2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Интеграл по замкнутому контуру в ТФКП
Сообщение24.01.2012, 14:29 
Благодаря теореме Коши в ТФКП для вычисления интегралов по $[0,+\infty)$ можно переходить к вычислению интегралов по другим лучам при некоторых условиях на интегрируемую функцию. Вопрос в том, есть ли обобщение этого результата на $n$-мерный случай. Скажем, есть ли возможность свести интеграл по $\mathbb{R}^d$ к интегралу по $\mathbb{R}^d + i\omega$?

Re: Интеграл по замкнутому контуру в ТФКП
Сообщение24.01.2012, 21:56 
Я не специалист и обозначения в конце поста вообще не понял. Так что, если напишу ерунду - извините. Идея вычисления интегралов с помощью вычетов состоит в том, чтобы свести вычисление интеграла по контуру либо по прямой к изучению поведения функции вблизи особых точек (полюсов). Предположу, что возможно следующее обобщение, кооторое для простототы рассмотрим в трёхмерном случае. Пусть у нас в трёхмерном пространстве задано трёхмерное поле с хорошими свойствами. Допустим оно будет потенциально. Допустим у него будет несколько особых точек, в которых оно бесконечно. Допустим мы хотим вычислить поток вектора через замкнутую поверхность, в которой есть эти особые точки. К этой задаче можно свести и вычисление двойного интеграла по какой-то плоскости. Тогда мы можем вычисление этого интеграла свести к вычислению характеристик этих точек. Можем назвать эти характеристики - "зарядами". (Это будет аналог вычетов в ТФКП). Просматривается аналогия с электрическим полем и теоремой Остроградского-Гаусса. Возможно эти построения можно обобщить в каком-то направлении.

Сообщение24.01.2012, 22:59 
Да, скорее всего формула Остроградского-Гаусса должна здесь помочь. Я имел в виду следующее. Есть интеграл
$$ \int\limits_{\mathbb{R}^d}f(x)dx $$

Рассмотрим интеграл