2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение10.12.2009, 06:19 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Про стандартные приёмы. Наблюдал, что очень сложно хорошим ученикам объяснить стандартный способ решения школьных задач по механике. Ну в смысле стандартный способ - это когда для всех тел аккуратно выписывается второй закон ньютона, и решается системка. А они интуичат-интуичат, а потом выписывают одно уравнение и всё решают правильно, и думают, что и не нужен стандартный способ. Меня приучило к стандартному способу как раз участие в олимпиадах: там когда кубик едет по наклонной плоскости, на нём через блок - другой кубик, с другой стороны к стенке привязанный, и т.п., кубик на кубике сидит, кубиком погоняет, и вообще многа букав, то интуиция быстро закипает, а стандартным методом всё надёжно получается.

-- Чт дек 10, 2009 06:21:16 --

(перечитав название темы) Но чего-то мы совсем в оффтопик скатились. Надо бы что-нибудь с этой темой сделать на досуге. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение10.12.2009, 09:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
Sekhmet в сообщении #269676 писал(а):
Нет! Неверно! Учитель должен научить учеников для начала стандартным приемам.
Со второй частью этой фразы я совершенно согласен. Но она никак не противоречит моим словам.

По теме: педвузы в таком состоянии, в котором они находятся сейчас, скорее не нужны, чем нужны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение10.12.2009, 11:17 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
ewert писал(а):
Ученик не может и не должен проводить сравнительных анализов разных методов. Иначе он превратится в сороконожку, очень глубокомысленную, но -- решительно ничего практически сделать не могущую.

Че-то Вы в этот раз загнули :-) Большинство учеников этого не будет делать, а могущие это делать просто сделают это про себя, никому не скаужт и все тут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение10.12.2009, 13:23 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Droog_Andrey в сообщении #269724 писал(а):
По теме: педвузы в таком состоянии, в котором они находятся сейчас, скорее не нужны, чем нужны.

Да в этом ест доля правды. Многие программы либо безнадежно устарели, либо не поспевают за учебниками. Приведу пример. Встречаю буквально вчера свою однокурсницу -- учителя информатики в небольшом районом городе. Класс учится по одному из профильных учебников (новый учебник Угреновича вроде как). В этом учебнике в 10 классе алгоритмическую линию изучают с использованием языка C#, что тоже довольно спорный методический ход автора, им же целых 5 лет упорно прививали позицию, что для школы лучше школьного алгоритмического языка Ершова и ко вообще не бывает, ну конечно и Pascal. Вот тут и пригодятся навыки быстрого самообучения.
Что касается стандартных методов, думаю, если ученик разбирается в предмете, он сможет привести и стандартное решение и свое личное.
ewert в сообщении #269634 писал(а):
Ученик не может и не должен проводить сравнительных анализов разных методов. Иначе он превратится в сороконожку, очень глубокомысленную, но -- решительно ничего практически сделать не могущую.

Эх, как бы поспорили с вами наши профессора педагоги. Они то как раз говорят о том, что учить надо не только самому предмету, а еще и обще-учебным навыкам, в которые анализ различных методов и способов решения, выбор из них оптимального, как раз и входит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение10.12.2009, 20:43 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
neverland писал(а):
анализ различных методов и способов решения

Дык, ежели иногда, то весьма полезно может быть. Всё хорошо в меру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение10.12.2009, 21:11 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
А вот кстати пример. Вот пример товарища, который пытается решать задачи исключительно путём гениальных озарений (и изредка даже выходит):

http://dxdy.ru/post270035.html#p270035

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение11.12.2009, 00:18 


17/11/09
82
Уважаемый Droog_Andrey!
1. Под "сборником Кузьменко" я понимал сборник задач по химии Кузьменко, Ерёмина и Попкова (по вашим словам, вы решаете 100% задач оттуда).
2. Я разбираюсь в химии, причём в десятки раз лучше СРЕДНЕроссийской химички-мариванны, которая ваши задачки тоько во сне-то и видела, а я могу (российский олимпиадник по химии, незаконченное высшее химическое образование), да и педвуз я не заканчивал :roll:
3. Если вы окончили БГУ, каким ветром вас в школу занесло :?:
4.
Droog_Andrey в сообщении #269631 писал(а):
Ну вот. А недавно Вы говорили, что уметь решать задачи необязательно. Как же научишь, если сам не умеешь-то?

