2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Стили педагогического общения
Сообщение23.09.2006, 12:03 
Аватара пользователя


18/09/06
101
из сенного настоя в музее беспозвоночных ОмГПУ
Кто что может сказать о стилях педагогического общения?
Какими они бывают?
Какой из стилей вы считаете наиболее продуктивным?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.09.2006, 00:25 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
Сохранение дистанции. Еще важно демонстрировать увлеченность предметом, "зажигать".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.11.2006, 08:45 


12/10/06
56
Думаю преподователь должен любить свою специальность которую он преподает и любить преподавать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.11.2006, 13:24 


28/11/06
5
Finland
Или во всяком случае делать вид, что преподаватель понимает предмет:)
Как раз сейчас изучаю методы преподавания экономических дисциплин. Вобщим-то таже педагогика.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 09:51 


30/11/06
45
Исходя из моего опыта, у экономических дисциплин один метод преподавания - ходить взад-вперед вдоль доски, размахивать руками, и каждое третье предложение начинать с "если..." :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 11:23 


07/12/05
240
Питер -> Ulm -> Koeln -> Ulm -> Bretten -> далее везде
Dan_Te писал(а):
Сохранение дистанции.

А поподробнее что под этим подразумевается?

(Вопрос не праздный, но причины его постановки я бы хотел назвать после ответа, иначе последний может быть contaminated ;) )

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 13:43 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12046
1) Сохранение дистанции. У нас на военке был один замечательный подполковник, который курировал год наш учебный взвод. Так он говорил: за стенами вуза я могу быть вашим другом, пить вместе с вами пиво, но здесь я для вас "товарищ подполковник" (и на занятиях он был-таки "товарищ подполковник"). Я не считаю сильное дистанцирование обязательным. Учитывая, что разница в возрасте у меня с моими студентами не так уж велика, я вполне допускаю обращение некоторых студентов за стеными аудитории ко мне не как к преподавателю, а как к другу, и в данном случае по имени, но на занятиях они же обращаются ко мне, естетвенно, по имени-отчеству.
2)
dien писал(а):
Или во всяком случае делать вид, что преподаватель понимает предмет

И снова всплывает пара примеров из жизни. Были у меня преподаватели, на самом деле классные спецы в своих предметах, один читал теорию цепей, другой - основы микроэлектроники... да нет, не только они, были и другие похожие, которые при отличном владении материалом совсем не боялись сказать студентам "я этого не знаю" или "не уверен, но думаю, что вот так и так". Приятно, что после этого они могли поднять литературу, спросить знакомых и дать-таки ответ на какой-то каверзный студенческий вопрос.. А есть и печальные примеры, не много, но есть, когда не зная, пытались либо ответить общими фразами, либо уйти от вопроса, лишь бы не показать свое незнание - и выглядело это весьма неприятно, если я понимал, что он(а) пытается скрыть незнание. Поэтому и я предпочитаю сказать "Не знаю - думаю, что вот так, уточню - на следующем занятии расскажу" или что-то в этом духе (и,конечно,в етом случае надо обязательно не забыть уточнить и потом рассказать, иначе будет смотреться не очень - именно как уход от ответа).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2006, 14:03 


28/11/06
5
Finland
Как-то на занятиях из педагогики, раздали нам листочки с ситуациями, где предполагалось поведение студентов, и надо было решить эту конфликтную ситуацию. Что запомнилось: "студент поздоровался с преподавателем небрежено, "на равных", преподаватель сделал ему замечание, на что студент ответил: в Американских университетах студенты и преподаватели в более свободных отношениях общения, и там отношение к преподу "на равных" нормальное явление." Что бы вы на это ответили? И ещё:" вы объясняете новый материал, а один студент спрашивает: а заме нам это нужно, скорей всего это в жизни нам никак не пригодится, зам нам терять время на это?" Что бы вы ответили?

На счёт преподов экономики, ещё надо рассказывать о ваших личных проблемах, какие у вас классные домашние зверушки и тд.:)) При этом надо объяснять так, что б никто ничего не понял.
Был один препод, вёл основы экономики, вот это был препод! несмотря на то, что ему 24 года было. Он объяснял так, что недоразвитый поймёт и всегда знал когда надо отвлечься и вставить шутку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Стили педагогического общения
Сообщение09.12.2006, 00:59 


02/12/06
4
Екатеринбург
Cerebrum monocell писал(а):
Кто что может сказать о стилях педагогического общения?
Какими они бывают?
Какой из стилей вы считаете наиболее продуктивным?


Попробуйте сами попреподавать, тогда быстро поймёте и подберёте свой стиль, продуктивность и прочее ... Мой опыт преподавания как совместителя в течение около 10 лет спецпредмета убедительно свидетельствует, что вне зависимости от стиля и прочих педагогических "наворотов", если из всей группы тебя и твой предмнт поняли 4-5 человек, то можешь спокойно жить дальше и преподавать с чувством исполненого долга. А всякие стили оставьте для умных и не очень ... студенческих анекдотов про Вас и для светлых или не очень восспоминаний о Вас и Вашем предмете. Кстати, предлагаю тему диссертации по педагогике: "Личностные качества преподавателя в студенческих анекдотах как критерий качества преподавания" 8-) .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2006, 20:07 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
finanzmaster писал(а):
Dan_Te писал(а):
Сохранение дистанции.

