2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение15.04.2010, 11:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2763
RF, Moskow
http://www.youtube.com/watch?v=FvYhNetTeB0

Благодарность freetonik за перевод.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение07.05.2010, 10:43 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Ага. Понравилась фраза Фейнмана оттуда:
Цитата:
Ты не совсем понимаешь, что ты пытаешься сделать.

Вот, допустим, приходит человек в магазин, берёт жевачку за 2 рубля, даёт кассиру пятёрку и спокойно ждёт, когда ему дадут три рубля сдачи. Но если того же самого человека посадить за парту, вручить в руки тетрадь и дать задание: "решить уравнение $2+x=5$", то он, с большой вероятностью, начнёт вопить, что математика --- не для него, что он в ней ничерта не понимает и т. п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение07.05.2010, 16:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Совершенно справедливо :) Я тоже часто студентам говорю, что "если сейчас на улице спросить первого встречного, какое будет среднее положение точки, наудачу брошенной на отрезок, он ответит. А вы, тупари, на вопрос - каково матожидание равномерного распределения на $[a,\,b]$, ответить не можете" :)
В этом месте помогает. Но нельзя же из таких трюков составить весь тервер.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение07.05.2010, 19:27 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #316640 писал(а):
Я тоже часто студентам говорю, что "если сейчас на улице спросить первого встречного, какое будет среднее положение точки, наудачу брошенной на отрезок, он ответит. А вы, тупари, на вопрос - каково матожидание равномерного распределения на $[a,\,b]$, ответить не можете" :)

--mS-- в сообщении #316639 писал(а):
У распределения Коши математическое ожидание не существует, как не считай.

В этом ей-богу есть некое внутреннее противоречие, ей-богу...

--------------------------------------------------------------------------
А если серьёзней. Мы и впрямь глушим студентов избыточными формализмами. И я тоже не без греха. Я, конечно, стараюсь с собой бороться, но получается -- с переменным успехом...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение09.05.2010, 17:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
ewert в сообщении #316693 писал(а):
В этом ей-богу есть некое внутреннее противоречие, ей-богу...

А где противоречие? В первом случае, хоть у прохожего спроси, хоть по формуле посчитай - в середину отрезка угодишь, а во втором формальная формула даёт расходящийся интеграл. Principal value существует - это за матожидание считать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение09.05.2010, 18:12 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
bot в сообщении #317282 писал(а):
А где противоречие?

В том, что если у первого попавшегося прохожего студента спросить, чему будет равно среднее значение распределения Коши (нарисовав для наглядности график) -- он, скорее всего, тоже с уверенностью ответит, что в нуле. И его логика ровно ничем не будет отличаться от логики того прохожего насчёт отрезка. Всего лишь логика симметрии (что почтенно, конечно, но не имеет отношения к корректности постановки вопроса).

bot в сообщении #317282 писал(а):
Principal value существует - это за матожидание считать?

Неизвестно. Неизвестно, зачем конкретно это дальше понадобится и адекватно ли для дальнейших целей использование именно главного значения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение09.05.2010, 18:53 
Аватара пользователя


03/03/10
1341
На себе это замечаю: когда в школе проходили квадратные уравнения я пропустил урок, где учительница рассказывала про дискриминант, и хотя я знаю формулу, при решении квадратных уравнений меня не покидает мысль откуда этот дискриминант взялся.Может расскажете?

Полезно в задачи по математике добавлять элементы физики, а то после уроков математики остаются мысли типа: "Это всё интересно, но где же оно используется?"

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение09.05.2010, 19:07 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Kitozavr в сообщении #317327 писал(а):
Полезно в задачи по математике добавлять элементы физики, а то после уроков математики остаются мысли типа: "Это всё интересно, но где же оно используется?"

Да, полезно. Это и недорого стоит, кстати -- всего несколько минут на урок. Но для этого нужно, чтоб учитель математики был ещё и хоть сколько-то физиком. Не знаю, насколько это в педвузах культивируется. Судя по всему (судя по общению с некоторыми моими дамами-коллегами, педагогинями по образованию, вполне во всех прочих отношениях уважаемыми) -- ни на сколько.

Kitozavr в сообщении #317327 писал(а):
Может расскажете?

Расскажу. Там надо просто выделить полный квадрат: $x^2+bx+c=(x+{b\over2})^2+\ldots$. А дальше -- сами.

