2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Как платить учителю
Сообщение22.02.2011, 22:16 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Эту статью я написал много лет тому назад, пытался опубликовать, но нигде её не принимали. Её боятся все поголовно, даже учителя. Удивительно, но педагогика остаётся единственной отраслью народного хозяйства, в которой плата идёт за процесс работы, а не за её результат. Академия педнаук может позволить себе писать труды на полку, педвузы и педучилища готовить кадры, которые либо плохо будут работать в школе, либо вообще их там не будет. Школа в массовом порядке производит неучей и не пригодных по здоровью к армии. И никто ни за что не отвечает, хотя деньги все съедают без остатка! В предлагаемой системе такой бардак исключается.
Существующее плачевное состояние народного образования общеизвестно, поэтому не будем его анализировать и начнём сразу же с конкретных предложений, которые необходимо реализовать.
Из ведения Российского правительства изымаются все вопросы, связанные с проектированием, строительством и ремонтом школ, их материально-техническим и финансовым обеспечениями. Правительство так же прекращает проектирование, строительство и текущее финансирование всех педагогических вузов и педучилищ. Прекращается так же и финансирование Российской Академии образования (РАО). А вот бюджетная СУММА, предназначавшаяся для упомянутых целей, у Правительства остаётся. Мы ею ещё распорядимся, но только иначе, чем это принято сейчас.
Вся, имеющаяся на сегодня школьная инфраструктура (здания, оборудование, земельные участки и т.п.), продаётся или сдаётся в аренду педагогическим коллективам. Таким образом, будут созданы специальные педагогические фирмы. Т.к., по-существу, это будут те же школы, то пока не видно ничего нового, кроме отсутствия прямого финансирования.
Каждый предмет школьной программы разбивается на целое число полугодовых частей (семестров). Например, пусть курс математики с 6-го по 10-й класс состоит из 10 семестров. По отношению к каждому предметному семестру должны быть известны две вещи: 1) его стоимость и 2) что должен знать и уметь ученик после окончания данного семестра.
Как именно ведёт учитель свой семестр – это его внутреннее дело. Предположим, что данный семестр должен быть изучен за 60 учебных часов. Это по норме. Как на самом деле будет – это никого не волнует. За 20, 60, 160 часов уложится учитель – это его проблемы. Зарплата от количества фактически прочитанных часов не зависит. Она зависит от одного единственного фактора: сдачи учеником экзамена по данному семестру. Кстати, учебная нагрузка – это также дело самого учителя. Он может читать свой предмет 5, или 45, или 145 ученикам, да хоть 2000 или ещё больше (используя театр, телевидение, Интернет и т.д.). Ведение классного журнала или не ведение такового – так же личное дело учителя.
Госбанк (Сбербанк) на каждого ученика открывает специальный лицевой счёт. Ежегодно до начала учебного года Правительство переводит на каждый такой счёт сумму, равную стоимости всех предметных семестров. В этом и заключается смысл нового метода оплаты труда учителя: отныне государство будет тратить деньги ТОЛЬКО на покупку конечного продукта – образованного ученика. Данной системой невозможно истратить ни одной копейки на иные цели. Т.е. вся (вся!!!), упомянутая в начале статьи СУММА, распределяется исключительно только по лицевым счетам учеников.
Предположим, что ученик 6-го класса за год должен освоить 22 предметных семестра, оценённых в общую сумму 90 тысяч рублей. (Здесь и далее цифры носят исключительно иллюстративный характер). Значит, Правительство должно к началу учебного года перевести на лицевой счёт этого шестиклассника 90 тыс. рублей. И всё. Вот и все заботы Правительства об образовании данного ученика на текущий год. Деньги с такого лицевого счёта по своей воле не могут снимать ни сам школьник со своими родителями, ни его учителя со школьной администрацией.
По окончании каждого предметного семестра ученик сдаёт экзамен государственной комиссии, члены которой не работают в органах народного образования (агрономы, инженеры, учёные, журналисты, писатели, художники, спортсмены и иные лица, имеющие высшее образование соответствующего профиля или прошедшие специальную подготовку и аккредитацию). Комиссия из трёх человек, принимающая экзамен по математике у шестиклассников, может быстро и энергично в спокойной деловой обстановке пропустить через себя большую партию ребят. По данному предмету, как это уже было оговорено, чётко известно, что должен знать и уметь ученик. Пока одни решают задачи, другие отвечают устно. Каждый член комиссии работает индивидуально. Вдвоём или втроём они заслушивают одного ученика только в редких спорных случаях.
Оплата труда экзаменаторов, аренда помещения (если экзамен не в школе) – за счёт той школы, учащиеся которой держат экзамен.
