2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: x^{-x}=4. Есть ли корни у уравнения?
Сообщение23.06.2013, 16:59 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Foreman Jay в сообщении #739552 писал(а):
$(G, \cdot)$ -- группа. Вводим операцию возведения в степень:
$$
g \in G, n \in \mathbb{Z} \Rightarrow g^n :=
\begin{cases}
\underbrace{g \cdot \hdots \cdot g}_{\text{n раз}}, &\text{если n>0;} \\
e, &\text{если n=0;} \\
\underbrace{g^{-1} \cdot \hdots \cdot g^{-1}}_{\text{-n раз}}, &\text{если n<0.}
\end{cases}
$$
Годное для школьников определение, по которому, если считать Ваш $x \in \mathbb{Z}$, имеет единственное решение.
А как школьники должны понимать выражение $-n$ раз? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: x^{-x}=4. Есть ли корни у уравнения?
Сообщение23.06.2013, 18:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
sergei1961 в сообщении #739163 писал(а):
2. Основания можно любые разумные. Тогда в принципе невозможно обоснование простейших свойств степеней и корней без логических ошибок и обмана до введения многозначных функций и комплексных чисел.
Ну, обоснование простейших свойств степеней с действительным показателем и положительным действительным основанием --- уже задача нетривиальная и школьникам, как правило, не дается.

 Профиль  
                  
 
 Re: x^{-x}=4. Есть ли корни у уравнения?
Сообщение23.06.2013, 22:15 


27/05/13
19
VAL в сообщении #739650 писал(а):
А как школьники должны понимать выражение $-n$ раз? :-)

$n<0 \Rightarrow n=-|n| \Rightarrow (-n) \in \mathbb{N}$, конечно же :wink: Ну а подставлять, искать противоположные и перемножать натуральные школьникам уметь точно надо.
Xaositect
, как и очень многие обоснования. Что, быть может, к лучшему...

 Профиль  
                  
 
 Re: x^{-x}=4. Есть ли корни у уравнения?
Сообщение23.06.2013, 23:09 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Foreman Jay в сообщении #739735 писал(а):
VAL в сообщении #739650 писал(а):
А как школьники должны понимать выражение $-n$ раз? :-)

$n<0 \Rightarrow n=-|n| \Rightarrow (-n) \in \mathbb{N}$, конечно же :wink:
Каюсь! Был невнимателен. В порядке самобичевания досчитал до $-n$ в точности $-n$ раз.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group