Я это не то что СКАЗАТЬ/НАПИСАТЬ, Я ЭТО ВООБРАЗИТЬ НЕ МОГУ :!: :evil: Откуда вы это взяли?
5. По поводу исключения из школьной программы производной и интегала - да, говорил. И ещё говорил по поводу математики, что в общеобразовательных классах математика нужна, как нужен и высококвалифицированный учитель математики, большой эрудит, поскольку он должен обладать значительно большим набором знаний, чем предполагает программа. Пример из области высшего и послевузовского образования - любой высокопрофессиональный лектор выдаёт до 30% от того объёма знаний, которыми сам владеет, т.к. в случае вопросов "по теме и сверх неё" ему необходим запас знаний. Полагаю, что в случае с ОБЫЧНЫМИ школными учителями было бы хорошо, чтобы школьная программа составляла бы не более 70% их знаний :wink:
6. Математический аппарат является как бы "обслуживающим персоналом" химии и физики, и я считаю, что в т.ч. через сложные задачи химии можно получить ещё 1 шанс научиться уверенно составлять и решать сложные системы уравнений и неравенств. Механика в физике иллюстрирует практическое применение тригонометрии. Но химия и физика не может работать с "чистым листом". Если человек, в т.ч. и благодаря непрофессионализму математички, не освоил пропорции до 8 класса, то проблемы с задачами на химии ему обеспечены. Но это вершина айсберга. Среди химичек, по моим наблюдениям, профессионалов ещё меньше, чем среди математичек. Эти училки в худшем смысле слова зачастую не могут и подготовленному школьнику разъяснить базовые понятия школьной химии, не могут научить детей ОСОЗНАННОМУ расставлению коэффициентов в уравнении реакций :cry: :cry: :cry:
7. На вопрос о том, что нужно школьнику - научиться решать типовые, стандартные задачи, или научиться решению задач нестандартным способом, я отвечу диалектически: и то, и другое.

-- Пт дек 11, 2009 00:22:33 --

VAL!
VAL в сообщении #269357 писал(а):
Ученик показал, что ОДЗ уравнения - пустое множество и сделал вывод, что уравнение не имеет решений. Учительница поставила ему двойку. Когда бабушка, доцент кафедры методики математики, пришла разбираться, доказать учительнице так ничего и не смогла.

Правильно, пусть доцент увидит, каких кадров они готовят :cry: ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение11.12.2009, 00:59 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
faintelroy в сообщении #270091 писал(а):
VAL!
VAL в сообщении #269357 писал(а):
Ученик показал, что ОДЗ уравнения - пустое множество и сделал вывод, что уравнение не имеет решений. Учительница поставила ему двойку. Когда бабушка, доцент кафедры методики математики, пришла разбираться, доказать учительнице так ничего и не смогла.

Правильно, пусть доцент увидит, каких кадров они готовят :cry: ...

Вы думаете, бабушка (доцент) до этого случая была не в курсе?
Зная ее лично, утверждаю, она не столь наивна.
Впрочем, оставим бабушку в покое.
Я ведь тоже в курсе, и тоже причастен выпуску этих "специалистов". И переживаю по этому поводу. Но как я могу коренным образом повлиять на ситуацию? Ну "отстреливаю" я по мере возможностей самых дремучих из просто дремучих... Но это ведь попытка стаканом вычерпать море.