Экзаменатор подписывает и скрепляет печатью документ об успешной сдаче экзамена школьниками. В документе: фамилии и номера лицевых счетов, фамилия учителя, по классу которого прошёл экзамен, и реквизиты школы. На основании этого документа банк перечисляет школе сумму всех стоимостей сданных семестров. Допустим, экзамены сдавало 30 человек. Сдали успешно 25, а 5 не сдали. Экзаменаторы получают за работу из расчёта 30 человек (оплата их труда зависит от количества сдающих и не зависит от количества сдавших!). Выставлять вторично одного и того же ученика после провала возможно, но экономически не выгодно. Это не страшно, если ученик тугодум или по иным причинам его не удалось в срок подготовить, то учитель не будет форсировать события и такого ученика выставит на экзамен попозже. С 25-ти лицевых счетов успевающих учащихся деньги в общей сумме 100 тыс. рублей (при стоимости 4000 за семестр) будут перечислены школе. И никаких иных путей получить хотя бы 1 копейку бюджетных денег у школы нет!
Полученные от экзаменов деньги являются доходом школы или той педагогической корпорации, в которую школа входит. Расходы на зарплату, ремонт, новое строительство, приобретение оборудования и пособий, подписка на периодику и прочие расходы – все из того же источника. Учитель получает определённый процент от им же перечисленных сумм. Учитель, не сумевший этого сделать, ничего не получит. Стаж, звание и иной апломб здесь не играют никакой роли. На деньги, добытые учителем, содержится вся администрация школы и вышестоящие инстанции. Это коренным образом меняет всю тактику и стратегию управления народным образованием.
Учитель здесь является добытчиком денег. И, поэтому, ниже описываемая ситуация в такой системе вполне очевидна. Входит, значит, директор школы в кабинет учителя. На левой руке директора свисает чистое полотенце, и он, подобострастно заглядывая в усталые учительские очи, елейно молвит:
- Чего изволите-с: кофе, чаю, газировочки?
Если в этой сцене я что и преувеличил, так это всего одну букву “с” и вовсе не потому, что директор не будет низкопоклонничать перед учителем. Наоборот! Просто директор, в силу своей молодости и мало осведомленности, может просто не знать о существовании этой лакейской буквы.
Не нужно думать, что в таких условиях группа, вырвавшихся вперёд на старте учителей, будет давить своих более слабых или начинающих коллег. Конечно, есть ещё такие работнички школы, которых и на пушечный выстрел нельзя допускать к педагогике. Такие уйдут сами добровольно, потому что они ничего не будут получать. В учительском коллективе дружба и взаимопомощь только усилятся. Учитель математики понимает, что его предмет лучше усвоит здоровый, не страдающий сонливостью и головными болями ученик (значит нужно контактировать с коллегой по физвоспитанию). Ну, а если ученик плохо знает русский язык, то здесь придёт в движение весь коллектив.
У каждого учителя есть свои большие и малые секреты повышения производительности труда, но которые он не пускает в ход, т.к. не заинтересован. Для примера назову один такой приём очень простой и очевидный. Имею в виду разновозрастное сотрудничество учащихся. Представим: в одной из школ некоей педагогической корпорации случилось несчастье – шестой класс слабо тянет математику. Положение нужно выправлять срочно. Педагогическая дыра в школе это финансовая дыра всей корпорации. Запланирована закупка электронного оборудования, ведётся строительство базы отдыха учителей, а тут эдакая неприятность. Учитель математики другой школы берёт с собой 5 – 6 старшеклассников, соображающих по предмету и имеющих педагогические склонности, и направляется на прорыв. Месяц работы такого десанта и дыра закрыта. Вы слышали когда-нибудь о такой взаимопомощи? В этой новой системе такие вещи станут нормой жизни.
Мы уже рассматривали случай, когда из 30 учащихся 25 сдали экзамен, а 5 нет. Одно утешение есть: деньги за несданный семестр по-прежнему остаются на лицевых счетах учеников. Мне пришлось однажды преподавать информатику в профтехучилище. К нам поступали школьники, не знающие даже таблицы умножения. Целые классы писали диктанты по русскому языку и все учащиеся до единого на двойку! А ведь деньги за обучение уже съедены. Да, это была нищенская зарплата, но и она была напрасной. Данная система такую ситуацию сделает невозможной.
Если нашёлся такой ученик, что 2 года (6-й и 7-й класс) учится нормально по всем предметам, а по математике и физике плохо, а учителя оказались бессильными, и если нашёлся инженер Иванов из соседнего подъезда, который помог подростку сдать все долги, то всю сумму за весь цикл сданных предметов получит Иванов. Такая ситуация возможна, однако педагогические корпорации такого не допустят.
Есть ли прецедент? В какой-то степени есть. Имею в виду фирму С.Фёдорова ”Микрохирургия глаза”. Начала она существование ещё в СССР. За каждого вылеченного человека государство платило фирме немногим более 200 рублей, т.е. примерно оклад хорошего инженера. Государство перестало интересоваться внутренней жизнью фирмы (штатное расписание, хозяйственная деятельность). По своим доходам в фирме сами себе устанавливали оклады, вкладывали деньги в коневодство, парусный спорт, сельское хозяйство, оборудовали лечебные установки на кораблях и поездах.