А поподробнее что под этим подразумевается?

Мое понимание преподавания основывается на большом опыте учащегося =))
и небольшом опыте "с той стороны" (вел уроки и кружки у школьников 7-8 и 10-11 классов, один семестр семинаров).

Очень здорово, если учащиеся хотят учиться и слушают учителя с раскрытым ртом, тогда от преподавателя требуется отдать как можно больше. Чаще же бывает, что учащиеся в большинстве своем не хотят учиться, и надо создавать у них такую потребность ("зажигать", это тоже очень важно), а в остальных впихивать знания. Из моего опыта опыта учащегося, если ты сам не горишь большим желанием, то лучший преподаватель - тот, кто будет с тебя максимально требовать.

Если у тебя группа студентов или школьников, то очень приятно и здорово шутить, травить байки, быть "хорошим", чтобы тебя любили, чтобы на твоих уроках было прикольно, ставить им пятерки или зачеты на халяву. Но таким образом никого не научишь, надо быть жестким (но справедливым), не давать обучаемым расслабляться. И для этого надо как раз "держать дистанцию", сохранять между собой и обучаемыми барьер, который дает возможность требовать с них.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 21:50 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Если не сохранять дистанцию (даже вне учебного заведения), то всегда нужно держать в голове следующую ситуацию: на экзамене "твой" студент пошел к тебе и отвечает очень плохо. Что будешь делать? Поднимется рука поставить то, что заслуживает, или нет? И также надо помнить, что если не поднимется, то заработаешь славу необъективного преподавателя, который на халяву ставит "своим" и валит чужих. Ну и далее можно продолжить возможные сценарии...

В американских университетах, насколько я знаю, они стараются ради исключения любой необъективности всегда экзамен делать письменно с четкими и однозначными критериями оценок. Там такой ситуации быть не может, поэтому и дружеское общение менее опасно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.12.2006, 00:45 


02/12/06
4
Екатеринбург
[quote="PAV"]Поднимется рука поставить то, что заслуживает, или нет?
quote]

Старинный вопрос: "Быть или не быть ...?". Если Вы действительно любите свой предмет, то обязательно ПОДНИМЕТСЯ! Причём, вне зависимости от обстоятельств. Сила и степень "поднятия" пропорциональны этой "любовной страсти". Сомневаюсь в необходимости обсуждения на этом форуме "преподавателей-импотентов", у которых уже ничего не поднимается или поднимается только по поводу сомнительной личной выгоды и которых вполне можно отнести к представителям "древнейшей профессии". Главный вопрос в том, как нам избавиться от таковых и правильно управлять обстоятельствами, способствующими их воспроизводству. Очевидно, что это уже тема другого форума...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.12.2006, 20:22 
Заморожен


19/09/06
492
По-моему преподаватель должен в первую очередь выудить из предмета именно то, что в нём наиболее интересно (и важно!) и передать ученикам именно заинтересовансть, а прочие части предмета преподать как необходимую оболочку этого "ядра". Правда как быть с теми дисцыплинами, в которы подобного интересного попросту нет? Но такие, по-моему, вообще преподавать не стоит. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.12.2006, 03:18 


03/12/06
38
У меня был как раз такой случай за мою недолгую преподавательскую деятельность. Появились "любимые" студенты. :) В стенах альма матер за руку не здоровался, и "дистанцию" держал, как здесь модно говорить... Но все равно, всем было понятно, кто есть "любимчик". Человек писал все контрольные на "пять", выступал устно тоже хорошо. А на экзамене, Бог его знает - почему, отвечал на твердую "три". Я ему в зачетке вывел "отлично", совершенно не дрогнувшей рукой. Потому что, я знал, что человек _знает_ предмет, даже если один конкретный вопрос и представлял определенную сложность. И мне в высшей степени было все равно, что за спиной начнут развивать тему "своим пятерки ставит, а нас валит, гад". Потому, что я никого не валил. И потому, что считаю, что преподаватель ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН оценивать не сиюминутный ответ в процедуре сродни лотерее, а выводить адекватную оценку за ВСЮ проделанную работу.

В общем, самое главное качество преподавателя (кроме владения предметом и умения заинтересовать им других, очем уже было сказано): преподаватель не должен быть, извините, бездушной принципиальной сволочью. На то нам и интеллект дан, чтобы уметь разбираться в ситуации до конца, а не на уровне вычислительной машины (0 - правильно, 1 - неправильно). :)[/u]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2006, 01:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
Menar писал(а):
Человек писал все контрольные на "пять", выступал устно тоже хорошо. А на экзамене, Бог его знает - почему, отвечал на твердую "три". Я ему в зачетке вывел "отлично", совершенно не дрогнувшей рукой. Потому что, я знал, что человек _знает_ предмет, даже если один конкретный вопрос и представлял определенную сложность.


В таких случаях надо ставить "автомат" по предмету.
Тогда проблема даже не возникнет.
Вот я, например, вполне мог быть на месте такого студента (в том смысле, что почему-то на экзамене всегда сам не свой становлюсь). Просто не все же артиллеристы: соображать быстро и решительно не в каждой профессии требуется.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group