2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 01:51 


15/04/10
985
г.Москва
Многие интересные в математике вопросы разработаны. Написаны книги.
Таков например, вопрос о пустоте или неограниченности области доп.решений задачи линейного программирования, т.н. конуса решений или что то же самое-вопрос о противоречивости или нет системы линейных неравенств.
Известны на эту тему например книги
1.Солодовников. Решение систем линейных неравенств
2.Зоркальцев, Киселева. Системы линейных неравенств. Пособие, ИГУ,2007 и др.
В то же время студент у нас пошел такой, которому нет дела до действительно изучения и владения
данным вопросом, а надо формально выполнить задачу.
ОК, нет ничего проще - в станд. программе Матлаб решения задачи ЛП есть функция linprog возвращающая параметр
exitflag=0 в случае нормального решения (конечная область), exitflag=-2 - пустая область,
exitflag=-3 - бесконечнаяая область,
В Excel аналогично настройка ПОИСК РЕШЕНИЯ что-то там выдает, хотя программа менее совершенная и может зациклиться.

Еще более вопиющая дыра в этой же области в СИМПЛЕКС-методе.
Как известно есть не один а целая группа таких методов: классический, двухэтапный,
с введением искусственного базиса, метод разрешающих множителей...
в 1 случае его преподают в форме решения задачи ЛП в виде симплекс-алгоритма (таблиц)
В 2 случае только геометрический метод
в 3 случае - вообще не преподают- дают практикум, программу и надо сделать.
И делают, тупо не вдаваясь в смысл.

До абсурда этот подход можно довести в том же преподавании Матлаб, Маткад
Там как известно поддерживаются операции символьных вычислений. Т.Е можно находить суммы рядов, пределов,брать неопределенные интегралы.
Встает вопрос: А на фига тогда классическое изучение классического матанализа на 1 курсе?
И т.д. и т.п.

Роль преподавателя при этом сводится к грамотному составлению задач для практического решения студ
(без попытки даже объяснений о притягивании особых случаев математики к задачам практики).
Известно как препы не любят т.н. случай кратных собственных значений. Где он на практике, в физике?
Да нигде. А с жордановыми блоками просто так возиться лень.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 16:58 
Заслуженный участник


08/01/12
915
eugrita в сообщении #556398 писал(а):
Встает вопрос: А на фига тогда классическое изучение классического матанализа на 1 курсе?

«Классическое изучение» матанализа, то есть, с устаревшими терминологией, доказательствами и примерами, взятыми из книг Коши, без учета упрощений и смены парадигм, произошедших в двадцатом веке — совершенно не нужно, действительно. Наборы невнятных приемов выражения интегралов в «элементарных функциях», решения дифференциальных уравнений определенного вида, анализ в стиле эпсилон-дельта и километры ручного счета совершенно бессмысленны в эпоху систем компьютерной алгебры общего назначения, и вообще к математике имеют отношение опосредованное.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 17:04 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
Переехали в "Вопросы преподавания".

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 21:52 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
apriv в сообщении #556618 писал(а):
Наборы невнятных приемов выражения интегралов в «элементарных функциях», решения дифференциальных уравнений определенного вида, анализ в стиле эпсилон-дельта и километры ручного счета совершенно бессмысленны в эпоху систем компьютерной алгебры общего назначения...

А если в интернете заведётся злобный вирус, который все матпакеты на всех компьютерах сотрёт в порошок? А перед этим успеет вырасти поколение людей, которые $2 + 2$ не могут вычислить без калькулятора?

Люди, которые писали "системы компьютерной алгебры", занимались именно тем, что программировали все эти самые "километры ручного счёта". А Вы теперь предлагаете их дружно забыть. А хороша ли ситуация, когда все пользуются программой, но ни один человек не понимает даже принципов её работы?

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 22:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Из шести миллиардов кто-нибудь один да понимает. Вот тут-то он и разбогатеет.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 22:26 


28/07/06
206
Россия, Москва
Здравствуйте!

apriv в сообщении #556618 писал(а):
eugrita в сообщении #556398 писал(а):
Встает вопрос: А на фига тогда классическое изучение классического матанализа на 1 курсе?

«Классическое изучение» матанализа, то есть, с устаревшими терминологией, доказательствами и примерами, взятыми из книг Коши, без учета упрощений и смены парадигм, произошедших в двадцатом веке — совершенно не нужно, действительно. Наборы невнятных приемов выражения интегралов в «элементарных функциях», решения дифференциальных уравнений определенного вида, анализ в стиле эпсилон-дельта и километры ручного счета совершенно бессмысленны в эпоху систем компьютерной алгебры общего назначения, и вообще к математике имеют отношение опосредованное.

Я надеюсь, что это всё же жёсткий троллинг. А если нет, то не стоит забывать: компьютеры умеют только то, что заложил в них человек. Из собственного опыта. Да, Wolfram спасает, особенно когда работаешь с полиномами, рядами (избавляет от монотонной работы), но при решении ОДУ - зачастую приходится работать головой, руками и карандашом.

С уважением,
G^a.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 22:46 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Говорят,что обожравшиеся хотдогов американцы и продвинутые русские тиненджеры числа столбиком складывать не умеют. То есть когда надо выяснить, чему, например, равно $122 + 389$, достают калькулятор и начинают быстро-быстро нажимать на нём кнопочки...