Педвузы и педучилища государством финансироваться не будут. Учительские корпорации или концерны будут сами заказывать педвузам и училищам подготовку кадров и по договорам их оплачивать. Какому вузу сделать заказ на подготовку учителя английского? Екатеринбургскому, Пятигорскому, Московскому? А, может быть, где-то на Украине их лучше готовят? А, может быть, пригласить англичан? Дорого обойдётся 5-летняя подготовка хорошего специалиста, но он вернёт концерну затраченные на него средства. Да и государству выгоднее получить от педвуза двух хороших спецов вместо 10 посредственных, 8 из которых всё равно не будут работать в школе.
Эта система потребует от учителей принятия специальных мер подготовки кадров. Тех учеников, которые проявят большие способности и в освоении предмета и в педагогике, можно направлять в педвуз, который, кстати, сам может установить наблюдение за ними за долго до окончания школы. Присматриваться к будущим учителям надо годами, а не ограничиваться вступительными экзаменами.
Как быть с Российской Академией образования (РАО)? Да никак. Пусть делает, что хочет, своим сотрудникам присваивает любые звания – это никого не волнует. Учительские корпорации делают заказ РАО на определённые научные изыскания и по договорам их оплачивают. Предположим, что учителей волнует одна тема. Специалисты РАО сказали, что эту тему они смогут разработать за 5 лет и стоить это будет 80 млн рублей с равномерным финансированием 16 млн рублей ежегодно. Учительские концерны собрали первые 16 млн. Прошёл год. РАО выдала учителям годовой отчёт по заказанной теме. Давайте усугубим ситуацию. Пусть в этом отчёте сказано, что РАО много времени потеряла на организационные вопросы, на закупку оборудования, а что касается самой темы, то сделано менее половины из запланированного на данный год, к тому же допущен перерасход на 2 млн рублей. Не смотря на это, учительское жюри может принять решение в пользу РАО, т.е. учесть, что тема действительно сложная, предвидеть всё в науке нельзя и т.д.
Можно не сомневаться в том, что учителя смогут отличить научный отчёт от набора псевдонаучных фраз и прочей казуистики. Кстати, науку от псевдонауки не так уж и трудно отличить. Объегорить здесь можно только того, кто сам этого хочет. Работа РАО “на полку” в этих условиях станет невозможной.
Полагаю, что в эту систему можно включить и дошкольные учреждения. Начнём с трёхлетнего возраста, когда уже принимают в детсад. Вот с этого возраста на каждого ребёнка заводится специальный лицевой счёт. Проходит полгода и … Ну, какие экзамены может сдать ребёнок? Может быть, умение правильно выговаривать отдельные слова, считать до трёх и т.д. Очевидно, что с возрастом такие экзамены будут усложняться. Естественно, что положительная оценка экзамена должна фиксировать не только интеллектуальное, но и физическое развитие.
Предположим, что на дошкольное воспитание государство будет класть на лицевой счёт ребёнка 10000 рублей ежегодно. Кому они пойдут? Тому, кто воспитал. Если это заслуга детсада, значит – детсаду, если ребёнок воспитывался в семье – значит семье. А ежели родители пьяницы и ребёнок запущен? Тогда деньги останутся невостребованными. Но они никуда не исчезнут. На следующий год на развитие малыша добавится ещё 10000. И если найдётся такое учреждение или частное лицо, которое возьмёт мальца на воспитание и наверстает прошлогодние упущения, то оно снимет в свою пользу 20000 рублей.
Вся система дополнительного образования учащихся (кружки художественной, спортивной и технической самодеятельности) легко вписывается в новые условия оплаты труда педагогов.
В отношении членов госкомиссии на экзаменах сделаем одно уточнение. Требование, чтобы члены комиссии не работали в органах народного образования, предлагаю распространить только на старшие классы (например, начиная с 6-го). Экзамены у дошколят будут принимать учителя младших классов, а у младших классов – учителя старших классов.
Может, сложится впечатление, что предлагаемая система оплаты потребует увеличения штатов в системе образования (например, госкомиссии). Но здесь нужно принять во внимание, что при этом произойдёт значительное сокращение кадров, станут не нужными многие чиновники, должности и т.д. Само по себе такое сокращение не является целью данных предложений. Будем считать, что, в общем, увеличения кадрового состава не будет. Нагрузка на госбанк в связи с введением лицевых счетов возрастёт. Но даже, если оплату труда госбанку за увеличение услуг производить за счёт выделенных на образование средств, то и тогда эффективность новой системы будет очевидной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение24.02.2011, 16:42 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Утопия :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение24.02.2011, 19:32 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
rendall в сообщении #416688 писал(а):
Утопия :D

