2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 14:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
notabene
Если вы умеете читать, а не только выступать, то пойдите и прочитайте выше в теме все сделанные мной оговорки.

mihailm в сообщении #699218 писал(а):
В седьмом классе вводить производную на пальцах или там на примерах (даже без решения задач) конечно рановато, все точно известные функции ограничиваются линейной функцией

Дык и это идиотизм! Рисовать графики умеют - почему бы не порисовать вдоволь разных функций? Хотя бы и без формул вообще. Просто графики. Зато понятия нулей, монотонности, экстремумов, а то и, чем чёрт не шутит, и асимптот, - будут все давно освоены, когда будут нужны.

_Ivana в сообщении #699227 писал(а):
А насчет векторов, буквально вчера он умилялся, что в учебнике по физике (первый год изучения) есть вопросы типа "какие из перечисленных величин: масса, время, скорость, перемещение, .... векторные а какие скалярные?", а само понятие вектора по математике они будут проходить только в 9 классе.

То есть, сам он эти понятия уже знает? Отлично!

epros в сообщении #699237 писал(а):
Да уж, холивар ещё тот разгорелся.

Нет. Это отдельные участники, не разобравшиеся в сказанном, пытаются это в холивар превратить. И эти попытки, как всегда, наименее интересны из всего произносимого.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 17:49 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #699105 писал(а):
- считать производные от элементарных функций (можно пару ввести аксиоматически);

Невозможно ввести производные элементарных функций, не вводя сами эти функции. И невозможно ввести сами функции определением, не угробив кучу времени на их обсуждение. И невозможно ввести производную специально для квадрата, не вводя предварительно элементарные функции -- сразу же после этого от той производной ничего в голове не останется.

Вам хочется чуда, я понимаю. Увы, чудес не бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Что заучивание таблицы производных, что аксиоматическое определение, --- это (выражаясь высоким языком, дифференциальная) алгебра. В физике нужна не алгебра, а анализ. Потом вылупляются студенты, которые говорят, что "производная --- это штрих, который ставится над функцией".

-- 21.03.2013, 19:23 --

Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями (например, кольца многочленов или рациональных функций), а потом, когда дети будут готовы, объяснить им, что можно дифференцировать не только многочлены и т. д. Но это еще сильнее отдаляет от нужд школьной физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 21:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/08/11
1613
Новосибирск
g______d в сообщении #699391 писал(а):
Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями

Прямо таки колец? В седьмом классе? Что-то в стиле Вербицкого... :?

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 21:29 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
ewert в сообщении #699376 писал(а):
Невозможно ввести производные элементарных функций, не вводя сами эти функции. И невозможно ввести сами функции определением, не угробив кучу времени на их обсуждение. И невозможно ввести производную специально для квадрата, не вводя предварительно элементарные функции -- сразу же после этого от той производной ничего в голове не останется.

Как же тогда физика справляется с тем, что невозможно? :) Умудряется научить детей применять некоторые математические понятия задолго до официального введения, да ещё и объяснить при этом собственно физику.


ewert в сообщении #698623 писал(а):
И если Вы хотите, чтобы математика в школе (вообще при обучении) опережала физику,то вы хотите чуда -- для этого пришлось бы отводить в неделю, говоря условно, не два часа на математику и два часа на физику, а где-то там двадцать часов на математику и десять минут на физику.

Простая логика подсказывает, что если в неделе, говоря условно, отведены два часа на математику и два часа на физику, и при этом половину времени физики объясняют математику, то достаточно ввести дополнительный час математики, и тогда физик сможет два часа объяснять чисто физику. :)

В реальности всё, конечно, сложнее, но я всё равно не понимаю, откуда взялось соотношение "двадцать часов и десять минут".

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:17 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Denis Russkih в сообщении #699479 писал(а):
Как же тогда физика справляется с тем, что невозможно? :)

Тривиально справляется. Если эту физику ведут, разумеется, грамотные физики. Тогда они говорят что-нибудь типа: "ну посмотрите же, ведь это очевидно, не так ли?... -- ну так и будем с этим работать. Марафет же вам на этот счёт математики когда-нибудь потом наведут."

И, знаете ли, это прекрасно работает. Но, разумеется, только если физики -- грамотны.

-- Чт мар 21, 2013 23:28:02 --

Denis Russkih в сообщении #699479 писал(а):
не понимаю, откуда взялось соотношение "двадцать часов и десять минут".

А, это. Ну просто Вы не понимаете, что такое утрирование.

Цифры были взяты, разумеется, с потолка. Но не так уж и абстрактно. Дело в том, что физика с математикой -- это разные дисциплины. У каждой -- своя внутренняя логика, которую невозможно перекроить, не подкосив всё преподавание под корень. И попытка их синхронизации неизбежно выльется вот примерно в эти абсурдные цифирки. Единственно возможный выход из положения -- это перекладывать предварительные понятия друг на дружку. Что, собственно, столетиями с большим или меньшим успехом и происходит -- все же всё понимают.

Но только до тех пор, пока в дело не включаются оптимизаторы.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:29 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
g______d в сообщении #699391 писал(а):
Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями (например, кольца многочленов или рациональных функций), а потом, когда дети будут готовы, объяснить им, что можно дифференцировать не только многочлены и т. д.
А что, замечательная идея! Мы вот в школе как-то мало многочленами занимались, а вокруг них ведь столько полезных вещей!

g______d в сообщении #699391 писал(а):
Но это еще сильнее отдаляет от нужд школьной физики.
Почему? Про остальные функции можно сказать, что это «бесконечные многочлены» — рассматриваются-то в основном аналитические. Или вы не о том?

