2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение04.02.2010, 02:51 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Качество
Ощущения свойства состояния действительности и её явлений, говорят нам об ощущениях свойства состояния твердости, тепла, движения, цвета, любви, ненависти, страха, и т.д. Так ощущение твердости является признаком всех явлений действительности, которые мы можем осязать рецепторами своей кожи. Но вместе с тем, эти ощущения твердости показывают нам различие твердости – дерево тверже воды, а камень тверже дерева. То есть, одно и то же свойство являет нам различие самого себя. Свойство твердости камня отличается от свойства твердости дерева. Таким образом, свойство обнаруживает в себе какую-то определённость, что-то, что выражается в различии внутри свойства. Различие твердости камня и дерева; различие температуры кипящего чайника и воды из крана; различие движения автомобиля и птицы, говорит о том, что свойство твердости, свойство температуры, свойство движения, имеют какую-то определённость твердости, температуры, движения. То есть, свойство обнаруживает какое-то свойство.
Но мы не можем обозначить эту определённость термином «свойство», получится тавтология, и тут самым подходящим термином и определением является всем известное понятие качества. Качество твердости камня отличается от качества твердости дерева. Поэтому действительность выступает здесь как ощущение качества свойства состояния нечто.
Соответственно, в отражении этого, логика действительности становится здесь определённым качеством свойства состояния самой себя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение05.02.2010, 01:25 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Противоположность качества
Качество мы определяем сравнением, сопоставлением, или, философски – отнесением качества одного явления к такому же качеству другого явления. То есть, качество мы определяем тем же качеством, твердость – твердостью; цвет – цветом, и т.д. Это определение качества свойства состояния, мы строим на различии качества явлений, на различии одного и того же качества свойства состояния.
Но тогда возникает противоречие – свойство твердости обнаруживает различие в высокой и низкой твердости, и качество твердости обнаруживает то же самое различие в высокой и низкой твердости. Значит, качество свойства определяется не различием качества или свойства внутри их самих.
Для выяснения и рассмотрения противоречия снова обращаемся к непосредственности ощущений. Различие, к примеру, твердости, мы определяем различием одного и того же состояния. А различие одного и того же состояния может быть только в различии их крайних точек или пунктов состояния. То есть – в противоположности крайних значений состояния. Твердость дерева и камня мы определяем противоположностью их твердости. Тепло является противоположностью холода; движение – противоположность покоя; и т.д. Стало быть, качество свойства состоит не в различии свойства конкретных явлений, а в противоположности свойства.

Противоположности качества
Здесь мы должны различать противоположность как состояние, и противоположность, как крайняя точка, как высшее или низшее значение состояния, как один из центров состояния противоположности. Этот центр, эта крайняя точка и высшее значение состояния противоположности мы можем обозначить известным нам понятием полюса состояния противоположности. Высокая и низкая температура, являются противоположными полюсами свойства температуры, а значит, противоположностями самих себя.
Стало быть, качество свойства состояния представляет собой определённое состояние противоположностей его самого. Качество свойства состояния твердости или тепла всякого явления действительности, представляют собой состояние противоположностей, твердость, к примеру, стола – это определённое состояние самой высокой твердости и самой низкой твердости. Состояние тепла, к примеру, воды, представляет собой определённое состояние между самой высокой и самой низкой температурой.
Таким образом, качество являет нам свою противоположность самого себя, и, стало быть, качество и есть противоположность. Здесь мы определили качество свойства состояния, дали определение качеству свойства состояния, которое представляет собой противоположность, и потому у нас остается к определению только противоположности нечто, так как состояние противоположности нам известно, а что собой представляют противоположности – неизвестно. Поэтому действительность и её явления, являются здесь уже не свойством состояния, а становятся здесь определённым состоянием противоположностей нечто.
Но, как мы определили выше, состояние противоположностей – это качество. Значит, состояние противоположностей нечто, означает состояние противоположности качества, и этим мы определили нечто как качество. Поэтому действительность и её явления, являются здесь уже не определённым состоянием противоположностей нечто, а становятся здесь определённым состоянием противоположностей качества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение06.02.2010, 14:26 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Принцип относительности определений
Противоположности мы можем определить только относительно них самих. То есть, одна противоположность определяет другую. И так как кроме противоположностей у нас здесь ничего нет, то этим этот пункт исследования определяет весь дальнейший ход исследования. Поэтому эта относительность определений распространяется тем самым на все определения действительности, и потому становится всеобщим правилом нашего определения, как в действительности, так и в логике, в которой это правило отражается как принцип относительности определений. Поэтому логика действительности становится здесь состоянием противоположности относительных определений качества, которое мы знаем как противоречие определений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение07.02.2010, 16:28 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Сила
Противоположность качества мы ощущаем непосредственно. То есть, наши ощущения говорят, что, к примеру, дерево мягче камня, но тверже воды. А по принципу относительности определений, и наши ощущения обладают тем же качеством, что и предмет ощущения. Ведь мы же можем определить качество твердости дерева только противоположностью этого качества. То есть, твердость дерева, и твердость наших ощущений, являются противоположностями друг друга.
Отсюда следует то, что все наши ощущения также являются состоянием противоположности самих себя. А то, что наши ощущения имеют различие качества в самих себе, это мы знаем совершенно определённо. Таким образом, наши ощущения также являются состоянием противоположности качества ощущений.
Однако, в отличие от дерева или камня, противоположности наших ощущений имеют другое качество. Если противоположности твердости мы можем определить как высокая и низкая твердость, то противоположность наших ощущений выражается в том, что ощущение самой низкой твердости мы можем не ощутить, или ощутить едва-едва. То есть, можно сказать, что одна из противоположности наших ощущений – это отсутствие ощущений. А вот ощущение высокой, и тем паче запредельной твердости, выражается для нас в определённости всем известной боли. Поэтому состоянием противоположности наших ощущений является сильная боль и слабая боль, а все ощущения являются определённым состоянием между самой сильной болью и самой слабой.
Таким образом, наши непосредственные ощущения являются состоянием противоположностей боли. Любое наше ощущение может достигнуть состояния боли, будь то ощущение света или твердости, вкуса или запаха. А различие качества боли, мы все знаем совершенно определённо как различие силы боли. Следовательно, качеством наших ощущений является качество силы ощущений.
И опять же по принципу относительности определений, коль скоро наши ощущения являются качеством силы, то, стало быть, и всякий предмет ощущения становится ощутимым только в том случае, если мы ощущаем его силу, а вернее – свойство силы.