Спокойно, без смайликов, по-деловому обоснуйте несостоятельность предложений. Или крыть нечем? Много лет я только и слышу обвинения, но НИКТО НЕ ВЫДВИНУЛ НИ ОДНОГО ОБОСНОВАНИЯ, ну хотя бы мало-мальски похожего на правду!

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение25.02.2011, 09:35 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Можно и поподробнее.

Во-первых, у вас обозначается априори, что существует некий педагогический концерн, ассоциация и проч. А их то ещё создать надо. Они будут появляться после того как потекут деньги туда, а не за обещания коих сыпят много.

Во-вторых, сдача экзаменов. Кто мешает подкупить экспертов? Никто. Кроме того, возникает вопрос - кто обеспечивает аккредитацию экспертов? Кто готовит стандарты для сдачи экзаменов? Пусть например государство. А не кажется вам, что натаскивание на экзамен уже имеет место при ЕГЭ?

В-третьих, пробовали посчитать экономическую эффективность такой модели? Сколько будет получать учитель минус аренда, минус зарплата организаторам (директор, методист, бухгалтер), минус эксперты, минус налоги. Проще нелегальным репетиторством промышлять. Кроме того, если где-то бизнес будет нерентабелен, то что? Все школы закрыть и всех учниеков перевести в другой город??

В-четвертых, взаимопомощь ещё большая утопия. Проще свалить всё на коллегу, чем искать реальную проблему и помогать кому то. В школах у нас образцово показательные змеюшники-гадюшники, где тётки за копейку горло перегрызут.

В-пятых, что делать с теми кто не желает учиться? Сейчас государство обязывает ВСЕХ получать среднее образование.