-- Пт мар 22, 2013 01:31:51 --

Правда, боюсь, текущее положение нашего образования даёт такой вклад, что его никак нельзя отделить и говорить о том, сколько часов нужно и какие программы. Не то время.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
arseniiv в сообщении #699522 писал(а):
Про остальные функции можно сказать, что это «бесконечные многочлены» — рассматриваются-то в основном аналитические.

В школьной физике вообще ничего "аналитического" (в стандартном понимании) не бывает. Там, напротив, более любопытствуют скорее насчёт разных разрывностей. Ибо с практичесой точки зрения это куда более жизненно.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 22:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
arseniiv в сообщении #699522 писал(а):
Правда, боюсь, текущее положение нашего образования даёт такой вклад, что его никак нельзя отделить и говорить о том, сколько часов нужно и какие программы. Не то время.

Речь только о школах "с уклоном" и конкурсом - для тех, кто хочет и может.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение21.03.2013, 23:56 


05/09/11
364
Петербург
nikvic в сообщении #699536 писал(а):
Речь только о школах "с уклоном" и конкурсом - для тех, кто хочет и может.
Да там где реально с уклоном и конкурсом вообще такой вопрос особо не стоит - расскажут, что угодно и качественно. Ведь в таких местах математикой почти каждый день после уроков занимаются серьёзно, а не по государственным программам (осваиваемым в основное время тоже на более продвинутом уровне), да ещё и в математические лагеря постоянно ездят.
Книжка называется "Топологические методы в алгебраической геометрии" Хирцебрух Ф.
Изображение
Это в 57 школе в Москве.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 00:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #699376 писал(а):
И невозможно ввести производную специально для квадрата, не вводя предварительно элементарные функции -- сразу же после этого от той производной ничего в голове не останется.

У вас какие-то неправильные представления о головах и детях. Надеюсь, не слишком неправильные...

g______d в сообщении #699391 писал(а):
Что заучивание таблицы производных, что аксиоматическое определение, --- это (выражаясь высоким языком, дифференциальная) алгебра. В физике нужна не алгебра, а анализ.

Ну почему. Алгебра тоже нужна, чтобы формулу для той кривульки записать. Алгебра помогает тому же анализу: имея формулу, можно поговорить про периодичность, асимптотику, в общем - всё то, что не умещается на график (в смысле, тот, который на бумаге, а не на декартовой плоскости).

g______d в сообщении #699391 писал(а):
Нет, конечно, может быть осмысленно классе в 7 рассматривать примеры колец с дифференцированиями (например, кольца многочленов или рациональных функций), а потом, когда дети будут готовы, объяснить им, что можно дифференцировать не только многочлены и т. д. Но это еще сильнее отдаляет от нужд школьной физики.

Вы так думаете? А по-моему, поспешное заключение. Вы попробуйте.

xmaister в сообщении #699474 писал(а):
Прямо таки колец? В седьмом классе? Что-то в стиле Вербицкого...

С кольцами дети с первого класса знакомятся, что тут такого?

ewert в сообщении #699510 писал(а):
А, это. Ну просто Вы не понимаете, что такое утрирование.

Мы понимаем, что такое утрирование. У вас это значит: взять ерунду, чтобы обвинить собеседника в том, что он не говорил. И потом такой демагогией продолжать заниматься без конца.

ewert в сообщении #699510 писал(а):
Но, разумеется, только если физики -- грамотны.

О, ещё и обвинить оппонентов в безграмотности, походя и неявно. Какая прелесть! Да по вам учебник можно писать!

-- 22.03.2013 01:21:14 --

Doil-byle
Хочу в такую школу!

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 00:43 


28/11/11
2884
Doil-byle, это отличный демотиватор. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 01:49 


05/09/11
364
Петербург
Munin в сообщении #699594 писал(а):
Doil-byle
Хочу в такую школу!
Я тоже! Пойдём вместе!
А если бы Вам классе в седьмом показали подобную фотографию и спросили бы: "Малыш, хочешь в ТАКУЮ ШКОЛУ?" Изображение
longstreet в сообщении #699601 писал(а):
Doil-byle, это отличный демотиватор.

Значит, эту тему можно заканчивать? :-)

(Оффтоп)

А вообще-то я как-то не слишком завидую. Подумаешь, позже приступлю к таким книгам. У меня в его возрасте была счастливая жизнь, которую я вспоминаю с ностальгией. Учёба, наука и прочее - это всё впереди, а вот волшебного детства уже не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 02:02 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург

(Оффтоп)

Doil-byle в сообщении #699613 писал(а):
А вообще-то я как-то не слишком завидую. Подумаешь, позже приступлю к таким книгам. У меня в его возрасте была счастливая жизнь, которую я вспоминаю с ностальгией.
Doil-byle, я учился в ленинградской 239, так вот более счастливого и насыщенного времени, чем те 2 года, у меня не было ни до, ни после.

 Профиль  
                  
 
 Re: нужно ли давать векторное произведение в школе?
Сообщение22.03.2013, 02:06 


05/09/12
2587

(Оффтоп)

А я учился в воронежской 58,
Цитата:
так вот более счастливого и насыщенного времени, чем те 2 года, у меня не было ни до, ни после.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group