2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение21.10.2016, 14:46 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Евгений Машеров в сообщении #1161484 писал(а):
(помимо явно технического бреда - обратите внимание на "Мичиганский Государственный Университет").
Ну подумаешь, переводчик из МГИМО.
А State Universities есть в каждом штате. Существует и Michigan State University, хотя и не такой именитый, как Анн-Арбор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение21.10.2016, 15:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9521
Москва
Ну так "Университет штата Мичиган" и "Мичиганский государственный университет" малость не одно и то же? Кстати, сокращённо он, небось, МГУ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение21.10.2016, 18:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Евгений Машеров в сообщении #1161607 писал(а):
Ну так "Университет штата Мичиган" и "Мичиганский государственный университет" малость не одно и то же? Кстати, сокращённо он, небось, МГУ?
На букву М есть 8 штатов и в каждом штате, наверное, есть университет, борющийся за гордое звание МГУ. Или МСУ.))

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение21.10.2016, 20:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9521
Москва

(Оффтоп)

"Штат на букву М" - это эвфемизм?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение21.10.2016, 20:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957

(Оффтоп)

Это скорее собирательное слово. Но можно и так. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение23.11.2016, 15:39 
Аватара пользователя


22/03/06
989
Евгений Машеров в сообщении #630544 писал(а):
Многотопливность (7) весьма важна для военных применений (это одна из причин создания танков с ГТД, наряду с уменьшением размеров танка)


Разве многотопливные дизеля были не раньше ГТД?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение23.11.2016, 16:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Dan B-Yallay в сообщении #1161679 писал(а):
На букву М есть 8 штатов

Намного больше: 24. Не забыли ли вы штат Миранда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение26.11.2016, 20:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9521
Москва
Mopnex в сообщении #1171169 писал(а):
Евгений Машеров в сообщении #630544 писал(а):
Многотопливность (7) весьма важна для военных применений (это одна из причин создания танков с ГТД, наряду с уменьшением размеров танка)


Разве многотопливные дизеля были не раньше ГТД?


Вы совершенно правы. Но это одно из оснований для выбора ГТД в качестве двигателя танка. Хотя до Т-80 (на вооружении с 1976 года) с ГТД был уже Т-64 с многотопливным дизелем (на вооружении с 1968 года). ГТД лишь один из способов обеспечить многотопливность, но дизель там сильно нетривиальный, со встречно идущими поршнями, без клапанов и достаточно сложный в производстве.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение04.05.2023, 11:28 


17/10/16
3944
Некоторое распространение получила разве что обращенная конструкция - дисковый насос. Да и то не из-за какого-то особо высокого КПД, а потому, что может перекачивать всякую грязь без засорения. Кстати, дисковый насос изобретен еще до Теслы.

Турбина Теслы (турбина вязкого трения) максимально приближается к идеализированному представлению о центростремительной лопастной турбине с бесконечно большим числом бесконечно тонких лопастей (как их часто рассматривают в первом приближении). Частица жидкости при своем движении прочерчивает на диске некоторую траекторию, которую можно принять за форму лопасти. Т.е. по кинематике движения жидкости вязкостная турбина аналогична некоторой лопастной турбине (идеализированной, конечно), только сюда добавляются еще высокие потери на обязательное вязкое трение.

Т.е. главное достоинство вязкостной турбины - это ее предельная простота и кинематическое приближение к идеалу лопастной турбины. Но ценой высокого трения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group