2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 00:50 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Интересная статья с известного математического сайта.
Правда, там о канадских детях, но, как любил говорить ныне покойный Абрам Самуилович, дети, они и в Африке дети.
http://hijos.ru/2011/11/04/pochemu-nash ... atematike/

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему наши дети отстают в математике?
Сообщение12.04.2013, 01:07 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Хоть бы название темы в кавычки взяли. А то какие "ваши" дети?

В статье вообще пусто: "давайте мы выучим таблицу умножения, нет, давайте ВСЕ выучат таблицу умножения, а потом нужно, чтоб у всех было все хорошо," - как-то так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему наши дети отстают в математике?
Сообщение12.04.2013, 01:27 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Nemiroff в сообщении #708872 писал(а):
Хоть бы название темы в кавычки взяли. А то какие "ваши" дети?

По Вашей просьбе взяла в кавычки.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 02:28 


19/12/09
428
Наши дети тоже отстают.

Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников.
http://izvestia.ru/news/537919
Цитата:
Россия больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне. Об этом «Известиям» рассказала президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова.

Цитата:
Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность.

Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.

По ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место.

Тремя годами позже наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.

Изначально Россия не хотела публиковать результаты. Однако мы не позволили их скрыть. Это необходимо для того, чтобы мы научились себя оценивать, а не жить мифами, как это было в СССР, когда никто не мог проверить, действительно ли мы являлись самой читающей страной, — объясняет Сметанникова.

Президент Российской ассоциации чтения пояснила, что тестирования 2000 и 2003 годов в России проводили коммерческие организации, а начиная с 2006 года данную функцию взяло на себя Министерство образования РФ.

— Однако в этом году Россия, ссылаясь якобы на кризис, отказалась от мониторинга, — сообщила она.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 02:55 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ktina в сообщении #708880 писал(а):
По Вашей просьбе взяла в кавычки.

Gracias.
Tor в сообщении #708888 писал(а):
Наши дети тоже отстают.

Зачем вы сюда копируете мусор?
Tor в сообщении #708888 писал(а):
Тогда Россия заняла 25-е место.

Tor в сообщении #708888 писал(а):
41-е место из 65

Это само по себе ничего не значит.

(Оффтоп)

У меня сегодня "неделя критики". Кол-во негативных отзывов на посты участников форума удваивается. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 06:41 
Заблокирован
Аватара пользователя


06/06/11

1702
53°46'25"N 87°7'47"E
Беда современного образования обучения — в тестах — выбрал правильный ответ, значит обучился.
А раньше, когда нужно было решить задачу, проверялись и знания, и умения.

Метод тестов, конечно, экономит время при контроле уровня обучения, но искажает не только результаты, но и цели обучения.

Анна Стокке права в том, что теоретические знания закрепляются практическим их применением — решением учебных задач.

-- 12.04.2013, 10:18 --

(Оффтоп)

А хорошо, всё же, что таблицу неопределённых интегралов не заставляют учить наизусть.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 08:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Tor в сообщении #708888 писал(а):
Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.

По ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место.

Тремя годами позже наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.

Интересно.
25/32=0,78 (округляю до сотых)
32/43=0,74
41/65=0,63
И где они увидели отрицательную динамику???

Или что, само руководство Российской ассоциации чтения не проходит теста на математическую грамотность?

Nemiroff в сообщении #708892 писал(а):
Это само по себе ничего не значит.

Разумеется. Надо смотреть на позиции других стран. Но приводить эти цифры как доказательство отрицательной динамики - это я не знаю, насколько математически неграмотным надо быть.

-- 12.04.2013 09:34:46 --

hvost_soroki в сообщении #708904 писал(а):
Беда современного обучения — в тестах — выбрал правильный ответ, значит обучился.
А раньше, когда нужно было решить задачу, проверялись и знания, и умения.

