2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение06.01.2009, 23:24 
Аватара пользователя
раз есть развивающие игры для 7 класса то пора делать для абитуриентов-студентов, потом уже аспирантам и профессуре придется подтянуться :)
благо симулятор физ экспериментов уже имеется :wink:

 
 
 
 
Сообщение06.01.2009, 23:26 
Хм, у нас на лекциях по физике достаточно часто крутили что-то подобное, программа вроде называлась "Открытая Физика",какая-то там версия. Для личного удовольствия иногда просматриваю что-нибудь ( дома ) из "Открытой астрономии". Не супер, конечно, но все-таки.

 
 
 
 
Сообщение06.01.2009, 23:48 
Аватара пользователя
Есть такая организация - НФПК. Вот ее сайт: http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index Этот фонд провел немало конкурсов по созданию коллективами авторов компьютерных учебных пособий, после чего выигравшие конкурс коллективы такие пособия создавали. (см. http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/tenders/tender_close http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/tenders/tender_special?STATUS=ACTIVE&SortBy=PUBLISH_DATE&SortDir=DESC&Page=1&View_Mode=VIEW&p_query=&p_date1=&p_date2=&p_condition=AND&p_coincide=LIKE&p_searchin=15&p_before1=&p_after1=&p_before2=&p_after2=&p_tender_status=ALL http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/tenders/tender_special?STATUS=Archive&SortBy=PUBLISH_DATE&SortDir=DESC&Page=1&View_Mode=VIEW&p_query=&p_date1=&p_date2=&p_condition=AND&p_coincide=LIKE&p_searchin=15&p_before1=&p_after1=&p_before2=&p_after2=&p_tender_status=ALL).
Как-то раз мы с коллегами поучаствовали в одном из конкурсов и даже выиграли его, после чего совместно с 1С сделали компьютерный курс по решению задач с параметрами для школьников. У меня дома лежит диск с работающими уроками этого курса.
Только вот где сам этот курс сейчас, используется ли он в работе школ - мне неведомо... :(
Ну, и, как обычно, ободрали нас как липку - обещали поначалу одно, а заплатили - совсем другое, но к этому-то нам не привыкать :P

 
 
 
 
Сообщение07.01.2009, 15:17 
Cobert писал(а):
Yuri Gendelman, вы хотите сказать, что проблема здесь в неумелом использовании компьютерных технологий?
Вот что Lee Lady пишет о преподавании матанализа: "Но в большинстве университетов мы превратили это великое достижение человеческого интеллекта в нудный (скучный) курс". Это относится и ко многим другим университетским предметам. Так что дело не в компьютерных технологиях, а в содержании и методике преподавания.

 
 
 
 
Сообщение07.01.2009, 15:31 
Аватара пользователя
Кстати насчёт дифракции. Её же элементарно можно показать при помощи лазерной указки и CD/DVD диска. Вот статья на похожую тему: Лазер запалил пиратский CD. Или про клетку Максвелла. Оборачиваем сотовый фольгой и он становится недоступен.

 
 
 
 
Сообщение07.01.2009, 15:40 
Аватара пользователя
Yuri Gendelman, к сожалению, она права. В том то и дело, я считаю, что в науке много интересного, даже для оголтелых двоечников. Только это надо уметь правильно преподносить. Но как? Мне кажется, что хорошая визуализация процессов хоть не много, но увеличит интерес к предметам.

 
 
 
 
Сообщение07.01.2009, 18:20 
Cobert писал(а):
Yuri Gendelman, к сожалению, она права.
ОН :) Ему с фамилией не повезло...
Загляните на его сайт.

 
 
 
 
Сообщение12.09.2009, 14:33 
Аватара пользователя
У нас значительное количество лабораторок проходит не с натурными, а с виртуальными экспериментами, иногда бывает, что в одном курсе есть лаба натурная (например, исследование характеристик туннельного диода), а потом в другом моделирование прохождения частицы над барьером или сквозь барьер и т.п.


Последний раз поднималось Cobert 12.09.2009, 14:33.

 
 
 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group