В-шестых, у нас огромная откатно-корупционная машина, которой проще будет воровать в такой ситуации ибо стандарты можно такие заложить, что никто их не осилит, а деньги на счетах ребят будут крутиться через Швейцарию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение25.02.2011, 14:23 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
rendall в сообщении #417066 писал(а):
у нас огромная откатно-корупционная машина

Ну и что? Даже если эта машина в тыщу раз больше, чем мы оба об этом думаем, то и тогда нет ей ходу в этой системе. Денег на образование (ни одной копейки!) нет ни у местной власти, ни у любых других директоров и чиновников. Все деньги распределены по счетам учеников и ни одной копейки ВНЕ этих счетов изначально нет. Чем крутить и откатывать, если снять эти деньги может ТОЛЬКО учитель и только по частям, и тогда только, если по соответствующей части будет сдан экзамен? Это сейчас, когда у чиновников есть миллионы, можно говорить о чём угодно негативном. А теперь у них не будет ни копейки. В предлагаемой системе учитель будет финансировать чиновников (а не наоборот!). Учитель будет определять какой ему нужен директор, бухгалтер, методист и т.д.
Конечно, подкуп возможен в абсолютно любой системе и Вы правы в своих опасениях. Но здесь очень прозрачная система. Подкупать придётся по каждому мелкому экзамену отдельного полугодового периода. Собирать по крохам неправедные деньги весьма и весьма затруднительно. Все Ваши остальные возражения вытекают из этого принципа финансирования. Мне кажется, Вы не совсем внимательно прочитали моё послание. Тем не менее большое спасибо за внимание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение25.02.2011, 15:40 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Mihajlo в сообщении #417130 писал(а):
Учитель будет определять какой ему нужен директор, бухгалтер, методист и т.д.
Вы полагаете, что учитель компетентен в данном вопросе?

Цитата:
Подкупать придётся по каждому мелкому экзамену отдельного полугодового периода.
Сомневаюсь. Если присяжных подкупают, то и этих тоже. Их же не с улицы наберут.

1. Вы ничего не сказали по поводу первого возражения. По щелчку пальцев учительские концерны не появятся.
2. Ничего не сказали по поводу натаскивания типа ЕГЭ и подготовки стандартов.
3. Что по поводу экономической эффективности?
4. Что делать при массовой несдаче ученикам и учителям?
5. Что делать с теми кто не желает учиться при обязательном характере образования?

Может быть я невнимательно читал. Тогда укажите пожалуйста на ответы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение25.02.2011, 19:07 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
rendall в сообщении #417164 писал(а):
По щелчку пальцев учительские концерны не появятся.

Согласен. Эти предложения носят рамочный характер. Разрабатывать многие вопросы подробно нет смысла, пока не принята сама идея финансирования.
Да, гнездиться концерны будут в школах, это кажется очевидным. Но их структура, их стратегия и успех вынуждены будут настраиваться на добывание денег исключительно путём выращивания образованной молодёжи. Освоил предмет ученик - есть доход! Не освоил - убыток. Принципу "три ставлю - два в уме" (т.е. приписке) здесь ставится жёсткий заслон. Если ученик остался неучем по каким-то предметам, то, по меньшей мере, должно греть наши души то, что деньги на его счету остались. А они не малые (о величине их отдельный очень интересный разговор).
rendall в сообщении #417164 писал(а):
по поводу натаскивания типа ЕГЭ

Свой взгляд на экзамены в вузах по математике я уже высказал на этом форуме в другой рубрике. Идею таких экзаменов можно примерить и для школы. Цитирую себя.
Есть распространённый ответ на вопрос Что есть образование?:
Образование есть то, что остаётся после того, как забыто всё то, что было вызубрено. Вот в соответствии с этим я б экзамены принимал по такому правилу. Разрешил бы пользоваться любой литературой и конспектами. Начал бы с задач, в которых в нужных местах просил бы дать теоретическое обоснование. Для решения задач дал бы определённое время. А для теории (доказательства теорем, например) ни какого времени. Изволь отвечать сходу. Но при ответе можешь пользоваться любым пособием. Можешь даже открыть книгу и на глазах препода зачитывать нужные места. Знающий будет демонстрировать: 1) он точно и быстро будет находить в книге нужное место и 2) и на выборочные каверзные вопросы препода будет давать исчерпывающие ответы. Незнающего открытая книга не спасёт. Думаю, что не представляет особого труда отличить знающего от незнающего и выставить объективную оценку. Такой метод не нуждается в особом отдельном времени для подготовки к экзаменам. Но потребует чтоб было систематическое изучение лекций по мере их получения + регулярное решение задач. И в памяти останутся не зазубренные истины, которые обычно сдаются преподу на хранение и улетучиваются навсегда из головы сдающего. Но останется умение мыслить категориями изучаемого предмета и понимание его.
Уважаемый rendall. Я не ответил ещё на многие Ваши вопросы. Это я знаю и помню. Давайте двигаться постепенно, шаг за шагом. Обязательно ещё отвечу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 04:27 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Mihajlo в сообщении #417255 писал(а):
Но их структура, их стратегия и успех вынуждены будут настраиваться на добывание денег исключительно путём выращивания образованной молодёжи. Освоил предмет ученик - есть доход! Не освоил - убыток. Принципу "три ставлю - два в уме" (т.е. приписке) здесь ставится жёсткий заслон. Если ученик остался неучем по каким-то предметам, то, по меньшей мере, должно греть наши души то, что деньги на его счету остались.
При обязательности среднего образования учитель обязан тратить время на всех, но при отсутствии мотивации со стороны ученика в такой модели учитель вымрет с голоду. Сейчас и без того реализуется постепенно платность образования при необязательности предоставления знания (не на бумаге, а фактически).

