Про монеты в 11 классе, как решить? Какой подход, идея?
У меня решение отличается от официального, поэтому, пожалуйста, проверьте на ошибки.
Итак, вешаем 119 и 119, одну оставляем (покамест) в сторонке.
а Если равновесие, берём одну из кучек в 119 и добавляем ту монетку, что оставили в сторонке. Получаем 120 и вешаем 60 и 60. Равновесие теперь невозможно, одна обязательно перетянет. Делим ту, что перетянула, на 2 кучки и вешаем 30 и 30. Если равно, фальшивая легче, если не равно -- тяжелее.
б Если одна кучка перетянула, добавляем к ней ту монетку, что оставили в сторонке.
Получаем 120 и вешаем 60 и 60.
б1 Если равновесие, делим одну из кучек на 2 кучки и вешаем 30 и 30. Если опять равновесие, фальшивая легче. Если нет, тяжелее.
б2 Если одна из кучек в 60 перетянула, берём ту, что
не перетянула, делим на 2 и вешаем 30 и 30. Если равновесие, фальшивая тяжелее, если нет -- легче.