Действие силы
Но тут возникает диалектическое противоречие – различие силы, и противоположность силы ощущений и силы предмета ощущения, говорит о том, что мы ощущаем не силу. Сила ощущений и сила предмета ощущения равны и одного качества, поэтому они неразличимы, и значит, это одна и та же сила. Ведь в ощущении твердости, к примеру, дерева, мы можем вполне справедливо утверждать, что с какой силой мы давим рукой на дерево, с той же силой и дерево давит на нашу руку. И с нашей стороны, и со стороны дерева, сила одна и та же, но противоположно её действие. Поэтому противоположностями силы может быть только противоположное действие силы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение09.02.2010, 01:37 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Форма
Таким образом, действительность и её явления, являются здесь противоположностью действия силы. Противоположностью действия силы твердости, давления, света и цвета, движения, и т.д. И так как противоположность действия становится здесь всеобщей и неизменной определённостью действительности и её явлений, то, как показал нам формальный метод, противоположность действия силы становится здесь формой действительности и её явлений. То есть, противоположность действия, будучи отвлечением от конкретного явления вследствие всеобщности противоположности, становится неизменной определённостью всякого явления, становится тем самым формой действия силы.

Качество формы
И, стало быть, все формы материи имеют одинаковые свойства, поскольку все они являются формой действия силы. Отсюда следует, что искомая нами логика действительности применима ко всякому явлению действительности, будь то форма неживой или живой материи.
Однако, имея единую форму, явления действительности различаются своим качеством. И это качество формы сообщают нам ощущения органов чувств. Поэтому, к примеру, свойство температуры являет нам форму действия силы температуры; свойство движения являет нам форму действия силы движения, и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение10.02.2010, 13:45 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ФОРМЫ

Качество противоположностей
Однако, определив качество формы действия силы, мы ещё не знаем противоположности действия силы этой формы. Понятия высокого и низкого качества температуры говорит только о наличии качества противоположностей, а не о самих противоположностях. Поэтому логика выступает здесь как определение качества противоположностей формы действия силы.
Противоположности действия выступают здесь как совершенно одинаковые определенности, различие которых только в одном – в противоположности друг друга. То есть, будучи одинаковы во всем, кроме противоположности, противоположности действия силы имеют одинаковое свойство, но, как мы выяснили ранее – различное качество. Ведь до этого момента мы выяснили, что противоположности определяются сначала состоянием противоположности, к примеру – жарой и холодом; потом свойством состояния – температурой; затем качеством силы – это противоположностями действия силы температуры.
При этом, заранее нам неизвестно качество противоположностей, и потому мы можем определить их качество только уже известным нам аналогичным и похожим качеством. Это известное нам качество, мы можем взять только из известных нам ощущений наших органов чувств. Поэтому отсюда и далее, противоположности действия силы должны быть определены только уже известным нам качеством. Стало быть, отсюда и далее логика действительности становится не определением качества свойства и состояния противоположностей, так как мы нашли свойство состояния и качество противоположностей, которое заключается в противоположности действия силы; а определением противоположностей уже известным нам из непосредственности действительности качеством состояния; известным нам качеством состояния.
Таким образом, диалектическая логика действительности, выглядит здесь как противоречие определений качеством противоположностей действия силы.

Конечность
Противоположности действия силы, будь то противоположности действия силы температуры или силы общественных явлений, тождественны, и различаются только качеством. Различие их качества мы ощущаем непосредственно нашими органами чувств. Так в ощущении качества свойства температуры, действие силы является нам как состояние между самым высоким и самым низким значением температуры. То есть, это ощущение температуры является нам как ограниченная определенность момента состояния противоположностей температуры. И этот момент ограничен временем и пространством.
Точно также все остальные противоположности качества движения, давления, твердости, и т.д., являются в наших ощущениях как ограниченный момент состояния противоположностей действия силы. Поэтому всякая противоположность действия силы определяется качеством конечности своего состояния, а логика становится здесь определением противоположности качеством конечности.