Цитата:
Вот в соответствии с этим я б экзамены принимал по такому правилу...
Метод понятен, для кого то даже полезен.

Но у нас в вузах проблема зачастую не принять экзамен или дать знания, а перебороть администрацию вуза, которая давит "ставь трояки всем, они деньги вузу платят". Отсюда полная безнаказанность и обучение в вузе в глазах студента падает "ниже плинтуса" и они начинают параллельно заочно получать второе высшее, работать (некоторые с 1 семестра 1 курса), а все вопросы пытаются решить взятками. Контроля де факто нет никакого. Государственная аттестация проходит на ура, тесты из Москвы сдаем хорошо (потому что их по факту сдают преподаватели, причем не только с одобрения вуза, но и по устному приказу). Потому и говорю - утопия у вас, т.е. желаемое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 11:49 
Заслуженный участник


25/02/11
1786
Mihajlo в сообщении #415896 писал(а):
Из ведения Российского правительства изымаются все вопросы, связанные с проектированием, строительством и ремонтом школ, их материально-техническим и финансовым обеспечениями. Правительство так же прекращает проектирование, строительство и текущее финансирование всех педагогических вузов и педучилищ. Прекращается так же и финансирование Российской Академии образования (РАО). А вот бюджетная СУММА, предназначавшаяся для упомянутых целей, у Правительства остаётся. Мы ею ещё распорядимся, но только иначе, чем это принято сейчас. Вся, имеющаяся на сегодня школьная инфраструктура (здания, оборудование, земельные участки и т.п.), продаётся или сдаётся в аренду педагогическим коллективам. Таким образом, будут созданы специальные педагогические фирмы. Т.к., по-существу, это будут те же школы, то пока не видно ничего нового, кроме отсутствия прямого финансирования.

Хы... отличный способ избавиться от системы общего образования в кратчайшие сроки. По существу, государственная система образования отдается на откуп частникам. А они хотят работают, не хотят, не работают. Если прибыли получать не будут, займутся чем-нибудь другим. Как в таком случае обеспечивать закон об обязательном всеобщем образовании? Сейчас у государства есть структуры, с которых спарашивают организацию процесса. Гороно и все прочие *обязаны* обеспечить. А если все отменить, с кого спрашивать? Как обеспечить в каждом конкретном районе достаточное колическво частников, желающих этим заниматься, да еще аренду за здания платить и т.д.?

А если вдруг в какой-то год в каком-то городе окажется, что количество частников покрывает потребности 20% школьников, что делать остальным 80%? В очередь на следующий год записываться? :D Это просто мечта запада об уничтожении России как конкурентоспособного государства. С такими идеями надо шпионов в америку засылать :D В общем, если это предложение всерьез, его надо рассматривать как вредительство, а афтара объявить врагом народа со всеми вытекающими :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 13:40 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
rendall в сообщении #417447 писал(а):
при отсутствии мотивации со стороны ученика

