2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Проекция трехмерного объекта на плоскость
Сообщение09.12.2015, 21:26 
Аватара пользователя


31/10/08
1244
newfreeman
У вас на экран проецируются отрезки которые спереди от камеры и те которые сзади. Вот которые сзади те и мешают.
А также не забываем что полно отрезков которые располагаются частично спереди частично сзади.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция трехмерного объекта на плоскость
Сообщение26.04.2016, 09:38 


26/04/16
11
Доброго всем времени суток! Может я чего-то из вышеизложенного не понял, но как сказанное выше применить к моей задаче я не соображу.
Задача у меня такая. Есть некая объёмная фигура произвольной формы составленная из треугольников. Нужно получить координаты всех прямых составляющих контур проекции на координатные плоскости Oxy, Oxz, Oyz.
Буду рад любым советам или разъяснениям к вышесказанному.

ПС Пишу на C#. Задача чисто математическая без вывода на экран.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция трехмерного объекта на плоскость
Сообщение26.04.2016, 10:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3053
Уфа
DzetaHunter писал(а):
Нужно получить координаты всех прямых составляющих контур проекции на координатные плоскости Oxy, Oxz, Oyz.

Если координаты точки в системе координат Oxyz — $(x,y,z)$, то её проекции:
на ось Oxy — $(x,y,0)$;
на ось Oxz — $(x,0,z)$;
на ось Oyz — $(0,y,z)$.

Если я правильно понимаю задачу, что нужно посчитать тень от трёх бесконечно удалённых источников света с направлений Ox, Oy и Oz, то задача сводится к построению трёх проекций всех вершин треугольников по вышеприведённым формулам и к не очень простой, но хорошо изученной задаче о построении выпуклой оболочки на плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция трехмерного объекта на плоскость
Сообщение26.04.2016, 10:38 


26/04/16
11
Цитата:
Если я правильно понимаю задачу, что нужно посчитать тень от трёх бесконечно удалённых источников света с направлений Ox, Oy и Oz

Именно так.
Цитата:
....задаче о построении выпуклой оболочки на плоскости

К сожалению не всё так просто. Тень, то может быть как у ёжика с торчащими во все стороны элементами. Кроме того у объекта в середине может быть отверстие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция трехмерного объекта на плоскость
Сообщение26.04.2016, 11:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3053
Уфа
Оу :?
Да, не сообразил, что оболочка может быть и не выпуклой.
Кажется, утро перестаёт быть томным. Тут такое может твориться...
Тень может быть с дырками. Соответственно, контуров может быть несколько. Более того, их может быть квадратичное количество от исходного числа вершин (скрестите две расчёски перпендикулярно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция трехмерного объекта на плоскость
Сообщение26.04.2016, 11:11 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, если фигура состоит из треугольников, то и её проекция будет состоять из объединений проекций треугольников. Что спрашивается дальше:
DzetaHunter в сообщении #1118304 писал(а):
получить координаты всех прямых составляющих контур проекции
не очень понял. Просто взять продолжения всех этих сторон треугольников? Легко, проекции-то сторон — это отрезки между проекциями вершин. Если задача целочисленная, правда, может быть смысл удалять повторяющиеся прямые, но если нет, это будет только ненужная морока. Или надо представить всё множество в виде разности одного большого и другого «множества дырок»? Тут задача интереснее, но векторные редакторы с ней справляются даже в случае нелинейных сплайнов, а тут отрезки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция трехмерного объекта на плоскость
Сообщение01.05.2016, 03:09 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Нужно пересекать отрезки сторон треугольников. Но на самом деле это не так страшно, как кажется - не считая экзотических случаев (при нормальных полигональных объектах), большая часть отсечется при предварительной сортировке. Расческа да, войдет..

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group