Бесконечность
Наши органы чувств имеют ограниченный диапазон своих возможностей, и потому самое высокое и самое низкое значение всякого действия силы находится за пределами границ ощущений. И так как качество всякого свойства продолжается за пределы наших ощущений, то всякая противоположность действия силы предстает как бесконечность действия силы. Поэтому противоположности предстают здесь в качестве бесконечности своего состояния. Соответственно логика действительности становится здесь определением противоположности качеством бесконечности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение14.02.2010, 00:41 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ВЕЛИЧИНЫ ДЕЙСТВИЯ
Противоположности здесь определяются конечностью и бесконечностью своего качества. Определение качеством конечности и качеством бесконечности дает нам определённое качество противоположностей. То есть, противоположности обрели здесь качество, и это качество мы должны обозначить уже известным нам качеством.
Это новое качество противоположности начинается от нас, и продолжается далее везде и всегда. От нас и далее, вперёд и назад, вверх и вниз, всюду и везде. Так различие качества температуры известно нам в определённости высокого и низкого значения. Это различие высокого и низкого значения, а также продолжительности, нам известно в уже известном нам понятии и качестве конечности и бесконечности. Ведь высокое и низкое тоже являются противоположностями друг друга; также и свойство продолжительности тоже имеет противоположности качества в начале себя и в бесконечности себя. Продолжительность мы определяем от себя, или от выбранной точки отсчета, и продолжаем в бесконечность. Поэтому начало продолжительности и её бесконечность, являются противоположностями качества продолжительности, точно так же, как противоположности других свойств действительности. Конечность и бесконечность тем самым, являются противоположностями качества всякой формы действия силы, и значит, говорят нам о наличии другой определённости качества. То есть, качество здесь, показывая нам свои противоположности, говорит о существовании какого-то иного качества в качестве. Это новое качество мы знаем из непосредственности действительности как определённость неких продолжительности, протяженности, и размера формы. И мы здесь можем вполне чётко и однозначно определить, что всякая противоположность качества, будь то качество температуры или продолжительности, тождественны, и их тождественность выражается в качестве конечности и бесконечности известной нам величины. А в нашем случае – величины противоположностей действия силы.
Таким образом, действительность предстает здесь как определённое значение величины, но уже не действия силы, а противоположности действия силы; здесь мы нашли не величину действия силы, а величину противоположности действия силы. Стало быть, определение величиной совершает переход в новое качество. А учитывая то, что качество – это сила, то совершается переход в новое качество силы, а значит, и в новое качество действия силы. А сила, как мы выяснили ранее, является признаком формы. Следовательно, с определением величиной совершается переход противоположностей действия силы из одной формы действия силы, в другую. И так как до этой формы мы определили форму действия силы, то переход здесь осуществляется из формы действия силы в форму величины действия силы. Поэтому действительность выглядит здесь как определённая формой величины противоположностей действия силы. И логика становится здесь также определённой качеством величины противоположностей самой себя.
Величина противоположности предстает здесь как сугубо субъективная величина некого размера и продолжительности ощущений наших органов чувств. А потому границы её четко не определены, выражая субъективную оценку какому-либо свойству действительности в разрезе, или в сечении действительности – высокая или низкая температура; сильный или слабый взрыв; мощное излучение; поле действия силы притяжения; и т.д.
Стало быть, и логика действительности приобретает здесь свое выражение в качестве величины. То есть, величина логики приобретает некий размер высоты и некий размер поля или пространства, становясь не рассуждением или определением в одной плоскости, в одном разрезе, а некой определённостью уровней или сечений в пространстве и объёме самой себя, некой определенностью разрезов в рассмотрении действительности. Ведь всякое рассмотрение формы, которое мы проводили до сего момента, является рассмотрением момента – момента формы и момента действия силы, так как то, что форма и всякая непосредственность формы является моментом её самой, моментом действительности, и моментом логики действительности, мы нашли ранее. Поэтому логическое определение также является моментом всей логики. И так как определение здесь – это противоположность формы логики, то логика также имеет некую свою продолжительность и размер, как и всякая форма действия силы.

Дискретная величина
Противоположности, как мы выяснили ранее, определяются качеством конечности и бесконечности. Всякая величина действия силы предстает перед нами в ощущениях наших органов чувств. А ощущения наших органов чувств ограничены, представляя собой момент непосредственности действительности. Действительность мы ощущаем не всю сразу и целиком, а здесь и сейчас. Мы не можем определить размер или продолжительность какой-либо всей величины, она является нам как свойство свойства, как свойство величины температуры, движения, и т.д. К примеру, мы не можем определить - где начинается и где заканчивается величина течения реки. Здесь и сейчас, в ощущениях наших органов чувств, мы можем определить только то, что существует величина течения, или движения воды. При этом, мы можем определить величину течения только разбив её на определённые части, которые дают нам значение скорости течения. Скорость течения дает нам определенность ограниченной величины.
Так же, к примеру, мы не можем определить величину действия силы всего поля притяжения, или величину действия силы всего магнитного поля Земли. Мы можем определить величину действия полей Земли только в какой-либо ограниченной области, в точке. Звук вообще без всяких приборов позволяет совершенно точно определить свою дискретность, а также обозначить примерными границами поле действия силы звука. Поэтому величина здесь выступает как прерывная, или в принятом терминологическом определении – дискретная величина. А метод становится определённым качеством дискретной величины противоположностей момента формы логики.

Непрерывная величина
Так как всякое явление действительности представляет собой форму действия силы, то действительность, в своем качестве бесконечности, предстаёт как непрерывная величина бесконечно продолжительного действия силы. Природа не терпит пустоты, везде и всегда мы найдем какую-либо величину противоположностей действия силы. Поэтому действительность предстаёт здесь как качество непрерывной величины противоположностей действия силы, а метод как определённое качество непрерывной величины противоположностей всей формы логики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение23.02.2010, 02:35 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Что-то никаких откликов и опровержений. Делаю вывод, что изложение опять непонятно. Поэтому новый вариант с существенными дополнениями. Итак, от главы «Качество», изложение выглядит таким:

СОСТОЯНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
Качество противоположности
Качество мы определяем сравнением, сопоставлением, или, философски – отнесением качества одного явления к такому же качеству другого явления. То есть, качество мы определяем тем же качеством, твердость – твердостью; цвет – цветом, и т.д. Это определение качества свойства состояния, мы строим на различии качества явлений, на различии одного и того же качества свойства состояния.
Но тогда возникает противоречие – свойство твердости обнаруживает различие в высокой и низкой твердости, и качество твердости обнаруживает то же самое различие в высокой и низкой твердости. Значит, качество свойства определяется не различием качества ощущаемых нами явлений действительности, ведь высокая и низкая твердость — это свойство. Высокое свойство твердости не может быть качеством или высоким качеством.
Для выяснения и рассмотрения противоречия снова обращаемся к непосредственности ощущений. Различие, к примеру, твердости, мы определяем различием одного и того же состояния. А различие одного и того же состояния может быть только в различии их крайних точек или пунктов состояния. То есть – в противоположности крайних значений состояния. Твердость дерева и камня мы определяем противоположностью их твердости. Тепло является противоположностью холода; движение – противоположность покоя; и т.д. Стало быть, качество свойства состоит не в различии свойства конкретных явлений, а в противоположности свойства. То есть, качество состоит не в различии, к примеру, высокой и низкой твердости; а в противоположности высокой и низкой твердости. Качество – это противоположность свойства, а не различие высокой и низкой температуры; не различие движения и покоя, а в противоположности движения и покоя.
Обыденное понимание разделяет качество на высокое и низкое; на лучшее и худшее. Но с логической точки зрения такое определение качества излишне, поскольку высокая и низкая температура, к примеру, говорит о различии свойства температуры. Мы можем сказать, что температура кипящей воды выше, чем температура льда без привлечения и определения понятия качества. Хороший или плохой чай говорят нам о различии свойств чая, и говорить здесь о различии качества чая, это только вносить путаницу в понятие и определение как свойств чая, так и его качества. Поэтому понятие качества как различия свойства, оставляет нас, вернее — возвращает нас в формальную логику. Ведь если мы примем определение качества как различия свойства температуры, допустим, кипятка и льда, то нам ничего не остается, как рассматривать свойства и качество кипятка и льда по отдельности. Взаимосвязь и обусловленность бытия теряется в этом рассмотрении, и потому рассмотрение качества как различия свойства, не позволит нам найти закономерности бытия, не позволит нам определить логику действительности.

Свойство противоположности
Качество противоположности мы можем заметить в каждом общем свойстве действительности. Свет и тьма; движение и покой; отрицательное и положительное количество; ламинарность и турбулентность; болезнь и здоровое состояние; рождение и смерть; удаленность и близость; северный и южный полюс магнитного поля; и т.д., всё это явление состояния противоположности. Состояние противоположности, таким образом, становится здесь всеобщим состоянием действительности, как всеобщее состояние бытия. А всеобщее состояние, как мы определили ранее — это свойство. Таким образом, качество противоположности является всеобщим свойством действительности и её явлений.

Посредственность
Противоположность мы определили не органами наших чувств, а нашим рассудком в сравнении свойств явлений. Наши наружные органы чувств не могут определить состояние противоположности, поэтому в отличие от непосредственных явлений, противоположность определена нами в рассуждении, посредством рассудка. Противоположность, таким образом, хотя и неощутима непосредственно нашими органами чувств, тем не менее является таким же действительным явлением, как и всякое непосредственное явление. Поэтому противоположность, в отличие от непосредственного явления, мы должны определить как посредственное явление действительности.
Посредственное явление, таким образом, не имеет непосредственной формы, не имеет непосредственной определённости какого-либо непосредственного свойства. Посредственное явление не имеет твердости, температуры, цвета, запаха, движения, и т.д. Поэтому посредственное явление определимо только в рассудке.
Однако, посредственное явление, будучи явлением действительности, также обладает своими свойствами. Но и эти свойства также неощутимы нашими органами чувств, и потому свойства и качество посредственного явления действительности, мы можем определить только известным нам непосредственным свойством и качеством, посредством непосредственного свойства и качества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение23.02.2010, 17:41 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
ЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

А всякое явление действительности, и всякое свойство действительности, как мы уже знаем, являет нам свою противоположность. То есть, свойство и явление противоположности, имеет качество противоположности. Возникает тавтология – противоположность имеет противоположность. Поэтому рассмотрим противоположность поближе.
Итак, всякое свойство является состоянием качества противоположности. Качество противоположности, в свою очередь, показывает нам опять качество противоположности. Если мы рассмотрим противоположность свойства температуры, движения, и т.д., то мы можем отметить, что высокая температура; быстрое движение; свет; турбулентность движения; ноль количества, и т.п., являются противоположностями покоя; тьмы; криволинейного движения; определённого количества, и т.п. То есть, все эти явления, несмотря на различие свойства, обладают одинаковым качеством, все они — противоположности. И значит, состояние противоположности — это состояние противоположности противоположностей.

Противоположности качества

Нас на данном этапе не интересует — какова природа противоположностей, и как они выглядят. В своем качестве противоположности, противоположности состояния, свойства, и качества, совершенно одинаковы в своих свойствах и в качестве. К примеру, положительное число как противоположность отрицательного; самая высокая температура как противоположность самой низкой температуры; ламинарность движения как противоположность турбулентного движения; импульс как противоположность излучения импульсов; класс собственников капитала как противоположность пролетариата; процесс развития как противоположность застоя; ноль количества как противоположность определённого количества; и т.п., в качестве противоположности, имеют совершенно одинаковые свойства и качество. Стало быть, если найти свойства и качество противоположностей, то мы можем этими свойствами и качеством определить любую противоположность действительности, и, в конечном счете — любое явление действительности.
Здесь мы различили противоположность как состояние, и противоположность, как одна из сторон состояния противоположности. Эти противоположности, как стороны сосредоточения состояния противоположности, известны нам в качестве крайних точек какого-либо состояния, как высшее и низшее значение состояния, как один из центров состояния противоположности. В разговорном языке оперируют непосредственностью форм, и потому в нем нет определения и термина для обозначения противоположностей. Поэтому здесь возникает путаница в понимании противоположности как состояния, и противоположности как центра состояния противоположности.
Но научный язык пока не содержит определения и термина центров противоположности, поскольку диалектика пока не используется в науке. Как и состояние противоположности, противоположности состояния и качества, которые мы здесь определили, являются посредственными явлениями. Поэтому для различения состояния и центров противоположности мы можем обозначить эти центры, эти крайние точки и высшие и низшие значения состояния противоположности, известным нам понятием полюса состояния противоположности. Высокая и низкая температура, таким образом, являются противоположными полюсами свойства температуры.
Отсюда следует, что качество свойства состояния всякого явления действительности представляет собой определённое состояние противоположностей. Качество свойства состояния твердости или температуры всякого явления действительности, представляют собой состояние противоположностей твердости и температуры; определённым состоянием между противоположностями твердости и температуры; между полюсами твердости и температуры. Твердость, к примеру, стола – это определённое состояние твердости между самой высокой твердостью, и самой низкой твердостью. Состояние тепла, к примеру, воды, представляет собой определённое состояние между самой высокой и самой низкой противоположностью температуры.

