2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Математика в быту
Сообщение20.02.2011, 22:47 
Заблокирован


10/01/09

179
Профессор Снэйп в сообщении #403328 писал(а):
Но вот поди ж, и этого народ не знает!!!

Зато знает как шить изделия из кожи и делать бассейны. Почему так с высока относитесь к людям? Что за комплексы? Все знать не возможно, а со временем и что знаешь забываешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение20.02.2011, 23:38 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Corhal в сообщении #415197 писал(а):
Зато знает как шить изделия из кожи и делать бассейны.

Которые изделия через полгода разваливаются, а про не так давно обрушившившийся бассейн вообще промолчу...

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение21.02.2011, 17:27 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
В былые времена турникетов в автобусах не было, а в иных городах их нет и по сей день. При совершении ежедневных поездок можно накопить определённую статистику и оценить вероятность встречи с контролёром. Пусть $K$ - событие, соответствующее встрече с контролёром, которое происходит с вероятностью $P_K$, $C$ - стоимость поезда, $G$ - штраф.

Предположим, что существует некоторое правило (стратегия), при котором заяц, руководствуясь "интуицией" иногда платит за проезд, то есть событие $S=$ проиходит с вероятностью $P_S$. Выход контролёра на линию и принятие решения о том, чтобы заплатить за проезд будем полагать событиями независимыми.

В каждой конкретной поездке может произойти одно из событий:
1. Принято решение заплатить за проезд и контролёр вышел на линию $SK$,
2. Принято решение заплатить за проезд и контролёр не вышел на линию $S\overline{K}$,
3. Принято решение не платить за проезд и контролёр вышел на линию $\overline{S}K$,
4. Принято решение не платить за проезд и контролёр не вышел на линию $\overline{S}\overline{K}$.

Каждая из возможных ситуаций происходит с определённой вероятностью и соответствует уплате либо стоимости проезда, либо штрафа:
$$
\begin{array}{ccc}
SK&C&P_{S}P_{K}\\
S\overline{K}&C&P_{S}(1-P_{K})\\
\overline{S}K&G&(1-P_{S})P_{K}\\
\overline{S}\overline{K}&0&(1-P_{S})(1-P_{K})\\
\end{array}.
$$ Второй и третий столбец таблицы представляют собой закон распределения дискретной случайной величины, обозначим её $R$ - риск.
Рассмотрим её среднее значение (наиболее вероятное значение при ежедневном повторении поездок):
$$
R_{cp}=CP_{S}P_{K}+CP_{S}(1-P_{K})+G(1-P_{S})P_{K}+0(1-P_{S})(1-P_{K})=P_{S}(C-GP_{K})+GP_{K}
$$ Графики полученной зависимости среднего риска от вероятнсти принятия решения заплатить за проезд показаны на рисунке.
Изображение

Выводы:
1. Если $GP_{K}<C$, то дешевле всегда не платить за проезд, если $GP_{K}>C - дешевле всегда платить за проезд.
2. В рассмотренной задаче не обнаружено оптимальной стратегии, предполагающей плату за проезд по схеме "иногда".

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение21.02.2011, 18:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
:lol1: :appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение21.02.2011, 19:03 


28/12/08
74
Сразу после войны Колмогорову пришлось преподавать в вечерней школе математику. У всех учеников образование - фронт. Ну и пришлось как-то решать им, что больше 2/3 или 3/4. Решить никак не получалось. Тогда он спросил, что лучше, 2 пол-литра на троих или 3 пол-литра на четверых? Естественно, все хором ответили, что 3 пол-литра на четверых лучше. После этого дроби пошли легче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение21.02.2011, 22:20 
Аватара пользователя


30/09/10
119
Munin в сообщении #415460 писал(а):
:lol1: :appl:
Сокола видно по полету

 Профиль  
                  
 
 Математика в быту
Сообщение15.10.2013, 12:00 


15/10/13
2
подскажите! как можно применить занимательные задачи в былу? типа математических фокусов

