2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Чем плох школьный курс математики
Сообщение04.07.2013, 23:50 


02/07/13
29
Постоянно натыкаюсь на сообщения, что школьный курс математики плох, ужасен, отвратителен, вреден, и т.д., и т.п.
А чем по-вашему он плох?
Я не педагог, но просто интересно стало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение04.07.2013, 23:54 


28/11/11
2884
Выбор материала и способ его подачи во многом как минимум устарели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 00:03 


02/07/13
29
longstreet в сообщении #743394 писал(а):
Выбор материала и способ его подачи во многом как минимум устарели.

Можно конкретнее или немного примеров? Например, я слышал, что многим не нравится, как подают производные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 00:44 


28/11/11
2884
Например, тригонометрия в том виде, в котором входит в большинство школьных учебников -- устарела. Не нужно её столько, да и другие темы были бы полезнее вместо неё.

Вообще, лично мне почти всё не нравится в том, как преподают математику (в общеобразовательных школах).
Но тут большее значение может иметь даже не программа обучения, а преподаватели, качество их подготовки.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение05.07.2013, 00:46 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Беседы на околонаучные темы» в форум «Вопросы преподавания»

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 01:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1178
DiscipleOfTheWatch в сообщении #743391 писал(а):
Постоянно натыкаюсь на сообщения, что школьный курс математики плох, ужасен, отвратителен, вреден, и т.д., и т.п.
А чем по-вашему он плох?

Тем, что он не такой :D
понятно кто писал(а):
Школьная математическая программа должна быть устроена так
- Евклидова геометрия, комплексные числа, скалярное умножение, неравенство Коши-Буняковского. Начала квантовой механики (Кострикин-Манин). Группы преобразований плоскости и пространства. Вывод тригонометрических тождеств. Геометрия на верхней полуплоскости (Лобачевского). Свойства инверсии. Действие дробно-линейных преобразований.
- Кольца, поля. Линейная алгебра, конечные группы, теория Галуа. Доказательство теоремы Абеля. Базис, ранг, определители, классические группы Ли. Сечения Дедекинда. Определение поля вещественных чисел. Определение тензорного произведения векторных пространств.
- Теория множеств. Лемма Цорна. Вполне упорядоченные множества. Базис Коши-Гамеля. Теорема Кантора-Бернштейна. Несчетность множества вещественных чисел.
- Метрические пространства. Теоретико-множественная топология (определение непрерывных отображений, компактность, собственные отображения). Счетная база. Определение компактности в терминах сходящихся последовательностей для пространств со счетной базой. Гомотопии, фундаментальная группа, гомотопическая эквивалентность.
- p-адические числа, теорема Островского, умножение и деление p-адических чисел в столбик
- Дифференцирование, интегрирование, формула Ньютона-Лейбница. Дельта-эпсилон формализм, лемма о милиционере.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 01:56 


28/11/11
2884
Ну уж нет. Программа Вербицкого -- это экстремизм.
Хотя бы потому, что вся его программа (как он и сам указывает) заточена под теорию струн. Что является узким и спорным поинтом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 05:58 


02/07/13
29
И ещё часто слышу, что курс геометрии плох, бессмысленен и не нужен. Почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 12:11 


28/11/11
2884
DiscipleOfTheWatch в сообщении #743427 писал(а):
курс геометрии плох, бессмысленен и не нужен

Это не совсем так.
Видимо, подразумевают, что школьный курс геометрии не используется в профессиональной математике, так как нестрог, а его результаты легко получаются другими методами (линейная алгебра, например).
Однако не стоит забывать, что школьный курс геометрии нужен не только для этого, но и для того, чтобы научить школьников доказывать теоремы, думать, рассуждать... С этой задачей он справляется неплохо, по-моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 13:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
DiscipleOfTheWatch в сообщении #743391 писал(а):
Постоянно натыкаюсь на сообщения, что школьный курс математики плох, ужасен, отвратителен, вреден, и т.д., и т.п.
А чем по-вашему он плох?
Я не педагог, но просто интересно стало.

Чтобы это обсуждать, нужно знать математику шире школьного курса - какая она вообще бывает.

Например, представьте себе, что вас в школе 3 года учили такому важному предмету, как география Калужской области (чисто для примера). Вы в ней хорошо разбираетесь, получаете пятёрки... а придя в вуз, узнаёте о морях и океанах.

А теперь представьте себе, что вы разговариваете с человеком, который "не географ", и просто хочет знать, а чем плоха школьная география Калужской области? Он про моря и океаны не знает, и никаких существенных недостатков в предмете (по которому получал пятёрки, которым глубоко интересовался) не видит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 22:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
longstreet в сообщении #743543 писал(а):
чтобы научить школьников доказывать теоремы, думать, рассуждать...

Наверное, это основная его цель.

longstreet в сообщении #743406 писал(а):
тригонометрия в том виде, в котором входит в большинство школьных учебников -- устарела

А как по-новому?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 22:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Например, убрать котангенс. Ну где и кому он нужен? :roll: В остальной части вопроса присоединяюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 23:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Имхо.

Тригонометрические уравнения выбрасываются из школьной программы вообще без проблем, а вообще и большая часть сведений о тригонометрических функциях - тоже, если перенести её в вуз, когда она станет нужна. В школе они просто ни с чем не связаны, и болтаются в вакууме.

Впрочем, это если оставить как есть физическую тему "Колебания и волны". Если давать её углублённо, тригонометрические функции пригодятся - хотя всё равно не в том объёме, как даются сейчас.

В вузе выясняется, что тригонометрические функции естественно возникают в простейших случаях колебаний. Удобны и естественны их свойства. Однако, там же выясняется, что в других случаях, распространённых и тоже достаточно простых, возникают другие функции - спецфункции (функции Эйри, Бесселя, сферические). И кстати, они имеют схожие свойства с тригонометрическими. Не говоря уже про гиперболические функции. Вот в таком контексте, как "членов большого и дружного семейства", давать тригонометрические функции естественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение06.07.2013, 03:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Успенский В. А. в «Апология математики» писал(а):
Если всё же кому-нибудь когда-нибудь и понадобятся формулы тригонометрии, их легко можно будет найти в справочниках. Учат ли в наших школах пользоваться справочниками? А ведь это умение несравненно полезнее, чем помнить формулы наизусть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение06.07.2013, 07:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
arseniiv

Он вроде бы и так-то особо не встречается :roll:

Munin

А в вузе оно зачем? Мне, например, не часто приходится триг. уравнение решать.
По-моему, тригонометрия тоже неплохо развивает разные способности (если задачи даются должного уровня). Часто, чтобы решить что-то, нужно воспользоваться какой-то нестандартной идеей и иже с этим.
Далее, если это даже переводить в вуз, то тригонометрия все равно всплывает в самом начале, даже в том же замечательном пределе, а до спецфункций еще далековато. И чем знание таких аналогий поможет?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group