Качество противоположностей

Но и сами противоположности, полюсы противоположности, будучи явлением действительности, также являются состоянием противоположности, а значит, обладают качеством. Но будучи посредственными явлениями действительности, определёнными в нашем рассудке, их противоположность состоит также в нашем рассудке, или в нашем рассуждении. Ведь в непосредственной действительности их нет, поскольку они неощутимы нашими органами чувств, они существуют, таким образом, только в нашем рассудке, в нашем рассуждении. А если они существуют только в нашем рассуждении, то мы не можем им дать их качеству какого-то посредственного, то есть — рассудочного определения, поскольку качество мы определяем в непосредственности действительности. Ведь мы их только что нашли, и откуда нам взять их определение качества, поскольку ранее они нам не были известны. Поэтому мы можем дать им только уже известное нам определение качества, а известно нам только то, что мы ощущаем. Поэтому мы можем определить противоположности уже известным нам качеством, взятым из непосредственности действительности. Ведь качество посредственной противоположности и непосредственной противоположности одинаково, они противоположности. Поэтому посредственную противоположность мы можем определить непосредственной противоположностью. То есть, отнести определение непосредственной противоположности к посредственной противоположности.

Принцип относительности определений

И так как вся действительность здесь выступает как состояние противоположности и противоположностей, то этот пункт исследования — относительность определения, определяет всё дальнейшее определение противоположностей. Поэтому эта относительность определений распространяется тем самым на все определения действительности, и потому становится всеобщим правилом нашего определения, как в действительности, так и в логике, в которой это правило отражается как принцип относительности определений. Поэтому логика действительности становится здесь состоянием противоположности относительных определений, которое мы знаем как противоречие определений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение24.02.2010, 01:27 
Заслуженный участник


11/05/08
31074
Абалдеть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение03.03.2010, 09:23 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Посредственность

Противоположность мы определили не органами наших чувств, а нашим рассудком в сравнении свойств явлений. Наши наружные органы чувств не могут определить состояние противоположности, поэтому в отличие от непосредственных явлений, противоположность определена нами в рассуждении, посредством рассудка. Противоположность, таким образом, хотя и неощутима непосредственно нашими органами чувств, тем не менее является таким же действительным явлением, как и всякое непосредственное явление. Поэтому противоположность, в отличие от непосредственного явления, мы должны определить как посредственное явление действительности.
Посредственное явление, таким образом, не имеет непосредственной формы, не имеет непосредственной определённости какого-либо непосредственного свойства. Посредственное явление не имеет твердости, температуры, цвета, запаха, движения, и т.д. Поэтому посредственное явление определимо только в рассудке.
Однако, посредственное явление, будучи явлением действительности, также обладает своими свойствами. Но и эти свойства также неощутимы нашими органами чувств, и потому свойства и качество посредственного явления действительности, мы можем определить только известным нам непосредственным свойством и качеством, посредством непосредственного свойства и качества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение26.03.2010, 02:42 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Опять появились существенные дополнения, на этот раз, кажется, окончательные.

БЫТИЕ
Всё, что существует вне нас и внутри нас, всё сущее, принято обозначать понятием бытие. Бытие мы определяем совершенно точно, и это определение бытия говорит, что мы определяем существование бытия по какому-то одному общему признаку, по какой-то общей определённости бытия. Этот признак, тем самым, делает бытие единой определённостью, единством самого себя. Поэтому бытие здесь предстает перед нами как единство всего сущего.

ОЩУЩЕНИЕ
Но в этом единстве мы совершенно определенно ощущаем различие всего сущего. Стало быть, единство в различии также говорит о том, что этот общий признак, общая определённость бытия, объединяет, и вместе с тем разъединяет бытие. То есть, общий признак, по которому или которым определяется бытие, имеет внутри себя различие самого себя. Поэтому бытие предстает здесь как единство в различии самого себя.

Это единство в различии мы определяем нашим рассудком. Но наш рассудок не воспринимает бытие напрямую, а через ощущения наших органов чувств. Рассудок и ощущения органов чувств даны нам природой, и являясь фактом реальности в доказательствах не нуждаются.

Единство бытия является нам в ощущениях наших органов чувств. На основе наших ощущений наш рассудок формирует определение ощущаемого бытия. То есть, между бытием, и нашим рассудком, наши ощущения представляют собой промежуточное звено нашего определения всего сущего. Именно ощущение становится для нас тем общим признаком и общей определённостью бытия; ощущение как таковое, становится всеобщей определённостью бытия, являя нам бытие во всеобщей взаимосвязи и обусловленности самого себя. И именно различие наших ощущений говорит нам, что в единство бытия представляет собой различие самого себя, и это различие мы опять же воспринимаем через различие наших ощущений. Поэтому различие бытия является нам в различии наших ощущений.

