теги здесь. Как найдете, исправьте сообщение, чтобы его можно было прочесть, и сообщите мне или любому модератору. А до тех пор тема полежит в карантине.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.05.2007, 09:20 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Возвращено

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.05.2007, 10:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
По первой задаче: превращаете все неравенства из условия в равенства- получатся уравнения прямых - рисуете все получившиеся прямые на координатной плоскости. Эти прямые разделят плоскость на части. Неравенствам соответствует одна из этих частей. Ясно, что она лежит в первом квадранте. По-тупому эту область можно найти так: сначала выбрать точку вне первой граничной прямой - она попадет в одну из двух полуплоскостей, на которые рассматриваемая прямая делит плоскость, и подставить координаты выбранной точки в первое неравенство. Если получится верное числовое неравенство, то нужно заштриховать полуплоскость, в которой лежит выбранная точка, иначе - противоположную полуплоскость. Последовательно проделав такие действия с каждым ограничением - неравенством, мы получим в качестве пересечения заштрихованных полуплоскостей заданную неравенствами многоугольную область. В ней окажется часть прямой\[x_1  + x_2  = 4\] - изобразите ее и найдите точки пересечения этой прямой с границей найденной области. Подставьте координаты найденных точек пересечения в целевую функцию max Z=$x_1-3x_2 и выберите максимальное из получившихся значений. Вот и все. Ну, и, конечно, эта задача тривиально решается чисто аналитически.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

Ну, а алгоритм решения второй задачи довольно прозрачно изложен здесь: http://www.math.mrsu.ru/programs/ivt/e-learn/1.7.htm :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group