Это, быть может, самое чувствительное место в любой системе образования. Что будет с этой мотивацией?
Мотивация самого учителя усилится лучшей зарплатой. Да, появляется риск неоплаченной работы. И здесь плюс в системе, требующей от учителя более высокого мастерства в пробуждении мотивации ученика. За дело возьмутся специалисты, которые с удовольствием пойдут в педагогику, вытесняя нерадивых. Усилится мотивация родителей. Родитель легко обнаружит неуспеваемость ребёнка. Он не только забьёт тревогу, но он будет знать, что у него есть финансовая поддержка, что повысит шанс на улучшение. У моего друга дочь пятиклассница числилась отличницей, он считал её умницей-разумницей. Вдруг случайно обнаружил, что на простой вопрос она спорола чушь. Копая глубже, убедился в липовости пятёрок. Хорошо хоть в 5-м, а не в 10-м обнаружилось. В новой системе такие оплошности душатся в зародыше. А мотивация самого ученика? Он видит, что не грамотен в каких-то дисциплинах, что вокруг всё в высь идёт, деньги на образование есть, а он, как дурак или идиот, не пользуется моментом. Не собираюсь утверждать, что предлагаемая система является идеальной, но и то хорошо, что она ЛУЧШЕ существующей. И потом, по мере внедрения системы, все будут знать, что неучи, если таковые будут,являются подлинными, настоящими неучами. Окружающая обстановка тоже может вносить свой вклад в мотивацию.
rendall в сообщении #417447 писал(а):
администрацию вуза, которая давит "ставь трояки всем, они деньги вузу платят"

В новой системе в школе такое исключено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 14:44 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
rendall в сообщении #417164 писал(а):
Учитель будет определять какой ему нужен директор, бухгалтер, методист и т.д.
Вы полагаете, что учитель компетентен в данном вопросе?

Согласен с вами: учитель далеко не всегда компетентен в организационных вопросах. Даже гениальный в своём предмете учитель может оказаться плохим менеджером. Цитируемой фразой я хотел сказать следующее. Сейчас талантливого, но дерзки своенравного учителя директор может просто вышвырнуть из школы или создать такую обстановку, что тот сам уйдёт. В новых условиях директор вынужден будет ценить этого учителя т.к. зарплата самого директора (как и бухгалтера, методиста и пр.) формируется исключительно только из твёрдого процента тех сумм, что добудут учителя. Ни одной другой копейки он не получит ни от местных властей, ни от федеральных. Уже одно это послужит весомой мотивацией для уважительного отношения всей управляющей и заправляющей челяди к учителю. Я лично могу запросто в своё ООО принять свою неработающую жену на должность главбуха. Никто не запретит! Но я этого не сделаю, думаю понятно почему. С мнением КАЖДОГО учителя будет считаться теперь вся управляющая и заправляющая челядь школы. Если школа войдёт организационно в какую-нибудь вышестоящую структуру, то управленцы онной будут также получать зарплату в виде определённого процента из сумм добытых учителем и НИЧЕГО более. Согласитесь, что в таких условиях система учитель-чиновник придёт в очень интересное равновесие. Понимаю, кажется утопией. Но жизнь идёт вперёд. Сейчас я по скайпу запросто разговариваю с людьми из США, Германии, Франции, Израиля. И видим друг друга. Связь прекрасного качества. Лет 20 назад сам считал это утопией.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 15:02 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Mihajlo в сообщении #417568 писал(а):
Я лично могу запросто в своё ООО принять свою неработающую жену на должность главбуха. Никто не запретит! Но я этого не сделаю, думаю понятно почему. С мнением КАЖДОГО учителя будет считаться теперь вся управляющая и заправляющая челядь школы.

Берём какую-нибудь контору по продаже воздуха. Сильно ли её владелец считается с мнением КАЖДОГО манагера?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 17:35 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
ewert в сообщении #417581 писал(а):
Берём какую-нибудь контору по продаже воздуха. Сильно ли её владелец считается с мнением КАЖДОГО манагера?...

Честное слово, просто не могу понять о чём это Вы говорите. Поясните или проясните о чём речь. Причём здесь контора по продаже воздуха?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 17:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Я так понимаю, что каждая школа захочет ввести ВВЕДЕТ конкурсный набор учеников с целью минимизации своих потерь. И может сложиться такая ситуация, что часть детей останется без образования, которое им гарантируется государством.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение26.02.2011, 17:58 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Mihajlo, а сколько лет в своей жизни Вы проработали в школе?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group