2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение04.03.2010, 19:44 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Всё же, согласитесь, на жизненном пути встречаются преподаватели, которые хотя бы частично не соответствуют своему названию. (Не говорю о моральных качествах, а только о профессиональных.)

Например, зачем говорить (физика) "вектор ... равен по модулю и направлению", если можно просто сказать "равен"? Что за неточности?
А ещё преподавательница выводила формулу для величины поля (скалярной) на оси диполя и серединном перпендикуляре к нему. А потом привела общую формулу (скалярную), сказав, что ограниченна во времени. Не понимаю, почему нельзя было вывести общую за это время, а потом одним взмахом руки получить частные в каком угодно виде? Это противоречит каким-то канонам преподавания что ли? (Конечно, о таких не слышал, но вдруг они вертятся есть.) Вместо выведения частных случаев можно было бы дать эту потом будемую забытой (на моей специальности) всеми физику с показанием общих принципов. Вместо этого имеем интегралы с некрасиво расставленными пределами и выкрутасы, чтобы избавиться от вектора в интеграле, когда можно просто на компоненты разложить. Неужели это так трудно [в объяснении]?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение05.03.2010, 19:16 


20/04/09
1067
Тему-то Вы подняли, ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, но сказать по ней Вам явно нечего.
Ляпы и глупости делают все. Дело-то в другом.
По-моему, нет вообще такой специальности "преподаватель вуза". В нормальных странах преподаватель это резечер, который преподает. Если преподаватель исследовательской деятельностью не занимается, у него поневоле перекашивается представление о предмете. Зачем слушать такого преподавателя? Он не имеет практического опыта работы с материалом, который преподает, он просто пересказывает учебник. Студенту от этого пользы не больше чем от самостоятельного чтения этого учебника.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение05.03.2010, 21:24 
Заблокирован


17/02/10

493
Суть преподавания в создании понимания. Все потоки студентов делают одни и теже ошибки.Все потоки студентов будут задавать одни и теже вопросы. В каждом предмете есть узловые моменты, которые большая часть студентов не понимает, а просто зазубривает. К сожалению, целый ряд таких узлов имеет основополагающее
значение для дальнейшего овладения предметом. И здесь ключевым является нахождение той формы представления материала, при рассмотрении этих узловых моментов, которые дадут высшую форму знания-понимание. Это очень не просто найти эту форму, т.к. она всегда связана с отходом от формалистики учебника. И, к
сожалению, дано это тоже не всем. По крайней мере, даже высоквалифицированный специалист практик вполне может оказаться бездарностью в преподавании, напоминая собаку, которая все понимает, но сказать не может. Напоминаю третий закон Чизхолма: "Если ты что то объясняешь двоим так, что тебя нельзя понять иначе, один из них поймет тебя иначе". Я многократно имел удовольствие проверить его истинность в жизни. Ну, а если их не двое, а поток в 60 человек? А у тебя всего 2 академических часа и жесткий план. В школьном преподавании вопросам методологии уделялось всегда огромное внимание и тем не менее до сих пор это открытый вопрос.
В высшей школе фактически игнорируется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение05.03.2010, 21:55 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Сказать мало что могу, потому что благополучно забывается. :) Но как так можно с вектором-то? Равенство-то определено...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение05.03.2010, 22:05 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
arseniiv в сообщении #294565 писал(а):
Например, зачем говорить (физика) "вектор ... равен по модулю и направлению", если можно просто сказать "равен"? Что за неточности?

Если сказать просто "равен", то в аудитории обязательно найдутся несколько студентов, которые воспримут это как равенство по модулю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение05.03.2010, 22:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
arseniiv в сообщении #294994 писал(а):
Но как так можно с вектором-то?