А почему расскажу. А потому, что этот чисто технический (и вполне деццкий) приём -- во многих других темах используется, помимо собственно квадратного уравнения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение09.05.2010, 22:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #317298 писал(а):
В том, что если у первого попавшегося прохожего студента спросить, чему будет равно среднее значение распределения Коши (нарисовав для наглядности график) -- он, скорее всего, тоже с уверенностью ответит, что в нуле. И его логика ровно ничем не будет отличаться от логики того прохожего насчёт отрезка. Всего лишь логика симметрии (что почтенно, конечно, но не имеет отношения к корректности постановки вопроса).

Уж и не знаю, где Вы таких студентов берете :) Первый попавшийся студент должен использовать ту же логику прохожего, но у него в сравнении с прохожим больше возможностей свой ответ проконтролировать. Ответ о матожидании ограниченного равномерного распределения в таком контроле не нуждается, а про Коши студент уже должен подумать.

ewert в сообщении #317298 писал(а):
bot в сообщении #317282 писал(а):
Principal value существует - это за матожидание считать?

Неизвестно. Неизвестно, зачем конкретно это дальше понадобится и адекватно ли для дальнейших целей использование именно главного значения.

Замечательно, только при чем тут матожидание? Давайте ещё придумаем для распределения без первого момента ещё парочку характеристик и обе математическим ожиданием обзовём?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение10.05.2010, 08:16 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #317441 писал(а):
Ответ о матожидании ограниченного равномерного распределения в таком контроле не нуждается, а про Коши студент уже должен подумать.

Вы ж предлагали студентам брать пример с прохожих и опираться исключительно на интуицию. (Впрочем, я ж сказал с самого начала, что выступил не вполне всерьёз.)

--mS-- в сообщении #317441 писал(а):
Давайте ещё придумаем для распределения без первого момента ещё парочку характеристик и обе математическим ожиданием обзовём?

Т.е. матожидание в смысле главного значения нигде, никогда и ни при каких условиях пригодится не сможет?... Боюсь, что это смелая мысль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение10.05.2010, 09:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #317527 писал(а):
Вы ж предлагали студентам брать пример с прохожих и опираться исключительно на интуицию. (Впрочем, я ж сказал с самого начала, что выступил не вполне всерьёз.)

Понимаю, что не вполне всерьёз, однако указание на отсутствие у студентов интуиции весьма трудно воспринять как призыв опираться исключительно на интуицию :)

ewert в сообщении #317527 писал(а):
--mS-- в сообщении #317441 писал(а):
Давайте ещё придумаем для распределения без первого момента ещё парочку характеристик и обе математическим ожиданием обзовём?

Т.е. матожидание в смысле главного значения нигде, никогда и ни при каких условиях пригодится не сможет?... Боюсь, что это смелая мысль.

Смелая мысль тут пока одна: называть матожиданием объект, который никто так не называет и который им не является.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 06:13 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Kitozavr в сообщении #317327 писал(а):
хотя я знаю формулу, при решении квадратных уравнений меня не покидает мысль откуда этот дискриминант взялся.Может расскажете?

При $a \neq 0$ и $D = b^2 - 4ac$ справедливы равенства
$$
ax^2+bx+c = a\left(x + \frac{b}{2a}\right)^2 - \frac{b^2-4ac}{4a} = a\left(x + \frac{b}{2a}\right)^2 - \frac{D}{4a},
$$
так что при $ax^2 + bx + c = 0$ и $a \neq 0$ имеем
$$
x + \frac{b}{2a} = \pm \sqrt{\frac{D}{4a^2}}
$$
и
$$
x = -\frac{b}{2a} \pm \frac{\sqrt{D}}{2|a|} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}
$$
Вот откуда взялся этот дискриминант :-)

Вообще-то до этого можно было и самостоятельно додуматься :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 13:30 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Вообще здесь уместно было бы вспомнить о взглядах Л.Д. Ландау на преподавание математики. Это к вопросу о формализме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 14:53 


20/12/09
1527
Kitozavr в сообщении #317327 писал(а):
откуда этот дискриминант взялся

Дискриминант - произведение квадратов разностей всех корней многочлена $a_nx^n+...+a_1x+a_0$.
$D=a_n^{2n-2}\Pi (x_i-x_j)^2, i < j$

Имеет смысл в продвинутой алгебре,
но излишен для решения квадратных уравнений в радикалах.

Дискриминант в школьной программе - пример того, как не надо учить математике (алгебре).

Термин "дискриминант" ввел Дж. Сильвестр.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ричард Фейнман: алгебра в школе дается неправильно
Сообщение12.05.2010, 14:58 
Аватара пользователя


03/03/10
1341
Как учить неправильно тут, видимо, все знают. А как правильно?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group