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:03 
Заслуженный участник


13/12/05
4620
apriv в сообщении #556618 писал(а):
Наборы невнятных приемов выражения интегралов в «элементарных функциях», решения дифференциальных уравнений определенного вида, анализ в стиле эпсилон-дельта и километры ручного счета совершенно бессмысленны в эпоху систем компьютерной алгебры общего назначения, и вообще к математике имеют отношение опосредованное.

Математика, она разная. Где-то эпсилон-дельта не нужно, а где-то без него не обойтись. Например, в таком классическом разделе математики как теория тригонометрических рядов. Да и вообще в теории функций. Только ограниченность Ваших знаний позволяет Вам делать такие категорические заявления.

За эпсилон-дельта обидно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:14 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Профессор Снэйп в сообщении #556749 писал(а):
Люди, которые писали "системы компьютерной алгебры", занимались именно тем, что программировали все эти самые "километры ручного счёта". А Вы теперь предлагаете их дружно забыть.

Я не предлагаю их дружно забыть. Я говорю, что приемы вычисления интегралов и прочее упомянутое выше становится весьма специальным занятием, которое реально нужно только тем, кто занимается разработкой систем компьютерной алгебры (ну, и приближенным к ним). В нынешнее время учить этому всех студентов не только на математических факультетах, но и на более инженерно-прикладных — абсолютно бессмысленно. Единственная причина, по которой это происходит — «традиция» и инертность системы образования. Ну типа как раньше всех учили пользоваться счетами, а теперь поди найди эти счеты.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:17 
Заслуженный участник


13/12/05
4620
apriv в сообщении #556787 писал(а):
Я говорю, что приемы вычисления интегралов и прочее упомянутое выше

А эпсилон-дельта тут каким боком? Вы там упомянули "километры ручного счета" -- это что такое? Бесят уже эти заявления аля Вербицкий.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:19 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Padawan в сообщении #556786 писал(а):
Где-то эпсилон-дельта не нужно, а где-то без него не обойтись. Например, в таком классическом разделе математики как теория тригонометрических рядов. Да и вообще в теории функций.

«Теория тригонометрических рядов» и вообще «теория функций вещественного переменного» — достаточно антикварная область математики, ныне лежащая вне основного русла ее развития.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:20 
Заслуженный участник


13/12/05
4620
apriv в сообщении #556789 писал(а):
Padawan в сообщении #556786 писал(а):
Где-то эпсилон-дельта не нужно, а где-то без него не обойтись. Например, в таком классическом разделе математики как теория тригонометрических рядов. Да и вообще в теории функций.

«Теория тригонометрических рядов» и вообще «теория функций вещественного переменного» — достаточно антикварная область математики, ныне лежащая вне основного русла ее развития.

Конечно, а основное русло -- это алгебраические геометрия и топология. Вы кто, Гильберт или Пуанкаре, чтобы основное русло определять???

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:23 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Padawan в сообщении #556788 писал(а):
А эпсилон-дельта тут каким боком? Вы там упомянули "километры ручного счета" -- это что такое?

«Классические» определения непрерывности, предела и прочая через эпсилон-дельта — безумный атавизм, понять определение с четырьмя переменами кванторов начинающий не может в принципе. «Километры ручного счета» — это то, чем вынуждены заниматься студенты; я, к примеру, на первом курсе для получения зачета, среди прочего, должен был посчитать сто [символьных] производных и семьдесят, кажется, интегралов.

-- 06.04.2012, 00:26 --

Padawan в сообщении #556790 писал(а):
Конечно, а основное русло -- это алгебраические геометрия и топология. Вы кто, Гильберт или Пуанкаре, чтобы основное русло определять???

Ну, как бы, достаточно посмотреть на статьи, которые публикуются в журналах и в arXiv; посмотреть, чем занимаются ведущие математики, как происходило развитие математики во второй половине двадцатого века, и станет примерно ясно, где основное русло, а где устаревшее, превзойденное, упрощенное и переосмысленное. Я не Гильберт, я не определяю, а лишь наблюдаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:27 
Заслуженный участник


13/12/05
4620
apriv в сообщении #556791 писал(а):
«Классические» определения непрерывности, предела и прочая через эпсилон-дельта — безумный атавизм, понять определение с четырьмя переменами кванторов начинающий не может в принципе.

Однако как-то понимают же :) Вы поди считаете, что в начальной школе таблицу умножения учить не надо? А зачем? Калькулятор -- копеечная и миниатюрнейшая вещь.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение05.04.2012, 23:32 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Padawan в сообщении #556792 писал(а):
Однако как-то понимают же :)

Как показывает практика, большинство не понимает совершенно, а зазубривает и умеет воспроизводить на уровне механических подстановок одних выражений в другие.
Padawan в сообщении #556792 писал(а):
Вы поди считаете, что в начальной школе таблицу умножения учить не надо? А зачем? Калькулятор -- копеечная и миниатюрнейшая вещь.

Действительно, вроде бы, в США таблицу умножения не учат. С другой стороны, вроде бы, в Японии учат таблицу умножения двузначных чисел, то есть, $100\times 100$. Я не берусь судить про таблицу умножения, между ней и случайными трюками для решения обыкновенных дифференциальных уравнений все-таки достаточно большое расстояние.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group