Непосредственное ощущение
В первую очередь различие наших ощущений происходит из различия наших органов чувств. Из всех органов наших чувств наш рассудок имеет одну особенность — он способен определять ощущения всех органов чувств и в отличие от них сам прямо не может ощущать явления бытия. Поэтому те ощущения, которые возникают у нас прямо, в прямом ощущении бытия, мы можем определить как непосредственные ощущения.

Посредственное ощущение
Напротив, те ощущения, которые дает нам наш рассудок на основе, или посредством непосредственных ощущений, к примеру, такие как движение, изменчивость, мы можем определить как посредственные ощущения.

ЯВЛЕНИЕ
Различие наших ощущений позволяет нам определить две области бытия — всё сущее вне нас, и всё сущее внутри нас. Всё сущее вне нас не зависит от нашей воли, и принадлежит бытию вне нас, потому мы можем определить его как объективная действительность.

Напротив, всё сущее внутри нас принадлежит только нам, и потому мы можем обозначить эту область бытия как субъективная действительность. Таким образом, бытие разделяется на две области всего сущего.

Но и всё сущее внутри нас, также разделяется на две области — область наших ощущений, и область наших эмоций и чувств, которые не связаны прямо с нашими ощущениями, независимы от наших ощущений. Поэтому область эмоций и чувств мы исключаем из нашего исследования, оставляя область наших ощущений.

С самого начала мы не можем знать что из себя представляет субъективная и объективная действительность и всё, что в них. Поэтому всё, что в нас и вне нас, в том числе и мы сами, и наши ощущения, следует определить как явления бытия. В самом общем своем значении и смысле всё, что вокруг нас и внутри нас – это явления чего-то в действительности. Таким образом, явление действительности – это какая-то определённость действительности, к примеру – дерево, автомобиль, облака, море, ветер, милиционер, общество, литература, мысль, и т.п.; а сама действительность – явление её самой.

Непосредственное явление
Явления бытия, различаются друг от друга, и это различие мы определяем вполне четко. Доказывать то, что милиционер отличается от электрона, а профессор от студента, доказывать не надо. Непосредственные ощущения наших органов чувств говорят о непосредственности явлений бытия. Поэтому явления бытия, которые мы определяем в непосредственности наших ощущений, становятся непосредственными явлениями бытия.

Посредственное явление
Но в этих двух предложениях мы можем выделить явления и их понятия, которые существуют в действительности, но неощутимы нашими органами чувств непосредственно. Существование, различие, определение, понятие, и другие подобные явления, в том числе и просто явление, как таковое, в отрыве от непосредственного явления бытия, — это явления действительности, которые определяются и существуют только в нашем рассудке. Они существуют только внутри нас, в субъективной действительности, и будучи определены посредством непосредственных ощущений становятся посредственными явлениями бытия.

СОСТОЯНИЕ

Состояние нечто
Посредственные явления бытия, будучи непосредственно неощутимым явлением, тем самым не могут быть определены нами как непосредственно ощутимые явления, как, к примеру, какая-нибудь всем известная вещь. Поэтому явления существования, различия, определения, понятия, движения, изменчивости, и прочие подобные явления, мы можем определить как некое состояние чего-то неопределённого, которое мы можем обозначить как нечто.

Так же существование непосредственных и посредственных явлений бытия в единстве бытия, является здесь новой определенностью бытия, которую мы должны определить чем-то или каким-то образом. И так как они существуют в единстве бытия, то бытие здесь мы можем определить известным нам понятием и термином состояния единства непосредственных и посредственных явлений.

Вместе с тем и ощущения непосредственного явления, которые в нашем рассудке формируются в определение явления, представляют собой не ощущение какого-то отдельного органа чувств, а определенность ощущений нескольких или всех органов чувств. Так ощущение стола представляет собой совокупность ощущений твердости, цвета, геометрических форм, и т.д. Эта совокупность непосредственных ощущений, которая является определением явления, представляет собой некое состояние наших непосредственных ощущений. Поэтому определение всякого явления действительности и бытия представляет собой ощущение состояния нечто.

Состояние различия нечто
Но и бытие, как целокупность, взятое как нечто целое, представляя собой различие явлений себя самого, различие явлений бытия, тем самым также представляет собой состояние, которое мы можем определить как состояние различия. Чем и как различаются явления бытия мы пока не знаем, и потому это различие предстает здесь как состояние различия нечто явлений бытия.

СВОЙСТВО
Все эти явления бытия, мы определяем нашим рассудком вполне четко и однозначно, то есть, мы определяем то, что они существуют. И определяем мы их существование по только им присущим признакам, и этот признак явления, который присущ явлению, принадлежит явлению, мы знаем как свойство явления. И всякое явление действительности выступает здесь как ощущение состояния свойства нечто.

Конкретное свойство
Свойство явления определяется нами как каждым отдельным органом чувств, так и нашим рассудком по совокупности ощущений различных органов чувств. Свойство, которым мы определяем непосредственное явление, к примеру, стол или автомобиль, и которое относится к определенному непосредственному явлению, принадлежит ему и определяет его, мы можем определить как конкретное свойство нечто.

Общее свойство
Но вместе с тем, свойством, к примеру, цвета, обладают множество явлений бытия. Свойство цвета, таким образом, становится свойством не только какого-то отдельного непосредственного явления, но и свойством множества явлений. Стало быть, бытие здесь делится на области ощущения наших органов чувств, и в области ощущения каждого отдельного органа чувств, ощущаемое им свойство становится для этой области общим свойством нечто.

