2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 
Сообщение16.11.2006, 22:19 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
antoshka1303 писал(а):
\[
\begin{array}{l}
 a_{ij}  = EF\left( {\xi ,\eta ,\theta _1 ,\theta _2 } \right) =  \\ 
  = \sum\limits_{i = 0}^n {} \sum\limits_{j = 0}^n {} \sum\limits_{k = 1}^2 {} \sum\limits_{l = 1}^2 {F\left( {\xi ,\eta ,\theta _1 ,\theta _2 } \right)P\left( {\xi  = i,\eta  = j,\theta _1  = k,\theta _2  = l} \right)} . \\ 
 \end{array}
\]

:shock:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.11.2006, 22:30 
Аватара пользователя


24/10/05
400
ой, кое -какая опечатка.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2006, 14:16 
Аватара пользователя


24/10/05
400
Матрицы игры будет выглядеть так!
\[
 \underbrace {\sum\limits_{k = 1}^2 {\sum\limits_{l = 1}^2 {F\left( {i,j,\theta _1  = k,\theta _2  = l} \right)P\left( {\theta _1  = k} \right)P\left( {\theta _1  = k} \right)} } }_{b_{ij}  = EF\left( {i,j,\theta _1 ,\theta _2 } \right)}
\]

Добавлено спустя 2 часа 41 минуту 3 секунды:

Итак, для количества карт у игроков = 5. Матрица игры будет такая.
\[
B = \left( {\begin{array}{*{20}c}
   0 & { - \frac{2}{5}} & { - \frac{4}{5}} & { - \frac{6}{5}} & { - \frac{8}{5}} & { - 2}  \\
   {\frac{2}{5}} & 0 & { - \frac{6}{{25}}} & { - \frac{{14}}{{25}}} & { - \frac{{22}}{{25}}} & { - \frac{6}{5}}  \\
   {\frac{4}{5}} & {\frac{6}{{25}}} & 0 & {\frac{2}{{25}}} & { - \frac{4}{{25}}} & { - \frac{2}{5}}  \\
   {\frac{6}{5}} & {\frac{{14}}{{25}}} & { - \;\frac{2}{{25}}} & 0 & {\frac{{14}}{{25}}} & {\frac{2}{5}}  \\
   {\frac{8}{5}} & {\frac{{22}}{{25}}} & {\frac{4}{{25}}} & { - \frac{{14}}{{25}}} & 0 & {\frac{6}{5}}  \\
   2 & {\frac{6}{5}} & {\frac{2}{5}} & { - \frac{2}{5}} & { - \frac{6}{5}} & 0  \\
\end{array}} \right)
\]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2006, 16:43 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
:!: Вроде бы правильно.
Ну как, автомат гарантирован? :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2006, 18:17 
Аватара пользователя


24/10/05
400
Yuri Gendelman писал(а):
:!: Вроде бы правильно.
Ну как, автомат гарантирован? :)

Эээ, это толь первая часть решения задачи. Еще нужно найти ВСе оптимальные стратегии, цена игры для кососимметрической мтрицы = 0. Теперь нужно исследовать матрицу.вычеркивать строки соглавно теореме о доминировании.
у меня получилось после вычеркивания вот это \[
\frac{1}{{25}}\left( {\begin{array}{*{20}c}
   0 & 2 & { - 4} & { - 10}  \\
   { - 2} & 0 & {14} & {10}  \\
   4 & { - 14} & 0 & {30}  \\
   2 & { - 10} & { - 30} & 0  \\
\end{array}} \right)
\] что-то больше не могу найти доминированные строки...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2006, 19:09 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
antoshka1303 писал(а):
что-то больше не могу найти доминированные строки...

А сколько их должно быть?
Кроме того, у Вас описка в матрице 4х4

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2006, 23:14 
Аватара пользователя


24/10/05
400
Yuri Gendelman писал(а):
antoshka1303 писал(а):
что-то больше не могу найти доминированные строки...

А сколько их должно быть?
Кроме того, у Вас описка в матрице 4х4

где описка?

Добавлено спустя 39 минут 28 секунд:

а, нашел. \[
A_4  = \frac{1}{{25}}\left( {\begin{array}{*{20}c}
   0 & 2 & { - 4} & { - 10}  \\
   { - 2} & 0 & {14} & {10}  \\
   4 & { - 14} & 0 & {30}  \\
   {10} & { - 10} & { - 30} & 0  \\
\end{array}} \right)
\]
теперь дальше нужно решить систему линейных неравенств, для определения какие столбцы/строки являются выпуклой линейной комбинацией остальных...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2006, 20:52 
Аватара пользователя