-- 15.10.2013, 13:02 --

хочу применить знание законов чисел или мат.фокусы в повседневной жизни! не для развлечения, а с практической целью :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение15.10.2013, 12:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань

(литры)

godsdog в сообщении #415463 писал(а):
Сразу после войны Колмогорову пришлось преподавать в вечерней школе математику. У всех учеников образование - фронт. Ну и пришлось как-то решать им, что больше 2/3 или 3/4. Решить никак не получалось. Тогда он спросил, что лучше, 2 пол-литра на троих или 3 пол-литра на четверых? Естественно, все хором ответили, что 3 пол-литра на четверых лучше. После этого дроби пошли легче.
К сожалению, этот же прием приходится иногда применять и сегодня. Правда, не всегда помогает

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение15.10.2013, 14:16 


24/05/09

2054
Арифметика и таблица умножения в быту необходима (8 банок пива по 40 рублей).

Всего один раз, и то не мне лично, пришлось столкнуться с чуть более высокой математикой. Друг чё-то строил на даче, нужно было залить прямоугольный фундамент, уже узбеки пришли яму копать, но внутри посередине ж/б кольцо наполовину закопано, и в размеченом на земле прямоугольнике невозможно точно измерить диагонали (чтобы не сделали вместо прямоугольника ромб). Друг очень переживал по поводу прямых углов, но узбеки его успокоили, заявив что они знают "3-4-5", и в общем что беспокоиться нечего, всё будет хорошо. С этим вопросом он и приехал на работу, но помочь ему ничем не смогли, а после он пораньше уехал домой и отзвонился, сказав что диагонали по-прежнему измерить нельзя, но на глаз вроде всё ровно. Залезши вечером в интернет, я увидел, что "3-4-5" это теорема Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, т.е. 9+16 = 25. Достаточно на верёвке сделать узелки через 3, 4 и 5 равных отрезков и натянуть - получается прямоугольный треугольник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение28.10.2013, 16:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
worm2 в сообщении #403030 писал(а):
Как лучше всего пожарить котлеты на сковородке? Типичная задача на оптимальное управление с ограничениями.

С детства помню задачу, как поджарить 3 гренки с двух сторон каждую за 3 минуты, если на сковородку влезает 2 гренки, а одна сторона жарится 1 минуту.
:-)

Иногда даже применяю Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение28.10.2013, 17:27 


19/05/10

3940
Россия
godsdog в сообщении #415463 писал(а):
Сразу после войны Колмогорову пришлось преподавать в вечерней школе математику. У всех учеников образование - фронт. Ну и пришлось как-то решать им, что больше 2/3 или 3/4. Решить никак не получалось. Тогда он спросил, что лучше, 2 пол-литра на троих или 3 пол-литра на четверых? Естественно, все хором ответили, что 3 пол-литра на четверых лучше. После этого дроби пошли легче.

Не мог Андрей Николаевич преподавать после войны в вечерней школе

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение31.10.2013, 13:11 


15/10/13
2
помогите сформулировать гипотезу к исследованию математических фокусов! пишу ребенку исследовательскую работу! в сети много похожих, много гипотез, хочу отличную от других!

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение31.10.2013, 14:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
iren adler в сообщении #782623 писал(а):
пишу ребенку исследовательскую работу!

Кошмар.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение31.10.2013, 15:08 


19/05/10

3940
Россия
Что такое гипотеза к исследованию???
Есть какое математическое исследование, например, "различные методы решения иррациональных уравнений".
Какая или какие могут быть гипотезы к этому исследованию???

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика в быту
Сообщение31.10.2013, 15:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань

(Оффтоп)

mihailm в сообщении #782705 писал(а):
Есть какое математическое исследование, например, "различные методы решения иррациональных уравнений".
Какая или какие могут быть гипотезы к этому исследованию???

Например, такая гипотеза: любое иррациональное уравнение можно решить с помощью калькулятора. :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group