Вы вот утверждали, что многократным повышением зарплаты учителям проблему не решить. Возможно, только этим ее не решить. Но то, что без этого ее не решить в принципе, мне очевидно. Только при наличии высокой зарплаты абитуриенты пойдут в педвуз не по остаточному принципу ("А куда еще я мог поступить со своими знаниями?"). То же касается и выпускников. Даже при нынешнем плачевном качестве абитуриентов некоторую часть из них удается довести до ума. Как Вы думаете, многие ли из этих состоявшихся специалистов пошли работать в школу? Единицы! Причем значительная часть из тех, кто состоялся и пошел таки работать по призванию (и по специальности), перебрались в Москву. Т.е., с Вашей колокольни, потеряли остатки стыда и совести и "опланктонились".

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение11.12.2009, 01:11 


17/11/09
82
Господа!!!
Мы опять ушли в частности. Наша тема о нужности пединститутов корнями уходит в проблему образовательного коллапса на территории быв. СССР, т.к. ТОЛЬКО проанализировав предпосылки, условия и ПРИЧИНЫ явления - образовательного коллапса на территории быв. СССР, мы сможем наметить пути преодоления данной проблемы; вывести образ учителя будущего, способного качественно обучать детей исходя из поставленных ему обществом целей и задач; сможем ответить на более частные вопросы о сохранении пединститутов, о том, что включать и что выбрасывать из школьной программы. Короче, надо двигаться в направлении "общее :arrow: частное".Так будет конструктивнее.
Я уже ранее писал о "причинности" образовательного коллапса выше, в т.ч. указывал предпосылки, условия, причины явления, его исход. Если у вас есть какие-то дополнения-изменения, то пишите. Пишите о своём видении путей преодоления данной проблемы, об образе и задачах учителя будущего. Нам всем нужно выработать какую-то общую позицию, которая, среди прочего, будет освещать вопрос и о пединститутах, и о школьной программе.
Так будет и конструктивно, и системно, и профессионально. А иначе одно пустозвонство и констатация проблем. Констатация - это хорошо, но ведь за ней же должно что-то следовать.

-- Пт дек 11, 2009 01:28:41 --

VAL в сообщении #270101 писал(а):
Вы вот утверждали, что многократным повышением зарплаты учителям проблему не решить. Возможно, только этим ее не решить. Но то, что без этого ее не решить в принципе, мне очевидно. Только при наличии высокой зарплаты абитуриенты пойдут в педвуз не по остаточному принципу ("А куда еще я мог поступить со своими знаниями?"). То же касается и выпускников. Даже при нынешнем плачевном качестве абитуриентов некоторую часть из них удается довести до ума. Как Вы думаете, многие ли из этих состоявшихся специалистов пошли работать в школу? Единицы! Причем значительная часть из тех, кто состоялся и пошел таки работать по призванию (и по специальности), перебрались в Москву. Т.е., с Вашей колокольни, потеряли остатки стыда и совести и "опланктонились".

VAL!
Я вижу, что вы поняли то, о чём я говорил несколькими страницами ранее. Скажу ещё раз, что я сужу человека (учителя) по делам его, а не по тому, откуда он. Т.е. я негативно отношусь, как вы можете видеть, ко ВСЕМ тупым непрофессиональным училкам, откуда бы они ни были.
Вы начали ставить более глобальные вопросы, стремящиеся попасть в центр сути, в точку проблемы. Предлагаю вам как профессионалу ознакомиться с моими соображениями по поводу "причинности" образовательного коллапса, вместе наметить пути преодоления. Я всем это уже предложил. Пишите, критикуйте, предлагайте.

-- Пт дек 11, 2009 01:34:13 --

Вот, предлагаю всем ещё раз ознакомиться со своей позицией :!:
faintelroy в сообщении #267860 писал(а):
..."Надо разобраться в причинности всего этого явления. ПРЕДПОСЫЛКИ: демонтаж идеалогии, смена общественного строя на территории быв. СССР, череда соцально-экономических катастроф, последовавшая за развалом Союза ССР. УСЛОВИЯ: хозяйственная неразбериха, перманентные реформы в разных сферах жизни общества. ПРИЧИНЫ: старение педсостава и снижение его работоспособности на фоне непополнения молодыми кадрами, выработка и стойкое закрепление у учителей психологии "жирных котов" на фоне недофинансирования образования, формальный подход в отношении к своей работе у педагогов, бурное развитие коммуникаций и соблазнов для молодого человека в обществе, развитие потребительской психологии у людей и смена акцентов в воспитании подрастающих поколений, окончательная утрата в обществе понятия того, что учёба есть ТЯЖКИЙ труд."