А что такого преступного? Может там акцент на этом поствлен, типа вот они мало того по модулю, так ещё и по направлению одинаковые. Каждый читает лекции, как считает нужным. Объяснять так, чтобы понравилось всем, не получится, ибо все мы разные. Вообще в первом посте ничего противозаконного со стороны преподавателей не нашёл. Ну не вывели общую формулу -- посмотрите в учебнике, может он (вывод) там суперсложный и большинство студентов его всё равно мимо ушей пропустят. А простой частный случай и ежу понятен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение05.03.2010, 22:16 
Заслуженный участник


04/03/09
906
У меня был семинарист по физлабам, который свято был уверен в одной формуле для расчета погрешности - $\varepsilon(x+y) = \varepsilon(x) + \varepsilon(y)$. То есть если складывать метр с сантиметром, и оба определены с погрешностью 5 миллиметров, то погрешность суммы - полметра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение06.03.2010, 23:41 


17/10/09
347
Петрозаводск
По-моему тему можно было назвать немного мягче. "Чудачества преподавателей", к примеру. Об одном чудачестве расскажу.
На днях сдавали экзамен по начертательной геометрии и И.г. Преподаватель - милейший и грамотный человек. Но :!: Я три дня подряд носил ему свой чертёж редуктора на очередной разнос. Потом понял в чём проблема была :D . Препод---фанат АutoCAD'а , у нас целый день был посвящён работе в нём. Чертёж мой в Компас'е был выполнен :lol: . Не мудрствуя лукаво, воспеваю осанну АutoCAD в виде :- Да,в АutoCAD легче работать,ядро,понимаю теперь у кого компасовцы "позаимствовали",наимощнейшая программа.Но установить не могу ,т.к. ноут "не раскачает",а дома чертить-времени нет." Счастье приходит! Даже на маленькую недоделку не обратил внимания :) .

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение07.03.2010, 06:08 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
А сколько я ляпов допустил за свою преподавательскую карьеру --- страшно вспомнить!

Ляпы не страшны. Страшно другое --- когда преподаватель боится признаться в собственных ляпах, опасаясь "потерять авторитет" или что-то в этом роде. О каком авторитете тогда может вообще идти речь?

Я, кстати, некоторые свои ошибки осознал и исправил благодаря этому форуму. За что ему отдельное спасибо.

P. S. Впервые услышал слово "ляп" на экзамене по аналитической геометрии. Где-то там меня "занесло" слегка при отвечании на билет, а преподаватель, молча всё выслушав, заявил: "Ну, в целом Вы показали себя грамотным человеком, но вот за такой-то ляп я ставлю Вам 4". У меня аж в груди дыханье спёрло от такой несправедливости. Это он, сволочь, слышал, что я ошибаюсь, и не поправил, а молча слушал дальше! Так не правильно, так нельзя, так не должны делать люди, уважающие друг друга! А ведь преподаватель должен уважать студентов, даже на экзамене (и на экзамене в первую очередь, ибо там студент бесправен и беззащитен). Я бы, если б он ошибся, сразу бы ему на это указал, а он... "Стойте, нет, не надо!" --- через несколько секунд буквально завопил я, --- "я понимаю, как правильно, это неосознанная ошибка! Правильно так-то и так-то". Препод поморщился, но всё же вписал 5 в зачётку. Почему он морщился, когда надо радоваться, видя, что человек на самом деле понимает предмет и знает, как правильно? Всё-таки редкостная скотина этот препод! Да, а слово "ляп" я с тех пор запомнил и теперь сам морщусь, когда при мне его произносят :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение07.03.2010, 09:00 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Профессор Снэйп в сообщении #295367 писал(а):
Всё-таки редкостная скотина этот препод!

Ну, скотина-не скотина, однако неправ однозначно.

Профессор Снэйп в сообщении #295367 писал(а):
Ляпы не страшны. Страшно другое --- когда преподаватель боится признаться в собственных ляпах, опасаясь "потерять авторитет" или что-то в этом роде.