Общее свойство, таким образом, не принадлежит какому-то конкретному явлению, и потому становится отвлеченным от конкретного явления свойством. Отвлеченное свойство существует только в нашем рассудке, и оторвано от действительности, от конкретного явления. Рассматривая отвлеченное свойство, мы ничего не сможем узнать о действительности, поскольку у отвлеченного свойства нет основы, нет конкретного явления. Поэтому отвлеченное свойство мы должны отринуть из нашего исследования. Отрицание отвлеченного свойства оставляет нам бытие всё в тех же ощущениях наших органов чувств как состояние конкретного и общего свойства нечто бытия.

Продолжение следует

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение29.03.2010, 01:42 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Наконец-то определил форму. А то формальная логика до сих пор не может определить что же такое её основа, её базовое понятие — форма. Форма суждения определена, и даже формализована, а вот что такое форма — никто пока не знает. Кроме читателей этой темы :)

ФОРМА
Итак, у нас осталось состояние конкретного и общего свойства бытия и его явлений. Конкретное свойство представляет собой определённое непосредственное ощущение какого-либо явления бытия. В соответствии с количеством наших органов чувств, ощущения непосредственного явления, которые в нашем рассудке формируются в определение явления, представляют собой не ощущение какого-то отдельного органа чувств, а определенность ощущений нескольких или всех органов чувств. Так ощущение стола представляет собой совокупность ощущений твердости, цвета, геометрических форм, и т.д. Эта совокупность непосредственных ощущений, которая является определением явления, представляет собой некое состояние различия наших непосредственных ощущений. Получается, что определение всякого явления действительности и бытия, представляет собой совокупность непосредственных ощущений явления, а стало быть, совокупность конкретных свойств, и значит, бытие предстает как совокупность совокупностей конкретных свойств.
В этой тавтологии совокупности совокупностей, мы ничего не можем определить кроме самой тавтологии. Но мы как-то определили выше найденные нами явления бытия. Поэтому рассмотрим ближе состояние конкретного и общего свойства бытия.
Конкретное свойство, к примеру, твердости стола, ничего нам не говорит о себе самом, кроме того, что имеется, существует, твердость стола. Безотносительная твердость стола неопределима. Поэтому мы не можем определить явления действительности непосредственностью ощущений и свойств.
Но мы также не можем определить твердость стола относительно, к примеру, твердости камня. Получится как мультфильме — длина удава тридцать восемь попугаев. Поэтому нам ничего не остается, как определять твердость конкретных явлений бытия относительно полного отсутствия, или небытия, твердости.
Таким образом, все явления действительности получают определённое значение свойства твердости относительно отсутствия твердости. Но точно также и с другими свойствами стола — цвет стола определяется относительно отсутствия цвета; геометрическая форма относительно бесформенного пространства, и т.д. В результате этого определения свойств, каждое явление действительности получает в нашем рассудке совокупность определённых конкретных свойств явления.
Но конкретные свойства, будучи непосредственными, как мы нашли выше, неопределимы. Ведь определение конкретных свойств мы осуществляем относительно их отсутствия, а отсутствие свойства означает небытие, отсутствие чего-либо, пустота, мы не можем ощущать небытие, мы не можем ощущать пустоту. Поэтому нам надо взять в качестве точки отсчета, в качестве начала координат, какое-то непосредственное явление, которое обладает тем же самым, одинаковым, свойством. Это непосредственное явление с одинаковым свойством, становится непосредственно определяющим явлением, которое мы знаем как эталон единицы измерения свойства.
То, что эталон и определяемое явление должны обладать одинаковым свойством, означает, что они обладают общим свойством. Поэтому определение как совокупность определённых конкретных свойств явления на самом деле является совокупностью определенных общих свойств. Как видим, эта совокупность определённых свойств образуется следующим образом: мы определяем общие свойства явления, измеряем их значение с эталоном, и в результате образуется определение явления, которое представляет собой совокупность определенных общих свойств конкретного явления.
Эта совокупность определённых общих свойств конкретного явления, становится в нашем рассудке определением конкретного явления.
И тогда вся действительность и бытие предстает в наших ощущениях как единство совокупностей определённых общих свойств конкретных явлений. В общем, опять как совокупность совокупностей.
Но вместе со свойством тавтологии, совокупность совокупностей говорит о том, что совокупности определённых общих свойств конкретных явлений обладают каким-то общим свойством. Мы не можем назвать это общее свойство свойством совокупности, опять получится тавтология, поэтому мы должны рассмотреть совокупность свойств, или определение ближе.
Определение явления, как совокупность определённых общих свойств, становится здесь явлением нашей субъективной действительности, так как формируется в нашем рассудке. Таким образом, в рассудке каждого человека существует свое, субъективное, определение каждого явления действительности. Поэтому эти субъективные определения, к примеру, стола, также становятся явлениями действительности. То есть, являясь субъективными определениями, они вместе с тем существуют как явления объективной действительности. Субъективные определения становятся явлениями объективной действительности. И здесь не идет речь о том, правильны ли эти определения, или неправильны, здесь мы рассматриваем их только как субъективные определения.
Эти субъективные определения, к примеру, того же стола, не могут быть одинаковы в силу различия всех людей в возрасте, знаниях, жизненном опыте, и т.д. Субъективные определения одного и того же явления различны. И это различие говорит о том, что имея различное содержание — субъективное содержание, определение стола имеет одинаковое, или единое свойство совокупности определённых общих свойств стола. То есть, субъективное определение имеет свойство единства в совокупности определённых общих свойств, и свойство различия в определённости свойств. Поэтому эта совокупность определённых общих свойств становится здесь отражением явления бытия в нашем рассудке.
Естественно, что в процессе нашей жизнедеятельности мы должны одинаково понимать и объяснять явления действительности. Поэтому мы в нашей жизнедеятельности, в обучении, в общении, на производстве, в исследовании, оперируем не непосредственными явлениями, а их определениями. Поэтому определение явления как совокупность определённых общих свойств, становится здесь неизменной для всех людей определённостью, но не явления, и не определения явления, а внешней оболочкой отражения всякого явления бытия в нашем рассудке.
Таким образом, определение явления здесь существует как явление бытия, которое обладает свойством единства и свойством различия. Свойство единства представляет здесь совокупность определённых общих свойств, а свойство различия — субъективность определения общих свойств и их значения. Наше определение явления здесь разделяется на две части, на внешнюю определённость, и внутреннюю определённость, прямая связь между которыми не предполагается однозначной в силу субъективности определения как внешней, так внутренней определённости. Поэтому наше определение явления представляет собой явление действительности, у которого внешняя часть является неизменной, а внутренняя изменчива в силу субъективности происхождения. И эту определенность, это свойство явления действительности, у которого внешняя часть является неизменной, а внутренняя часть изменчива, мы знаем как свойство неизменной формы. Стало быть, наше определение всякого явления действительности представляет собой форму неизменной совокупности определённых общих свойств, и изменчивое субъективное значение свойств. А определённые общие свойства явления делают определяемое явление бытия определенным, которое, определённое явление, отражается в нашем рассудке как определённая форма явления, которая имеет раз и навсегда определённые значения общих свойств.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение30.03.2010, 22:14 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Форма определения