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение12.12.2009, 00:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
ewert в сообщении #270038 писал(а):
исключительно путём гениальных озарений
Это крайний случай. Речь совсем о другом.

faintelroy в сообщении #270091 писал(а):
1. Под "сборником Кузьменко" я понимал сборник задач по химии Кузьменко, Ерёмина и Попкова (по вашим словам, вы решаете 100% задач оттуда).
Я видел задачи из этого сборника. Элементарные задачи. Иногда с ошибками.

faintelroy в сообщении #270091 писал(а):
2. Я разбираюсь в химии, причём в десятки раз лучше СРЕДНЕроссийской химички-мариванны
Это радует :-)

У нас тоже с кадрами проблема. Навряд ли кто-то из "обычных" белорусских учителей сможет толково объяснить, например, почему у палладия 5-й слой пустой, или почему у металлов наблюдается металлический блеск.

faintelroy в сообщении #270091 писал(а):
3. Если вы окончили БГУ, каким ветром вас в школу занесло :?:
По собственному желанию. Хоть какой-то вклад.

Интересно, многие ли участники обсуждения работают в школах, или согласились бы пойти туда работать?

faintelroy в сообщении #270091 писал(а):
Я это не то что СКАЗАТЬ/НАПИСАТЬ, Я ЭТО ВООБРАЗИТЬ НЕ МОГУ :!: :evil: Откуда вы это взяли?
Извиняюсь, это было сообщение другого участника: post268818.html#p268818

faintelroy в сообщении #270105 писал(а):
окончательная утрата в обществе понятия того, что учёба есть ТЯЖКИЙ труд."
ИМХО, лучше было бы осознание того, что учёба - интересный и полезный труд.

P.S. Было бы неплохо заменить педвузы на хорошие преподавательские курсы, вроде курсов по вождению автомобиля. Тот же специалист-химик мог бы, окончив их, пойти работать преподавателем химии. В сочетании с престижностью профессии преподавателя это был бы, ИМХО, весьма неплохой вариант.

Но эта престижность утеряна вслед за культурой "общественного" преподавания. Что интересно, в то же самое время люди платят огромные деньги репетиторам.

Выходит, проблема в первую очередь в головах...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение12.12.2009, 02:00 


04/11/09
45
Я уже ранее писал о "причинности" образовательного коллапса выше, в т.ч. указывал предпосылки, условия, причины явления, его исход. Если у вас есть какие-то дополнения-изменения, то пишите. Пишите о своём видении путей преодоления данной проблемы, об образе и задачах учителя будущего. Нам всем нужно выработать какую-то общую позицию, которая, среди прочего, будет освещать вопрос и о пединститутах, и о школьной программе.
Так будет и конструктивно, и системно, и профессионально. А иначе одно пустозвонство и констатация проблем. Констатация - это хорошо, но ведь за ней же должно что-то следовать.


faintelroy, почему что-то должно следовать? :)

Нужно принять решительные меры!
Нет красного диплома - нет места в школе!
Все лучшее детям!

Я лично знаю многих учителей московских школ (математики, физики, химики), которые не в состоянии решать задачи повышенной сложности даже из школьных задачников без дополнительного импульса в виде подсказки коллеги, решебника под рукой или ещё чего-то. И я не говорю уже об олимпиадных задачках, о задачах вступительных экзаменов в вузы (особенно ведущие) и (теперь уже о) о задачах сложного уровня ЕГЭ...

faintelroy, много - это скоко? Какие задачи, какие вузы (называемые ведущими)? Можно статистику в студию? Один, два, много.

Класс учится по одному из профильных учебников (новый учебник Угреновича вроде как).