Это скулёж тех, кто не видел самих тестов. Большинство тестов составлены так, что правильный ответ выбрать нельзя, если не решить задачу. Например, есть тесты с заданиями "вписать правильный ответ". Даже если тест с заданиями "выбрать правильный ответ из 4 предложенных", то на 10 заданиях вероятность случайно угадать всё правильно - порядка $(1/4)^{10}\approx 0{,}0001\,\%.$

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 09:29 


19/05/10

3940
Россия
Munin в сообщении #708924 писал(а):
...
hvost_soroki в сообщении #708904 писал(а):
Беда современного обучения — в тестах — выбрал правильный ответ, значит обучился.
А раньше, когда нужно было решить задачу, проверялись и знания, и умения.

Это скулёж тех, кто не видел самих тестов. Большинство тестов составлены так, что правильный ответ выбрать нельзя, если не решить задачу...

Правильные тесты понятно составлены правильно. Речь о том, что надо решать тестовую задачу школьники осведомлены очень слабо и думают именно так как написал hvost_soroki - поставить галочку. Тестовая система на выходе без большого числа тестов внутри обучения это ерунда.
Хотя ничего плохого в тестовой системе лично не вижу - у меня работала нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 10:44 
Заблокирован
Аватара пользователя


06/06/11

1702
53°46'25"N 87°7'47"E
Munin в сообщении #708924 писал(а):
на 10 заданиях вероятность случайно угадать всё правильно..
Все задания угадывать (решать) не надо....
Вероятность случайно угадать правильно будет 1/4, т.е. 2,5 задания из 10-и будут угаданы правильно.

Но я посмотрел тесты ЕГЭ по математике — там надо решать и вписывать получившийся ответ. Так что, я был не совсем прав. ЕГЭ по математике это не тест, а обычный письменный экзамен.
Но вот по русскому языку это уже тест с угадыванием.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 11:13 


12/12/11
14
Tor в сообщении #708888 писал(а):
Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников.

Так ли это?
минобрнауки.рф/документы/2882

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 14:44 


19/12/09
428
Munin писал(а):
Интересно.
25/32=0,78 (округляю до сотых)
32/43=0,74
41/65=0,63
И где они увидели отрицательную динамику???

Или что, само руководство Российской ассоциации чтения не проходит теста на математическую грамотность?

Разумеется. Надо смотреть на позиции других стран. Но приводить эти цифры как доказательство отрицательной динамики - это я не знаю, насколько математически неграмотным надо быть.

Вы конечно правы, что так механически делить нельзя, тем более что похоже в данных есть еще и ошибки - я посмотрел на сайт PISA. Но в любом случае, по данным PISA, мы находимся ниже среднего уровня за все время наблюдения и тестирования с 2000 года, т.е. в жопе.

-- Пт апр 12, 2013 16:56:23 --

nothingness в сообщении #708972 писал(а):
Tor в сообщении #708888 писал(а):
Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников.

Так ли это?
минобрнауки.рф/документы/2882

В самом этом документе ничего нет, а вот в pdf-нике из 708 страниц я прочитал следующее (стр. 226):
Цитата:
Будет продолжено участие Российской Федерации в международных
сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS,
PISA; Российская Федерация включится в новые исследования: оценку
информационной и компьютерной грамотности ICILS (с 2013 года),
оценку граждановедческой компетентности ICCS (с 2014 года), оценку
профессиональной компетентности выпускников высrпих учебных
заведений AHELO (с 2013 года), оценку навыков и компетенций взрослого
населения трудоспособного возраста PIAAC (с 2013 года).

В остальном там на 708 страницах буйная фантазия бюрократов и благие пожелания, т.е. бла-бла-бла.
Дыма без огня не бывет. Наверно, после интервью президент Российской ассоциации чтения Сметанниковой, премьер взбунтовался и бюрократы из министерства образования через месяц отыграли назад. Самим бюрократам, сочиняющим 708 страничные опусы и отвечающим за результаты, такое тестирование конечно не нужно - можно без 115-й зарплаты остаться. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 15:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mihailm в сообщении #708940 писал(а):
Речь о том, что надо решать тестовую задачу школьники осведомлены очень слабо и думают именно так как написал hvost_soroki - поставить галочку.