Но форма явления, определённая нами в рассудке, тем самым является и формой определения явления. Ведь мы определяем форму явлений по их свойству наших ощущений, и вместе с тем, по различию свойства друг друга. Форма явления соответствует, тождественна, форме определения явления. Форма определения является здесь таким же явлением действительности, как и все остальные.

Метод определения

Форма, будучи всеобщим неизменным явлением действительности, позволяет определять ею любое явление действительности. Ведь будучи явлением действительности, форма приобретает тем самым свои свойства. Поэтому, определив свойства формы, мы можем определить и все другие явления действительности. Ведь форма определения здесь одинакова для всех явлений бытия, и потому форма определения как явление бытия, соответствует форме определения явлений бытия. Форма определения становится здесь способом, или методом определения всех явлений бытия.

Форма метода

Метод найден нами здесь как явление бытия. Метод как явление, определен нами в рассудке, рассудочным способом, в действительности, как непосредственное явление действительности, метод не существует. Поэтому метод является посредственным явлением действительности, которое мы можем определить только на основе рассмотрения непосредственных ощущений. То есть, на ощущении и определении его непосредственного и посредственного свойства.
Но ведь мы на протяжении данного исследования до сего момента как раз и определяли непосредственное и посредственное свойство. Стало быть, форма определения и является методом определения. И значит, весь процесс определения непосредственного и посредственного свойства, который мы нашли здесь до сего момента, и является формой метода определения. То есть, формальным методом, единственное различие которого от формы определения является использование и употребление уже определенной нам формы, вместо неопределенного нечто.
Таким образом, формальный метод представляет собой следующую последовательность определения явления:
    Определение бытия формы
  • Определение состояния формы
  • Определение состояния различия формы от других форм
  • Определение ощущения формы.
  • Определение непосредственного ощущения формы.
  • Определение посредственного ощущения формы.
  • Определение явления формы.
  • Определение непосредственного явления формы.
  • Определение посредственного явления формы.
  • Определение свойства формы.
  • Определение конкретного свойства формы.
  • Определение общего свойства формы.

Неизменность формы

Будучи отражением в нашем рассудке, форма полностью повторяет собой непосредственность явления действительности, она неразрывна от непосредственного явления, и как отражение непосредственности, приобретает определённость единства непосредственного определения и непосредственного явления.
Это единство определения и явления означает, что всякое явление бытия везде и всегда является нам в единой форме определения, и значит, в определенной форме явления. Совпадение формы определения и формы явления, делает форму единой и всеобщей сущностью бытия и его явлений. Единство и всеобщность формы делает форму определения и явления неизменной везде и всегда, в науке и на практике; в молодости и в старости; в Африке и в Европе; в физике и в социологии; и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение01.04.2010, 02:08 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
БЫТИЕ ФОРМЫ ЛОГИКИ

Состояние

Но форма определения и форма метода определения говорит о том, что само определение, являет нам здесь различие самого себя, и стало быть, состояние различия нечто. А значит, говорит о бытии формы, и значит, о состоянии существования формы нечто.


Ощущение

А существование формы нечто обусловлено ощущением формы нечто. А мы здесь имеем определённость ощущения существования явлений формы определения и формы метода определения. Форма метода найден нами в посредственности, и значит, является посредственным ощущением формы нечто. Стало быть, форма определения, будучи непосредственностью определения непосредственных явлений бытия, является непосредственным ощущением формы нечто.

Явление

Определённые ощущения формы являют нам, в соответствии с методом определения, явление формы нечто в непосредственном явлении формы определения и в посредственном явлении формы метода определения.

Свойство

Стало быть, форма определения является конкретным свойством формы нечто, а форма метода определения, коль скоро мы её нашли в посредственности, является общим свойством нечто.

Форма

Но это состояние бытия, состояния, ощущения, явления, и свойства формы нечто, представляет собой уже знакомое нам состояние бытия с его свойством единства и различия. Но здесь у нас не единство бытия, а единство свойств форм определения. Стало быть, здесь мы нашли форму логики определения бытия, как состояния единства непосредственной формы определения и посредственной формы метода определения, и которая нам известна как формальная логика. И теперь нам остается в соответствии с формальным методом определить свойства формы логики. То есть, мы должны теперь определить форму логики в соответствии с найденным нами выше методом.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group