2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 20:45 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Интересно чем определяется или может быть что выражает распределение учащихся в аудитории?

У меня пары в разные дни в одной и той же аудитории. Один день лекция, другой - практические занятия. Так вот на лекции и на практике студенты одной и той же группы садятся на разные места. Часто изменяется расположение относительно центра - на лекции студент сидит по левую руку от меня, а на практике - справа. На практике к доске я не вызываю уже лет 10 как - это бесполезно и тогда мы ничего не успеваем сделать.

Вспоминаю себя. В школе я сидел в ряду возле окна, напротив учительского стола (по правую руку от учителя), на предпоследней парте. Возле окошка, которое обычно открывают в тёплые дни. И только на литературе перемещался на третью парту среднего ряда. Литературу не любил и, как правило, сочинял на уроках "свои первые очень плохие стихи". В вузе сидел в первом ряду с краю по правую руку от преподавателя.

Заметил, что моя дочка сидит за той же (по расположению) партой, что и я.

Интересно у кого какие наблюдения на этот счёт, кто где сидел(сидит) в школе, вузе, у кого как сидят студенты и что вообще означает размещение учащихся - есть ли какие психо-принципы и можно ли как-нибудь прочитать этот "тайный знак"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 20:50 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Мне кажется, «тайный знак» сильно разбавлен шумом. Например, человек хотел куда-то сесть, а там уже занято.

Ещё есть несколько причин, влияющих на размещение в целом: плохая акустика вынудит садиться ближе к лектору, привычка спрашивать впереди сидящих может отодвинуть всех целиком назад…

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 21:08 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
...Вот, вот, а у нас ещё в аудитории и с потолка сыпится мел и штукатурка и плотность распределения вероятности расположения студентов от этого тоже в немалой степени зависит :-) А также, если предстоит самостоятельная работа, кто у кого списывать будет, кто кому помогать будет и т.д. А ещё доски паршивые и перегоревшие лампы не меняют - так что от места посадки зависит как видно с доски. Ну, а кто на лекции собрался переписывать другой предмет или что-то такое - садится подальше :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 21:23 


28/11/11
2884

(Оффтоп)

profrotter в сообщении #626191 писал(а):
На практике к доске я не вызываю уже лет 10 как

:shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 21:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet, вот Вы удивляетесь, а я пожалуй соглашусь с profrotter. Раздаёшь каждому лист с заданием и пусть самостоятельно варятся в собственном соку. Наставил двойки, потом пришли на консультацию - реально вникли и написали сами с осознанием дела. А так 5 процентов группы решает, а остальные тупо списывают с доски :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 00:27 


28/11/11
2884
По-моему, практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах, когда можно всем уделить время у доски. Чтобы не "в собственном соку".

А по-вашему, практическое занятие можно проводить с аудиторией в 100 человек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 01:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

    Учащиеся должны собираться вокруг преподавателя концентрическими кругами, и взирать на него снизу вверх, дабы не упустить ни капли изливаемой на них благодати знаний. Наиболее усердным и таланным даровано будет место в первых рядах, а ленные будут наказаны отлучением и ссылкой на отдалённые места.


(Оффтоп)

    Студент выбирает место, исходя из многих факторов: привык ли он сидеть здесь, не занято ли его место, желание сесть рядом с неким студентом / студенткой, желание из-под парты почитать книгу или перекусить, время суток (солнце может жарить и слепить невыносимо), просто не развалилась ли та парта, за которой он обычно сидел. В принципе, занятость мест и взаимные симпатии быстро приводят к более-менее устойчивому паттерну сидения, по крайней мере, когда занятие масштаба одной группы. Этот паттерн бывает даже сохраняющимся от предмета к предмету и от аудитории к аудитории, хотя сильно возмущается в лабораториях. На занятиях для целого потока стабилизация занимает больше времени, характерное время может быть как меньше, так и больше семестра, хотя часто возникает небольшое сравнительно быстро стабилизирующееся ядро сидящих в первых рядах. Особой нестабильностью мест отличается популяция сидящих на галёрке и у дверей - обычно лентяев, опаздывающих и/или сбегающих пораньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 04:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/08/11
1613
Новосибирск

(Оффтоп)

longstreet в сообщении #626318 писал(а):
практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах

Нам в независимом тупо раздают листочки с задачами, а на семинарах мы занимаемся только сдачей задач преподавателю. Обсуждение задач предполагается лишь при наличии собственного, быть может не верного, решения. Никто не жалуется. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 06:59 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
longstreet в сообщении #626318 писал(а):
практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах
В этом году мой дневной поток состоит из одной группы. В былые времена это было 5-6 групп, более ста человек. В прошлом году было две группы. Третий курс - 20 лет ребятам. Тогда никто не рожал, ибо светлое будущее становилось сомнительным на фоне голодного настоящего.

