2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 19:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
nikvic в сообщении #657589 писал(а):
triod в сообщении #657571 писал(а):
Для регулирования оборотов двигателя постоянного тока,используется изменения напряжения в якоре, но я думаю можно и наоборот. При этом, при увеличении напряжения, обороты возрастают, при уменьшении уменьшаются ( и не только холостые).

Здесь Вы заблуждаетесь.


В чем конкретно?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 19:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
triod в сообщении #657603 писал(а):
В чем конкретно?

Уменьшите питание статора до 110 вольт - и холостые обороты возрастут раза в 2.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 19:42 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
nikvic в сообщении #657589 писал(а):
Если поле уменьшить, то скорость возрастёт.


Непонятно каким образом она возрастет.С чего бы это вдруг?

-- 12.12.2012, 20:44 --

triod в сообщении #657571 писал(а):
Пробовали мы уменьшать напряжения питания статора, при постоянном напряжении на якоре,обороты также уменьшаются до некоторого предела, а потом якорь идет "вразнос".

Уже пробовали.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Мне не удастся Вас убедить :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 19:51 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
nikvic в сообщении #657622 писал(а):
Мне не удастся Вас убедить :facepalm:

Убедить в чем?

-- 12.12.2012, 20:56 --

nikvic в сообщении #657607 писал(а):
Уменьшите питание статора до 110 вольт - и холостые обороты возрастут раза в 2.

Наоборот, они в 2 раза уменьшаться, как показывает практика.

-- 12.12.2012, 21:24 --

nikvic в сообщении #657589 писал(а):
Давайте продолжим с формулы силы Ампера. Она напрямую дает силу для простейшего двигателя - два рельса и проводник поперёк, поле вертикально.
Есть там произведение индукции и длины - это и будет моторным коэффициентом. Он же войдёт в выражение Фарадея для ЭДС, но придётся умножать на скорость.
Подключимся к батарейке - и поехали. С какой скоростью? Если пренебречь трением, то ровно с той, до которой будет идти ток. А идти он будет, пока ЭДС меньше напряжения батарейки.
Если поле уменьшить, то скорость возрастёт.


Скорость это энергетическая характеристика тела.Если скорость тела вдруг начинает увеличиваться, то это значит тело получило энергию.Вопрос:откуда?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 22:32 


12/11/11
2353
Проводя опыты с эл. двигателем, не обходимо учитывать, что это обратимая конструкция. Я имею в виду "двигатель-генератор". Изменяя напряжение на якоре или статоре, постарайтесь оставить постоянным общее сопротивление внешней цепи, изменение которого, так же влияет на характеристики аппарата.
- у Вас получается два изменяющихся параметра: напряжение и сопротивление внешней цепи.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 22:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
triod в сообщении #657500 писал(а):
Имеется двигатель постоянного тока,обмотка возбуждения которого подключена к источнику постоянного напряжения 220 вольт.Якорь электродвигателя подключен к источнику постоянного напряжения 40 вольт.Теперь,если отключить обмотку возбуждения, якорь начинает увеличивать обороты (идет "вразнос").Чем это можно обьяснить?


Так что, имеем очередной "вечный" двигатель?
Почему все-таки происходит самовозбуждение при исчезновении поля?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 23:11 


12/11/11
2353
triod в сообщении #657739 писал(а):
Так что, имеем очередной "вечный" двигатель?

Поставьте амперметры, вольтметры, в цепи якоря и статора, а потом уже о "вечном". Увеличение оборотов Х.Х. говорит только о малых потерях на трение и в магнитопроводе, но не со знаком +. Обороты якоря - только накопление энергии, момента то почти нет.. . и КПД ничтожный.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 23:29 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
ivanhabalin в сообщении #657756 писал(а):
Поставьте амперметры, вольтметры, в цепи якоря и статора, а потом уже о "вечном".