24/10/05
400
Итак, матрица игры постона \[
\left( {\begin{array}{*{20}c}
   0 & { - \frac{2}{5}} & { - \frac{4}{5}} & { - \frac{6}{5}} & { - \frac{8}{5}} & { - 2}  \\
   {\frac{2}{5}} & 0 & { - \frac{6}{{25}}} & { - \frac{{14}}{{25}}} & { - \frac{{22}}{{25}}} & { - \frac{6}{5}}  \\
   {\frac{4}{5}} & {\frac{6}{{25}}} & 0 & {\frac{2}{{25}}} & { - \frac{4}{{25}}} & { - \frac{2}{5}}  \\
   {\frac{6}{5}} & {\frac{{14}}{{25}}} & { - \;\frac{2}{{25}}} & 0 & {\frac{{14}}{{25}}} & {\frac{2}{5}}  \\
   {\frac{8}{5}} & {\frac{{22}}{{25}}} & {\frac{4}{{25}}} & { - \frac{{14}}{{25}}} & 0 & {\frac{6}{5}}  \\
   2 & {\frac{6}{5}} & {\frac{2}{5}} & { - \frac{2}{5}} & { - \frac{6}{5}} & 0  \\
\end{array}} \right)
\]
Эта матрица кососимметрическая, для такой матрицы цена игры =0. Теперь нужно найти Все оптимальные стратегии. Я использовал теорему о доминировании.Вычеркивал строки и столбцы. Получилась матрица такая.\[
\frac{1}{{25^6 }}\left( {\begin{array}{*{20}c}
   0 & 2 & { - 4} & { - 10}  \\
   { - 2} & 0 & {14} & {10}  \\
   4 & { - 14} & 0 & {30}  \\
   {10} & { - 10} & { - 30} & 0  \\
\end{array}} \right)
\]
Дальше решаю с мопощью МЭПЛА систему из 4 неравенств на поиск строки/столбца, который является выпуклой линейной комбинацией остальных столбцов, но у меня получается, что такоий комбиниции нет, как быть?Подскажите, плиз.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2006, 16:09 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
antoshka1303 писал(а):
Дальше решаю с мопощью МЭПЛА систему из 4 неравенств на поиск строки/столбца, который является выпуклой линейной комбинацией остальных столбцов, но у меня получается, что такоий комбиниции нет, как быть?Подскажите, плиз.

1. $\frac{1}{{25^6 }}$ - откуда взялась 6 степень?
2. Посмотрите пример 17 (стр.51) и параграф 10 1-й главы.
3. Ни Maple, ни другие математические пакеты у меня сейчас не установлены.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2006, 20:29 
Аватара пользователя


24/10/05
400
Yuri Gendelman писал(а):
1. $\frac{1}{{25^6 }}$ - откуда взялась 6 степень?
потому что мы выпосим из каждой строки 1/25, вот и получается 6 степень...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2006, 20:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
antoshka1303 писал(а):
потому что мы выпосим из каждой строки 1/25, вот и получается 6 степень...

о-о. Вы случайно не спутали матрицы и определители?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2006, 22:01 
Аватара пользователя


24/10/05
400
незваный гость писал(а):
:evil:
antoshka1303 писал(а):
потому что мы выпосим из каждой строки 1/25, вот и получается 6 степень...

о-о. Вы случайно не спутали матрицы и определители?

Ой, согласен. спасибо. Но от этого не легче. :shock:

Добавлено спустя 1 час 27 минут 51 секунду:

Кажется все-таки мэпл выдал решение
x*=y*=(0,0,5/11,5/11,0,1/11)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 00:54 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
antoshka1303 писал(а):
Кажется все-таки мэпл выдал решение
x*=y*=(0,0,5/11,5/11,0,1/11)

Средняя цена игры для 5-й чистой стратегии не равна 0.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 23:22 
Аватара пользователя


24/10/05
400
Yuri Gendelman писал(а):
antoshka1303 писал(а):
Кажется все-таки мэпл выдал решение
x*=y*=(0,0,5/11,5/11,0,1/11)

Средняя цена игры для 5-й чистой стратегии не равна 0.

так у меня цена пятой стратегии = 1/11. У меня нумерация с нулевой стратегии.

как же?В промежуточных вычислениях у меня получилось \[
x^*  = \left( {x_0 ,x_1 ,x_2 ,x_3 ,x_4 ,x_5 } \right)
\] - оптимальная стретегия игрока 1
нулевая и первая стратегия являются несущественными.
Предположим, что остальные стратегии игрока являются существенными, тогда используем свойство оптимальных стратегий для кососимметричной матрицы \[
x^* A \ge 0
\]
используем матрицу
матрицу
\[
A_4  = \frac{1}{{25}}\left( {\begin{array}{*{20}c}
   0 & 2 & { - 4} & { - 10}  \\
   { - 2} & 0 & {14} & {10}  \\
   4 & { - 14} & 0 & {30}  \\
   {10} & { - 10} & { - 30} & 0  \\
\end{array}} \right)
\]

\[
\left\{ {\begin{array}{*{20}c}
   \begin{array}{l}
  - 2x_3  + 4x_4  + 10x_5  \ge 0 \\ 
 2x_2  - 14x_4  - 10x_5  \ge 0 \\ 
 \end{array}  \\
   { - 4x_2  + 14x_3  - 30x_5  \ge 0}  \\
   { - 10x_2  + 10x_3  + 30x_4  \ge 0}  \\
   {x_2 ,x_3 ,x_4 ,x_5  \ge 0}  \\
   {\sum\limits_{i = 2}^5 {x_i  = 1} }  \\
   {}  \\
\end{array}} \right.
\]

как раз получим решения:

\[
x_2  = \frac{5}{{11}};x_3 \frac{5}{{11}};x_5 \frac{1}{{11}};x_4  = 0
\]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2006, 01:20 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
antoshka1303 писал(а):
Yuri Gendelman писал(а):
Средняя цена игры для 5-й чистой стратегии не равна 0.
так у меня цена пятой стратегии = 1/11. У меня нумерация с нулевой стратегии.

Я не отметил, что у меня 5-я при нумерации с 1, т.е. Ваша 4-я. У которой вес все равно равен 0. А для Вашей 4-й средняя цена игры = 0. А Вы и не проверили. :)

В заключение: у Вас в теории игр огромный прогресс. :!:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group