Больше учебников, как можно больше разных учебников! По одному предмету. :)

Если человек, в т.ч. и благодаря непрофессионализму математички, не освоил пропорции до 8 класса, то проблемы с задачами на химии ему обеспечены.

(Оффтоп)



Я разбираюсь в химии, причём в десятки раз лучше СРЕДНЕроссийской химички-мариванны, которая ваши задачки тоько во сне-то и видела, а я могу (российский олимпиадник по химии, незаконченное высшее химическое образование), да и педвуз я не заканчивал


(Оффтоп)

Олимпиаднутость, как состояние души. Не принимайте на свой счет. Сам был грешен в молодости


В те давние времена, когда воздух был чище и небо выше, в пед. вузы поступали часто, как и сейчас, по остаточному принципу. И это не было связанно с размером оплаты труда педагогов. Требования к выпускнику пед.вуза - знание шк. программы, учебников, методики преподавания, психологии, истории, плюс еще что-нибудь по мелочам. Вроде некоторого знакомства с некоторыми разделами высш. мат. для выпускников матфаков.
Подавляющее большинство школ не являются профильными, тем более по всем предметам.
Если привлекать к преподаванию только тех, кого Вы считаете не ниже себя, faintelroy, то на все школы таких учителей не хватит. И это хорошо :)
Например, сейчас ЕГЭ делят на базовую и профильную часть, проводя, фактически некоторую границу ответственности между школой и самим учеником, его семьей, их желаниями и устремлениями.
Как и раньше - выпускной и вступительный экзамены.
И знаний, умений учителя должно хватать именно для качественного обучения ученика тому, что государство считает достаточным, в соотв. с образовательными стандартами. Внеклассная учебная деятельность, профильное обучение - это замечательно, но дети бывают разными, с разным складом ума, профильный уровень не для всех.
Анализ причин - важная штука. Если некоторый ученик не умеет считать в 11 классе, то мастерство педагога или отсутствие оного - не всегда основная причина столь плачевного состояния дел.
Постоянное неиспользование Вами, faintelroy, слова учительница ... огорчает.

Было бы неплохо заменить педвузы на хорошие преподавательские курсы, вроде курсов по вождению автомобиля. Тот же специалист-химик мог бы, окончив их, пойти работать преподавателем химии. В сочетании с престижностью профессии преподавателя это был бы, ИМХО, весьма неплохой вариант.

Droog_Andrey, в предположении, что специалист-химик знает химию, что должно входить в программу этих хороших преподавательских курсов?

Пед.вузы имеют право на существование. Несомненно

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение12.12.2009, 14:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
Istego в сообщении #270502 писал(а):
Droog_Andrey, в предположении, что специалист-химик знает химию, что должно входить в программу этих хороших преподавательских курсов?
Вы сами упомянули методику преподавания и психологию. Им, несомненно, быть. Ещё, конечно, практикум. Ну и всякие мелочи вроде постановки речи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение12.12.2009, 14:13 


04/11/09
45
Droog_Andrey в сообщении #270604 писал(а):
Istego в сообщении #270502 писал(а):
Droog_Andrey, в предположении, что специалист-химик знает химию, что должно входить в программу этих хороших преподавательских курсов?
Вы сами упомянули методику преподавания и психологию. Им, несомненно, быть. Ещё, конечно, практикум. Ну и всякие мелочи вроде постановки речи.


Мой перечень был не полон. А сколько часов, семестров нужно потратить на подготовку педагога из специалиста? Не забыть бы про педпрактику...

Возможность получения второго образования, переподготовки не исключает первичного обучения в педвузе. Одно другому не противоречит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение12.12.2009, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
Про практику я упомянул, количество часов каждой дисциплины - это уже детали.

Обучение в педвузе, особенно в том качестве, которое мы имеем сейчас, никак не оправдывает затрачиваемое на это время. Считаю, эти курсы могли бы занять не более полугода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение12.12.2009, 21:21 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Droog_Andrey
Какое образование должно быть у человека, чтобы была возможность пройти эти курсы с тем, чтобы затем работать учителем химии, например?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group