А вызывать к доске бесполезно - получается сломанный телефон. Студент стоит молча, потом записывает то, что сказал преподаватель. Итог - потраченное время и катастрафически малое количество решённых задач. Посему я считаю эффектиной ту ситуацию, когда я сам решаю задачи. Можно успеть сделать 6-8 задач в зависимости от темы, при необходимости чуть-чуть повторить теоретический материал. А личное внимание студенты имеют на зачёте и при сдаче курсовой работы. Оно у меня не лимитировано, иногда до слёз. Зато экзамен - праздник.

Осыпаться потолки у нас перестали уже лет пять как. Зато в этом году появились проблемы с мелом. Неделю назад примерно был день, когда на вахте просто не оказалось мела. Хорошо на кафедре был н.з. И в тоже время после занятий остаются иногда более пловины длинной куски мела, а на вахте их всегда выдают целыми. А те, что остались в аудитории, уборщицы, видимо, просто сметают в ведро. Расточительство. Ну оставь ты их у доски, эти кусочки, - пригодятся.

Да про галёрку я упустил. Там стабильности нету. Там группируются прогульщики, холявщики и смс(чат)-зависимые студенты. Поскольку их посещения нерегулярны, то и определённых мест нет.

Заметил, что те, кто находится у меня по правую руку меньше попадают в поле зрения. К доске-от доски поворачиваюсь через левое плечо, соответственно больше обращаю внимания на тех, кто находится от меня слева.

Интересно: никто не рассказал было ли/есть у него постоянное место.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 07:22 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
profrotter в сообщении #626348 писал(а):
Интересно: никто не рассказал было ли/есть у него постоянное место.

На лекциях на первом ряду неудобно, на дальних - не видно/слышно, третий-четвертый ряды - самое то! Это если пришел слушать. Пришел сидеть - ну наверх конечно же.
На семинарах второй ряд - крайнее левое место - у окошка - там не так жарко, оттуда удобно вылезать, так я привык. На семинарах, на которые пришел спать/читать левые книги - в случайное далекое от преподавателя место.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 11:19 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #626318 писал(а):
По-моему, практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах, когда можно всем уделить время у доски. Чтобы не "в собственном соку".

А по-вашему, практическое занятие можно проводить с аудиторией в 100 человек.


Ха!! Вы забыли в какой стране мы живём. Мы живём в стране, где делается не на благо простому народу и в целом стране, а на благо карману чиновника и олигарха. У меня группы по 30-36 человек!! У других преподавателей есть и больше. На наше преподавательское праведное возмущение наши начальники-чиновники отвечают - не нравится увольняйтесь. То есть по идее нужно больше преподавателей, больше ставок, но значит им и зарплату нужно платить - а на этом хотят сэкономить.
А эти 35-36 человек - из них же больше половины не вдадеет базовым школьным материалом. Естественно, что они мозги на практическом занятии не включают вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 12:13 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
У нас в некоторых аудиториях ещё остались такие длинные парты -- на пять-шесть человек каждая. И стоят они в два ряда -- один у окон, другой у двери.

Так вот. Одна из групп (на практических занятиях) почему-то постоянно садится всем составом исключительно в одной половине, у окна. Им там тесно, однако на левую половину никто упорно не садится, так и остаётся пустой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 14:19 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ewert, а не спрашивали, почему они так делают? Не может же это быть обусловлено только психомоторными факторами? :-)

-- Ср окт 03, 2012 14:21:11 --

Nemiroff в сообщении #626352 писал(а):
На семинарах второй ряд - крайнее левое место - у окошка - там не так жарко, оттуда удобно вылезать, так я привык.


А не жарко потому, что окна продувает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 14:32 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #626442 писал(а):
А не жарко потому, что окна продувает?

Я их открываю, но дует из них только на весьма ограниченную область. :oops: А жарко от батарей во всей аудитории.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 14:48 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, значительно хуже, когда в аудитории холодно, можно простудиться и заболеть. У нас в большинстве аудиторий холодно. А в тех редчайших аудиториях, где жара как в бане от неправильно сделанной системы отопления мы открываем все окна настежь и дверь в аудиторию открываем. Образуется сквозняк и жары как не бывало.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group