Я даже больше скажу. Я даже время от времени намеренно допускаю ошибки (типа сеанс чёрной магии с последующим разоблачением). А потом прошу аудиторию угадать, что именно неверно. В большинстве случаев кто-то находится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение07.03.2010, 14:34 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Как-то на семинаре по функциональному анализу наш преподаватель случайно написал, что последовательность векторов $x_n$ сходится к $x$, если $\|x_n\|\xrightarrow[n\to\infty]{}\|x\|$. Хотя все всё правильно поняли и долго возмущались, почему-то он так и не понял, чего все так недовольны; но к концу пары всё-таки осознал глюк, и пояснил, что вот в этом месте доски, да, была глупость :D Так что всё хорошо.

С тех пор называем такую обобщенную сходимость его именем; ясно, что она эквивалентна обычной только в очень нулевом пространстве (ибо $x_n\equiv x\to -x$). Тем сильнее было моё удивление, когда увидел в некоторых теоремах как раз похожее условие (то есть из такого и еще нескольких дополнительных выводилась какая-нибудь-там-очень-слабая сходимость).
_________________
А вообще да, к сожалению, плохие преподаватели бывают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение07.03.2010, 14:44 
Заслуженный участник


13/12/05
4519
AD в сообщении #295540 писал(а):
Как-то на семинаре по функциональному анализу наш преподаватель случайно написал, что последовательность векторов $x_n$ сходится к $x$, если $\|x_n\|\xrightarrow[n\to\infty]{}\|x\|$. Хотя все всё правильно поняли и долго возмущались, почему-то он так и не понял, чего все так недовольны; но к концу пары всё-таки осознал глюк, и пояснил, что вот в этом месте доски, да, была глупость :D Так что всё хорошо.

С тех пор называем такую обобщенную сходимость его именем; ясно, что она эквивалентна обычной только в очень нулевом пространстве (ибо $x_n\equiv x\to -x$). Тем сильнее было моё удивление, когда увидел в некоторых теоремах как раз похожее условие (то есть из такого и еще нескольких дополнительных выводилась какая-нибудь-там-очень-слабая сходимость).
_________________
А вообще да, к сожалению, плохие преподаватели бывают.



Ага, в $L^p$, $1<p<\infty$ это условие+ слабая сходимость --> сходимость по норме . Это он вас специально обманул, чтобы вы с этой теоремой разобрались :)

Можно подумать преподаватели святые какие-то. Просто с преподавателем по идее диалог должен быть со стороны аудитории.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение07.03.2010, 23:30 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Padawan в сообщении #295541 писал(а):
Можно подумать преподаватели святые какие-то. Просто с преподавателем по идее диалог должен быть со стороны аудитории.
Угу :) И Профессор прав. А то на лабораторной она же не хотела признать, что вольтметр у установки подключен задом наперёд, и потому у меня потенциалы тоже задом наперёд... :roll: Конечно, это не оправдание. Но она не приняла работу, пока не перерисовал всё. Хотя и так было видно, думаю, что понял (раз говорил о вольтметре).

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение07.03.2010, 23:48 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
arseniiv в сообщении #295727 писал(а):
Но она не приняла работу, пока не перерисовал всё. Хотя и так было видно, думаю, что понял (раз говорил о вольтметре).

Мало ли что видно и чего кому стыдно. Ежели есть формальные требования -- извольте их выполнить. А жалобно канючить типа "ну марьванна, ну Вы ж понимаете, чего я хотел..." -- это неспортивно. Не обязана она этот скулёж понимать. Хуже того: обязана не понимать. Ибо если Вы не способны изложить свои мысли формализованно, без лирики -- значит, не способны вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение08.03.2010, 21:48 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Мгм. Там всё было изложено, просто потенциалы расставлены по показаниям вольтметра, а не при вычитании некоторого напряжения из этих показаний. Я просто поменял порядок на обратный, но не факт, что напряжения там должны были получиться именно такими. Скушала. :|

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group