Я думаю, что в данном случае это лишнее, нарушения закона сохранения энергии здесь нет.
Что касается крутящего момента, то он, как известно, зависит от силы действующей на якорь со стороны внешнего поля.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение13.12.2012, 00:21 


12/11/11
2353
triod в сообщении #657762 писал(а):
зависит от силы действующей на якорь со стороны внешнего поля.

Наверное сил взаимодействия статора и ротора. Для ротора, внешним является статор, и наоборот. Наверное так?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение13.12.2012, 00:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
ivanhabalin в сообщении #657785 писал(а):
Наверное сил взаимодействия статора и ротора. Для ротора, внешним является статор, и наоборот. Наверное так?


Это вопрос формулировок.В электротехнике принято называть ротор двигателя постоянного тока якорем,поэтому я и применяю общепринятые формулировки.Специалисты меня поймут.
Если речь идет о движении рамки с током в магнитном поле, то наверное сила действует на рамку со стороны поля.А чем это поле создается это уже вопрос третий (постоянным магнитом или другим током).

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение13.12.2012, 10:39 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
triod в сообщении #657786 писал(а):
Если речь идет о движении рамки с током в магнитном поле, то наверное сила действует на рамку со стороны поля.А чем это поле создается это уже вопрос третий (постоянным магнитом или другим током).


То что мотор крутится без питания обмотки статора можно понять.
"постоянный магнит или другой ток" в общем то необязателен. Чтобы мотор крутился, достаточно железного магнитопровода статора. Электромагниты ротора притягиваются к железным полюсам статора , когда ротор повернется , коллектор выключает данный электромагнит и включает соседний и тд.

Есть тонкости в моторах, например при последовательном включении статора и ротора , мотор разгоняется до больших оборотов , но при нагрузке скорость резко падает. При параллельном соединении статора и ротора скорость меньше , но мотор хорошо держит нагрузку, при ее увеличении скорость сохраняется ( конечно увеличивается ток).

Видимо при отключении обмотки возбуждения свойства мотора ближе к первому случаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение13.12.2012, 11:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Xey в сообщении #657840 писал(а):
Чтобы мотор крутился, достаточно железного магнитопровода статора. Электромагниты ротора притягиваются к железным полюсам статора , когда ротор повернется , коллектор выключает данный электромагнит и включает соседний и тд.

Моторы такого типа "входят в моду" из-за дешивизны (не нужны дорогие магниты). Конечно, никаких коллекторов. Ротор "железная крыльчатка", статор - с обмотками, управляемыми "электронными" ключами.

Вполне возможно, что наш сюжет имеет именно такой механизм: токи ротора могут быть достаточно велики, чтобы перемагничивать статор.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение13.12.2012, 11:47 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
nikvic в сообщении #657849 писал(а):
Вполне возможно, что наш сюжет имеет именно такой механизм:

"механизм" описан в первом сообщении.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение13.12.2012, 15:14 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
Xey в сообщении #657840 писал(а):
Есть тонкости в моторах, например при последовательном включении статора и ротора , мотор разгоняется до больших оборотов...
...Видимо при отключении обмотки возбуждения свойства мотора ближе к первому случаю.

УРА!!! ЭВРИКА!!! Очень хорошая подсказка.Сегодня разобрали двигатель и все стало ясно.
Все дело в особенностях конструктивного устройства двигателей постоянного тока.
Двигатель постоянного тока, кроме основных полюсов на статоре, имеет еще и дополнительные, которые включены последовательно с якорем.При выключении основной обмотки, двигатель независимого возбуждения, превращается в двигатель последовательного возбуждения.
Если дополнительные полюса убрать, то эффекта (самовозбуждения) не будет.

-- 13.12.2012, 16:20 --

nikvic в сообщении #657849 писал(а):
Вполне возможно, что наш сюжет имеет именно такой механизм: токи ротора могут быть достаточно велики, чтобы перемагничивать статор.


Мы запитывали якорь от сварочного аппарата постоянного тока и при этом перемагничевания статора не наблюдалась.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group