Это вам кто сказал? Вот я общался со школьниками, видел их тесты, обо всём школьники осведомлены.

mihailm в сообщении #708940 писал(а):
Тестовая система на выходе без большого числа тестов внутри обучения это ерунда.

Тут ничего не скажу, моим словам это не противоречит.

Tor в сообщении #709018 писал(а):
Вы конечно правы, что так механически делить нельзя, тем более что похоже в данных есть еще и ошибки - я посмотрел на сайт PISA. Но в любом случае, по данным PISA, мы находимся ниже среднего уровня за все время наблюдения и тестирования с 2000 года, т.е. в жопе.

А без тестирования это было непонятно? Ну, тогда ситуация ясна. Но изложена неверно, конечно - с таким же приукрашиванием действительности, как и собственно причины выхода из тестирования.

Государство рушится, когда его правители перестают понимать ситуацию в стране. Это бич любых деспотичных режимов, а в менее острой форме - любых иерархий власти вообще. Любой чиновник промежуточного уровня будет доносить информацию наверх приукрашенной, и за несколько таких уровней, по анекдоту, "горшок с дерьмом" превратится в "сосуд с благоуханием". С этим можно и нужно бороться, но не все правители понимают и делают это.

Здесь мы имеем дело с закрыванием глаз на ещё один факт о реальном положении дел.

Или всё-таки не с закрыванием?

-- 12.04.2013 16:46:54 --

hvost_soroki в сообщении #708966 писал(а):
Вероятность случайно угадать правильно будет 1/4, т.е. 2,5 задания из 10-и будут угаданы правильно.

А на "тройку" надо 6 из 10.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 16:41 


19/05/10

3940
Россия
Munin в сообщении #709044 писал(а):
mihailm в сообщении #708940 писал(а):
Речь о том, что надо решать тестовую задачу школьники осведомлены очень слабо и думают именно так как написал hvost_soroki - поставить галочку.

Это вам кто сказал? Вот я общался со школьниками, видел их тесты, обо всём школьники осведомлены...


(Оффтоп)

Работал я со школьниками - у меня даже есть типа высшая педагогическая категория, которая правда закончилась в 2010 году вроде))) и на ЕГЭ года 4 в качестве всех кого можно

Я может не совсем ясно высказался, но это тогда такая недеятельная осведомленность (типа все прошли инструктаж по технике безопасности и даже подписи поставили). Мой опыт говорит, что троешники (которых процентов 80) надеются, что в крайнем случае напишут какую-нибудь циферку (крайний случай почти всегда оказывается типичным - русский(ое?) авось в действии). Кстати хорошие школьники наоборот боятся ошибиться клеткой или циферкой при правильном решении (так часто и оказывается)

 Профиль  
                  
 
 Проблемы с тестами
Сообщение12.04.2013, 16:48 
Аватара пользователя


20/10/12
308
Дело в том, что тест-угадайка подменяет решение проверкой
правильности данного ответа.

Например, тест по решению квадратных уравнений сводится к сравнению
суммы и произведения корней с коэффицентами. А на первой паре в понедельник
можно и просто подставить число в уравнение. Более того, такой способ годится для
уравнений любой степени.

Калькуляторы разрешены, и всякие иррациональные выражения можно просто
посчитать.

Часто, правильный ответ можно выбрать по его порядку, знаку, или остатку
по какому-нибудь модулю.

Наконец, тесты проверяют способность не ошибаться при решении сотни простейших
задач на скорость. Поскольку задачи простые, то все их, в основном, решают.
"Способных" и "неспособных" разделяют 2-3 ошибки.

Мне кажется, что при оценке общих математических навыков лучше всего подходит
формат Турнира Городов, где проверяют умение решать некоторые сложные задачи
с надеждой, что участник в будущем решит какую-нибудь открытую проблему.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Почему наши дети отстают в математике?"
Сообщение12.04.2013, 19:37 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск
Некий Малкольм Гладуэлл в книге "Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?" объяснял успехи китайцев в математике влиянием культуры возделывания риса. Может нам перейти на рис :shock: ?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group