2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 19:19 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, ага, спасибо, буду знать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение19.10.2012, 18:16 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #632291 писал(а):
Эллипс циркулем даже сложно не рисуется.


В Википедии в статье "Эллипс" написано:

Цитата:
При помощи циркуля или циркуля и линейки можно построить любое количество точек, принадлежащих эллипсу, но не весь эллипс целиком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение19.10.2012, 20:56 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ewert, а Вы когда даёте лабораторную работу по численному интегрированию, то самую высокую точность Вы даёте студентам в методе Симпсона или Вы применяете также более точные методы: Роджера Котса, Гаусса-Кронрода и т.д.?

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение20.10.2012, 22:09 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Shtorm в сообщении #632945 писал(а):
Вы когда даёте лабораторную работу по численному интегрированию, то самую высокую точность Вы даёте студентам в методе Симпсона или

Самую высокую -- в трёхточечной формуле Гаусса. Мы не гонимся за рекордами; наша цель -- отследить, как общая теория отражается на практической эффективности вычислений. Потому мы и отслеживаем скорости сходимости для формул Ньютона-Котеса (конкретно прямоугольников, трапеций и Симпсона -- дальше неинтересно) и для сравнения трёхточечную Гаусса как простейшую, дающую при тех же вычислительных затратах качественно более точный результат, чем предыдущие. Это одна направляющая идея; а другая -- убедиться на конкретных примерах в том, что недостаток гладкости разрушает точность любой самой замечательной формулы. И наоборот: в некоторых частных, но при этом вполне встречающихся на практике случаях даже самая грубая по замыслу формула даёт нечаянно ничуть не худший результат, чем любая сколь угодно более изысканная. И потом, в идеале, желательно, чтобы мемберы осознали причины тех циферок, которые они наблюдают бегущими на экране. Что, к сожалению, встречается довольно редко; но уже то,что они те цифирки и различия между ними хотя бы наблюдают воочию -- уже полезно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 21:52 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Вчера мне преподаватель по Концепциям современного естествознания/естественнонаучная картина мира показал великолепную презентацию-лекцию по космосу и Вселенной. Великолепные картиночки Солнечной системы, в анимации удаляемся от Солнечной системы и вот видим нашу спиральную галактику "Млечный путь", удаляемся ещё дальше и видим ближнюю группу галактик, ещё дальше - видим общую группу галактик, а затем кластерную структуру нашей Вселенной - вот эта картиночка больше всего на меня впечатления произвела!

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 21:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
http://www.atlasoftheuniverse.com/

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 22:02 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Munin, спасибо за ссылку. У того преподавателя картинок было больше и главное в анимации создавалось впечатление, что мы летим со сверхсветовой скоростью, пролетая миллионы световых лет за секунду! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 22:06 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ

(Оффтоп)

Munin в сообщении #636665 писал(а):
http://www.atlasoftheuniverse.com/

Хочется убивать... Голубой текст в синих рамках на черном фоне с черно-синим окружением. Мои глаза... :facepalm: Особенно после перехода с нормального форумного черного текста на светлом фоне.


Погодите, а КСЕ - это разве не для гуманитариев такая макулатура для легкого чтения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 22:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Зато там сведена самая полная информация на эту тему... и минимум домышленной пурги. В Opera ещё можно отображать сайт в собственных стилевых настройках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 22:26 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #636669 писал(а):
КСЕ - это разве не для гуманитариев такая макулатура для легкого чтения?


:lol: Так и есть - для менеджеров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 22:30 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ

(Оффтоп)

Munin в сообщении #636677 писал(а):
Зато там сведена самая полная информация на эту тему... и минимум домышленной пурги. В Opera ещё можно отображать сайт в собственных стилевых настройках.

Да, но форма подачи опять-таки... Как и с презентациям: хотеть можно как лучше.

Shtorm в сообщении #636678 писал(а):
Так и есть - для менеджеров.

Эм... Вот и я так думал, но:
http://biologii.net/index.php?option=co ... &Itemid=33
Концепции современного естествознания. Для математиков 3 курса НГУ
(кстати отборные ужасные презентации - всем рекомендую как негативный пример)
http://www.nsu.ru/phpBB/viewtopic.php?t ... =%EB%F3%E5
Цитата:
У нас же есть какое-то КСЕ, предназначенное вообще для гуманитариев. Всё, что там сказано про квантовую механику обычно пишется во введении к учебникам по квантам. Так что можно считать, что в плане узнавания самого интересного в квантовой механике КСЕ абсолютно ничего не дает, а потому является бесполезной и ненужной тратой времени.

:facepalm:
Какая разница, какие технические средства, если математикам всю физику рассказывают на уровне детсада, да и то в одном семестре?

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение27.10.2012, 22:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Nemiroff в сообщении #636681 писал(а):
Да, но форма подачи опять-таки... Как и с презентациям: хотеть можно как лучше.

Видимо, делать хорошую форму подачи в мире умеют единицы людей, и у них до этого материала руки ещё не дошли. Сделайте - прославитесь. Ну, в общем, как всегда.


(Оффтоп)

Nemiroff в сообщении #636681 писал(а):
математикам всю физику рассказывают на уровне детсада, да и то в одном семестре?

всю геологию за одну лекцию, всю биологию за две, бедную лингвистику вообще не затронули... По-моему, полезней дать адрес elementy.ru, и задать прочитать по десятку новостных статей из каждой области на свой выбор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.04.2013, 00:12 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Вот кстати, недавно натолкнулся на такой момент: преподаватель по химии, страдал от невозможности показать на лекции свои презентации. Речь шла как раз об органической химии. То есть на лекции студентам нужно показывать самые различные объемные конфигурации молекул. Без презентаций весьма тяжело. Некоторые спросят, а как же раньше было? Так явно плакаты были, а сейчас кто будет за бесплатно плакаты делать - даже некачественные? А вот презентацию можно самому сделать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 01:55 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
В связи с внедрением интерактивных досок нового поколения, возникла потребность продолжить тему.
provincialka в сообщении #940533 писал(а):
Мне нравится на белой доске, можно 4 цветами пользоваться. Зеленый цвет - с.в. $\xi$, синий - с.в. $\eta$, черный - совместная плотность распределения. Ну, а красным можно подчеркивать важные места. Красота!
Вот вам и "технические средства обучения"


Так вот, на всех современных интерактивных досках можно кнопочками переключать цвет любых символов на доске. Или пользоваться для этого не кнопочками, а палитрой цветов, вызываемой прям на доску - будто бы на экране компьютера. И не надо таскать с собой охапку маркеров разных цветов. Ещё какой плюс, что можно вызывать на экран готовую фотографию или рисунок - и прям на рисунке что-то подрисовать или что-то стереть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 02:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Shtorm, я прям плачу от зависти! А представьте себе, рассказываю я методы кластеризации. И на доске все объединяется то так, то сяк, под чутким руководством препода.... Все, буду такое делать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group