2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение26.12.2011, 23:56 


21/03/06
1545
Москва
Подскажите пожалуйста для ускорения поиска решения: для правильно собранной и натянутой клиноременной передачи направление вращения может варьироваться произвольным образом (не возникнет ли дополнительных колебаний/вибраций ремней при смене направления вращения, моя передача - уж больно высокоскоростная)? Естественно, смена направления вращения происходит через остановку привода.

(характеристики передачи)

На всякий случай приведу основные характеристики моей передачи:
- передаваемая мощность 3 кВт
- передаточное отношение 4,46
- частота вращения малого шкива 12 800 об/мин (да, вот такая экзотика)
- диаметры шкивов: малый 56 мм, большой 250 мм
- расчетная скорость ремня 37,5 м/с, частота сгибов ремня 67,5 сек$^{-1}$
- межцентровое расстояние 300 мм
- выбраны 2 ремня длиной 1112 мм, профиль - XPZ (два ремня - конечно, перестраховка).

Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение27.12.2011, 08:26 


12/11/11
2353
Я могу сказать, что ремённая передача без колебаний ремней сомнительна. Уж очень много факторов влияют на возникновение колебаний. Это как свойства ремня, скорость, натяжение ремня(нагрузка), . Кроме того смена направления вращения, переход от состояния остановки в рабочее состояние, подразумевает широкий спектр изменяющихся параметров, которые в какие то моменты совпадут с резонансными свойствами системы. Наверное можно говорить о допустимых амплитудах колебаний. И лучше проверить на практике, а несколько изменяя параметры ( натяжение) уменьшить амплитуды возникающих колебаний до допустимых величин. Решить в расчётах, для меня задача непосильная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение27.12.2011, 09:50 
Аватара пользователя


28/11/08
659
Тамбовская губерня.
e2e4 в сообщении #520349 писал(а):
выбраны 2 ремня длиной 1112 мм, профиль - XPZ (два ремня - конечно, перестраховка).

Для высокоскоростных систем берут 4-6 ремней.При остановке и резком старте ,один ремень растягивается,тем самым возбуждая колебания. При 4-6, силы равномерно распределяются по ремням, хотя трудней равномерно сделать натяжку всех ремней.
ИМХО.

 Профиль  
                  
 
 Re: Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение27.12.2011, 14:26 


21/03/06
1545
Москва
Эээ, спасибо конечно, теорию я вроде немного изучил :).

Вопрос конкретный (давайте абстрагируемся от данных, что привел вообще): допускает ли клиноременная передача работу как в одном направлении вращения, так и в другом, без изменения конструкции, раположения шкивов, дополнительной натяжки ремней и т.п.? Вопрос связан с несимметрией расположения шкивов, и, соответственно, с разными длинами и углами захода верхней и нижней ветвей ремня. При вращении в одну сторону верхняя ветвь будет натянута, а нижняя - провисать, при вращении в другую сторону - наоборот. Имеет ли смысл (если да, то как) оптимизировать передачу под какое-то определенное направление вращения (например, может быть провисание именно нижней ветви ремня более выгодно, чем верхней, или нет)?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group